Меркель неожиданно назвала русских «надёжными партнёрами» и хочет возродить «Южный поток»

Болгарский премьер-министр Бойко Борисов, здесь во время своего визита в ведомство Федерального канцлера Германии в понедельник, может рассчитывать на: Ангела Меркель говорит теперь, что удивительно для продолжающееся от South Stream. Болгария надеется на новый ветровала из ЕС Steuermitteln. (Фото: AP)

Ангела Меркель, сообщают Немецкие экономические новости, волнуется из-за прекращения строительства «Южного потока» и в понедельник неожиданно похвалила русских как «надёжных партнёров». Отказ России от протягивания трубопровода по всей Юго-Восточной Европе может означать только одно: ЕС придётся финансировать его строительство из собственного кармана, констатирует издание.

Канцлер Германии Ангела Меркель выступает за то, чтобы Болгария и Россия провели новые переговоры о строительстве газопровода «Южный поток». «Мы должны продолжать переговоры на основе уже подписанных договорённостей», —  заявила канцлер Германии в Берлине в понедельник после встречи с премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым.

ЕС никогда принципиально не выступал против строительства газопровода, который минует Украину, уверена Меркель.

Она утверждает, что обе стороны могут решить все юридические вопросы. «Немецкая экономика имела очень хороший опыт работы с Россией в качестве надежного партнера», — неожиданно заявила Ангела Меркель в понедельник.

Премьер-министр Болгарии выступает за то, чтобы вопрос о «Южном потоке» обсуждался на саммите ЕС в Брюсселе в четверг. Речь идёт также о вопросе, может ли Болгария получить финансовую поддержку, чтобы стать газораспределительным центром в юго-западной части ЕС. Бойко Борисов вновь заявил о своей заинтересованности в строительстве «Южного потока».

Россия, как ожидается, с удовлетворением воспримет слова Меркель о возможном возобновлении «Южного потока». Президент ЕС Жан-Клод Юнкер также призвал, несмотря ни на что, не отказываться от проекта. При этом ппричина остановки строительства трубопровода, скорее всего, лежит в экономической невыгодности проекта, так как промышленность Юго-Восточной Европы резко снижает производство, а следовательно, снижается и потребность в газе на фоне мирового снижения цены на газ.

Заявление Меркель о том, что ЕС снова хотел бы поговорить о проекте, однако, не сулит ничего хорошего для европейских налогоплательщиков, так как теперь Европейский союз будет вынужден взять на себя часть финансирования строительства.