ПРО ЛЮБОВЬ, В СЕРЕДИНЕ - ДРАКА, А ПОД КОНЕЦ УБИЛИ...

На модерации Отложенный


Это фраза из моего детства. В таких словах нами, мальчишками описывался сюжет, просмотренного в кинотеатре, фильма. Уж нет в живых большинства тех режиссеров и актеров которыми славился советский кинематограф, но суть кино так и не изменилась (правда появилось множество сцен (к месту и не очень...) с неодетыми женщинами). Для меня советский кинематограф, с его ширпотребом сомнительного качества, прежде всего, ассоциируется с такими картинами как: "Тихий Дон" (С.Герасимов), "Война и Мир" и "Они сражались за Родину"(оба С.Бондарчук ). Без всякой компьютерной графики и современных коммуникационных средств эти шедевры мирового уровня были сняты, исключительно, благодаря мастерству и таланту великолепных режиссеров, актеров и операторов. Прежде всего и романы, взятые за основу этих фильмов - вне всякого сомнения, шедевры. Люди, близкие, по возрасту, моему поколению, знакомы с их содержанием со "школьной скамьи", и вИдение сюжета, эпохи и характеров героев, казалось бы, не предполагает раскрытие новых качеств. Но в том то и суть мастерского исполнения, что сколько эти фильмы ни смотри - впечатляет настолько, как будто смотришь впервые.

На мой (абсолютно непрофессиональный) взгляд, равных этим картинам в мировом кинематографе нет ни по режиссуре, ни по актерской работе, ни по качеству съемки. Очень много есть, достойных самого пристального внимания, фильмов (особенно произведенных "голливудом"), но уровня этих трех картин я работ (если говорить честно) не знаю. Не сомневаюсь, что найдется масса возражений на этот счет, но думаю, всё же, что вескими аргументами подкрепить свои суждения вряд ли кому удастся. В живописи или в литературе абсолютное первенство выявить, практически невозможно, но в ряду несомненных шедевров высочайшего плана свободно уместятся пара десятков полотен и с полсотни литературных опусов (авторов и того меньше), в музыкальном плане, примерно, та же картина. В кинематографе эти критерии более доступны, и здесь "дело вкуса" значения не иметь может вовсе, потому что на главном плане всё очевидно - и замысел и мастерское воплощение. Поэтому столь смелое мое заявление и не рискует быть опровергнутым, поскольку для опровержения нужны веские доводы, но их может не оказаться.