ДОБРАЯ ВОЛЯ «АБЭНОМИКИ» В ИНТЕРЕСАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СПОРОВ ЗА СЧЕТ МИЛИТАРИЗАЦИИ ЯПОНИИ

ДОБРАЯ ВОЛЯ «АБЭНОМИКИ» В ИНТЕРЕСАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СПОРОВ ЗА СЧЕТ МИЛИТАРИЗАЦИИ ЯПОНИИ

Правящая коалиция Японии, по итогам выборов в нижнюю палату парламента, получила 325 мандатов из 475. Об этом в воскресенье, 14 декабря, сообщает МИА Reuters.

Входящая в блок Либерально-демократическая партия (ЛДП), лидером которой является премьер-министр Синдзо Абэ, получила 290 мест. Другая партия «Новая Комэйто» — 35 мест. Оппозиционные Демократическая и Коммунистическая партии обеспечила себе соответственно 73 и 21 место в парламенте.

Премьер Абэ пообещал, что правящая коалиция продолжит начатый его кабинетом курс. «Я считаю, что общественность поддержала нашу двухлетнюю политику «абэномики», — заявил он.

Для справки, лидер партии, победившей на выборах в нижнюю палату, автоматически становится премьер-министром страны. Таким образом, Абэ сохранил за собой этот пост. 21 ноября Абэ объявил о решении распустить ключевую нижнюю палату парламента и провести досрочные всеобщие выборы. Эскперты связали такое решение с тем, что Абэ стремится закрепить мандат ЛДП, пока ее рейтинги находятся на относительно высоком уровне, а оппозиция раздроблена.

Слово «Абэномика» для среднестатистического жителя любой из стран АТР кое о чем говорит, а именно является крайне тревожным сигналом. В первую очередь, настораживает агрессивные взгляды на внешнюю политику нынешнего, и как уже всем понятно – будущего премьера Японии. Ни для кого не секрет, что уровень жизни Японии высок и заслуживает восхищения, но надолго ли это? Дело в том, что «Абэномика» в большей степени ориентирована на пересмотр национальных ценностей Японии, а именно на военную доктрину. Правовой статус японских сил самообороны неоднозначен. Основной закон Японии недвусмысленно запрещает создание любых вооружённых формирований. Официально Силы самообороны являются гражданской (невоенной) организацией. По отношению к ним избегают употреблять термин «армия». Главой сил самообороны является премьер-министр.

Глава II Конституции Японии, которая называется «Отказ от войны», содержит всего одну статью 9:

«Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров. Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признаётся».

Вот, главные политический «успехи» правящей партии:

1. В декабре 2010 года Япония обозначила Китай как свою главную военную угрозу, причиной чего официальной Токио называет наращивание Пекином его вооруженных сил в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях.

 Скажем прямо: «Абэномика» во взаимоотношении с соседями выражения подбирать не умеет.

2.

Военный бюджет страны:

2010 год — $53,5 - $54,5 млрд;

2011 год - $58,4;

2012 год — $56,9 млрд (4,645 трлн. йен);

2013 год — $58,0 млрд (4,653 трлн. йен);

2014 год — $58,97 млрд (4,82 трлн иен).

Неплохо для невоенной организации, не так ли?

3, и главное:

30 мая 2013 года правящая партия Японии (ЛДПЯ) приняла решение о масштабном перевооружении сухопутных и военно-морских сил. Реформа будет направлена на создание корпуса морской пехоты, повышение эффективности системы ПВО и ПРО, а также оснащение армии и флота современным вооружением для нанесения ударов по морским базам противника.

Совет национальной обороны ЛДПЯ утвердил масштабный проект полного перевооружения страны. Это событие было приурочено к переименованию Японских сил самообороны в полноценную армию национальной обороны.

Как может убедится каждый, положение священной конституции мягко говоря проигнорировались, и вот как объясняет это сам Синдзо Абэ:

«Острова Сенкаку по праву принадлежат Японии с 1895 года. Ряд японских исследователей указывает на полное отсутствие исторического подтверждения этой проблемы, признаваемого за территориальными спорами с Россией (Южно-Курильские острова) и Кореей (остров Токто-Такесима)…

То есть, по мнению этих японских авторов, китайцы просто выдумали эту проблему.

… острова эти в тот момент были необитаемыми и ничейными. Все доводы, выдвигаемые Пекином и Тайбэем в качестве «так называемых исторических, географических, геологических и других оснований» подлежат отвержению как недостаточные для подтверждения притязаний Китая на эти острова; - географически острова Сенкаку входят в архипелаг Нансей, принадлежащий Японии, а не в состав Пескадорских островов, переданных Японии цинским Китаем вместе с Тайванем после поражения в японо-китайской войне 1894 -1895 гг… Данные острова в соответствии с Сан-Францисским мирным договором 1950 г. были переданы под управление США, использовавшими их как военный полигон, и возвращены Японии в

месте с Окинавой в 1971 г.; - Пекин (так же как и Тайбэй) не предъявлял претензий на эти острова до середины 70-х гг., и начал выдвигать свои притязания только после того, как в 1968 г. под эгидой ООН было осуществлено академическое исследование, указавшее на возможные месторожения нефти в Восточно-Китайском море… В 2012 г. правительство Японии приняло решение о национализации островов Сенкаку исключительно с тем, чтобы не допустить обострения отношений с Китаем по этому вопросу…

Не хотелось бы придираться, но знак доброй воли совсем не добрый.

… Однако Пекин не оценил добрую волю правительства Японии и не способствует доведению до сведения населения своей страны данного факта…»

Выходит, что Япония имеет массу территориальных претензий, основанных на мягко говоря, неадекватных аргументах, и при этом активно наращивает военный потенциал, увеличивая финансирование «невоенной», но готовящейся к этому организации Сил самообороны страны. Даже профану в теории  «Абэномики» и без лишних слов ясно, что таким образом, Япония готовится к силовому решению выдуманных лучшими умами предшественников и современников корпуса «Абэномики» территориальных проблем.