Про гречкосіїв
Долго думал - в каком сообществе опубликовать ЭТОТ материал.... Потому как разговор пойдет о вещах принципиальных и выслушивать п**** "уважаемых оппонентов" нет смысла....
Вопрос крепкого характера - вопрос Победы, выживания Украины.
О том, как украинский офицер пожал клешню Моторолле
Где-то мы это уже видели: ах да, волонтеры, которые сначала люто-бешено крыли власть, а потом радостно взяли из ее рук цветные цацки.
В далеком 2008 году, на международной психологической конференции, довелось мне (среди прочих гостей) познакомиться с российским полковником м/с (военным психологом), который работал над диссертацией по жестким коммуникативным практикам.
Читайте:
Руку террористу Мотороле пожимал украинский офицер. Фотофакт
Он рассказал мне, что по результатам анализов переговоров российских военных с боевиками в первую чеченскую войну, российские военные проиграли им все (все - прописью) ситуации общения лицо в лицо.
Все они блеяли, все пожимали, а даже если рычали, типо Лебедя, всё равно было видно, что это рычание - неуклюжая форма защиты. И видео не только по результатам переговоров. Сразу.
Такова действительность.
Большинство людей не способны к принципиальному поведению.
Эффект телекамеры, магия должности, игра по чужой повестке дня - и все, скушали гречкосея, следа не осталось.
Открою тайну.
Многие люди (из тех, что в принципе склонны задумываться над такими вещами), думают, что для того, чтобы стать самим собой, необходимо много и настойчиво трудиться и чего-то там совершать.
Эта установка специально придумана: для тех, чья судьба - бродить по кругу в ярме, теми, в висячие сады которых, бредущие по кругу закачивают воду.
Со временем, невозможность задуматься, становится потребностью не думать.
Но есть и другая порода людей.
Они другие. Люди иной природы понимают, что для того, чтобы стать собой, нужно для начала научиться не делать того, что тебе не хочется. Как бы не давили обстоятельства. Как бы не подсказывала логика. Какими мотивами это бы не объяснялось. Как бы не обваливались колени и не стучали зубы.
Например, не пожимать руку грязным животным.
Генерал Климчук, командующий силами Нацгвардии в Мариуполе, в аналогичной ситуации несколько месяцев назад, сказал старшему офицеру из состава российской контрольной комиссии:
- Вы убиваете моих солдат и руки я Вам не пожму.
И уехал, не стал с ними иметь дело вообще - несмотря на приказ.
Способность возражать и отрицать, как говаривал старина Гегель - это основа жизни духа.
И не надо рассказывать про подвиги пожимателя и про то, что он "...личным примером водил до этого полки на вражеские позиции по нескошенным полям".
Очень много подвигов совершается не по духовитости, а просто в силу социальной инерции: мне приказали, я побежал.
Заметим: ни представители 3 опспн, ни 79-й бригады, ни 90-ГО батальона, ни ПС, так же обороняющих аэропорт, до пожатий подобного рода не додумались.
Это сделал пехотный офицер (соль земли), бригады, которая умудрилась единственная из всех сражающихся в аэропорту, оставить в старом терминале своих убитых. Вот эта неспособность внятно организовать бой, напрямую связана с неспособностью противопоставить внутренние принципы силе социальной инерции.
Теперь, его подчиненные пишут коллективные рапорты с требованием его снять, общество спорит, волнуется.
Однако, все это началось немного раньше. Верховный главнокомандующий вооруженных сил Украины начал свою президентскую карьеру с того, что пожал руку Путина - обезьяны, по приказу которой другие приматы убили тысячи граждан Украины.
Когда в стране президент - гречкосей, удивляться появлению офицеров-гречкосеев не приходится.
Приходится удивляться другому:
- что значительная часть общества все-таки почувствовала себя оскорбленной.
Это значит, что эта часть общества (удивительно!), но питается от европейских корней, а не живет с московско-ордынского холопьего архетипа. С москалями понятно. У них там и сиятельные князья - холопы, а подавляющее большинство населения не только смирились с российской (!) действительностью, но даже умудряются ее восхвалять.
Странно, что у нас, после 400 лет страшного московского сна, после последовательных многолетних кампаний по уничтожению людей с принципами, в нынешней общественной среде, специально организованной для системного культивирования гречкосеев, всё же можно найти людей иной породы.
Они живут и действуют, вопреки действительности, вопреки гречкосеям, неспособным назвать войну - войной, вопреки их сделкам с агрессором, вопреки их неспособности победить и вопреки их вечной селянской потребности пресмыкаться перед силой и определенностью.
Вопреки Верховному главнокомандующему, не выполнившему ни единого данного им слова.
Вопреки его неспособности провести реформы, выиграть выборы, вышибить агрессора, определить и наказать виновных.
Иных заставляют бороться два глубоких внутренних чувства;
- раздирающее повседневность чувство предвечной истины, гармонии и красоты, рвущееся из глубины сознания наверх, и
- чувство фундаментального, органического протеста против существующей действительности, как царства несвободы, ограниченности, контроля.
Приятная новость заключается в том, что общество должнО содержать в себе внутреннее противоречие. Чем сложнее общество устроено, тем быстрее оно развивается.
До сих пор в независимой Неньке диалектический конфликт отсутствовал.
Наоборот - на наших файных просторах царила удивительная гармония между организованным олигархатом и атомизированным селянством, счастливым тем, что его системно пасут (включая тоненькую прокладку обслуживающего персонала олигархов, почему-то гордо именующую себя "средним классом").
Все ждали прояснения логики реформ; и правительство пояснило эту логику - еще больше контроля, еще больше репрессий, еще больше отчуждения.
И это не логика правительства - эта логика действительности (нашему правительству принадлежит в этой логике только авторство примитивности средств и методов контроля - не в пример утонченным методам западных правительств).
Но нам неслыханно повезло.
Революция и война надломили эту репрессивную прянишную пастораль и выдавили на край разлома крупицы людей, желающих странного, доселе - безнадежно растворенных (кто где) в подпорченном джеме общества.
Тех, которые не согласны.
Тех, кому органически противно.
Воинов, которые сражаются из глубокой внутренней потребности. Людей искусства, которых воротит о происходящего чисто эстетически. Философов, которые отрицают эту действительность рационально - как хаос и абсурд.
Их мало, еще очень мало, но всё же есть надежда, что прогресс в наших общественных делах сдвинет с мертвой точки хотя бы вот такое - первичное, прямолинейное, наивное, но все-таки противостояние между теми, кто мечтает вернуться в "стабільність" и теми, кто превыше всего хочет Великого Отказа - от правил для дураков.
И если вам понадобится критерий для того, чтобы отличить свинопаса от человека, то наши бурные события щедро поставляют такие критерии.
Просто спросите человека:
- оправдывает ли война (и военная логика) не принципиальное поведение?
Для гречкосея - война - ужасная стихия, которой человек не может противостоять, поддается, ломается и стремиться выжить - любыми доступными способами.
Гречкосею нужен комфорт.
Он готов назвать "войной", "борьбой", "судьбой", "бедой" минимальное отклонение от зоны комфорта - очень узкой.
Следующим его шагом обычно служит "сісти поспівати тужливих пісень", а далее - стокгольмский синдром и объятия/пожатия и сотрудничество с оккупантами, совместная эксплуатация энергоресурсов.
Для "иных людей", война - это способ жить. Повод для принципиальности. Они постоянно на войне, с рождения и до смерти, в силу Великого внутреннего протеста против существующей действительности. В силу Отказа.
Внешняя война - всего лишь один из способов актуализации, всегда временный, и ненадежный - в силу огромного количества свинопасов, изо всех сил желающих ее заколдовать, забаюкать и замирить.
Свобода требует риска.
Спросите человека про "європейське прагнення".
Евросоюзовский способ жить, куда так рвутся гречкосеи, это попытка побега в зону, где "трагедией" считается даже не необходимость рисковать жизнью, а всего лишь необходимость рисковать комфортом.
"Иным" не хочется в ЕС - общество тотальной регуляции и контроля, хотя и значительно более комфортное, чем нынешний хлев.
Иным людям, кому проектно, кому интуитивно, хочется собственного проекта: исторического, эстетического, философского, национального.
Так что у вас в руках - масса проверочных вопросов.
Спросите: - и по соплям их - узнаете их.
Комментарии
Властным структурам нужны именно "гречкосеи". Такие люди были и будут всегда и во все времена.
И, что автор имеет против комфортного состояния?
Разве это плохо, когда всё хорошо?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Є такі часи, коли зовні виходять інші риси українського характера
Комментарий удален модератором
п.с. но Порошенко я б не ставил в этот ряд по простой причине. Он - в более чем жестких рамках, как лицо официальное.
Комментарий удален модератором
Стать в третью позицию - легко... а дальше ЧТО??!..)))))
Порошенко - переходный президент, он и сам это знает.
Просто - разгребает дерьмо. Но кому то надо и золотарем то быть!!..)
Тряпка, вахлак, мажор, сволочь.
даже возражать глупо.....
Только запредельная для воображения крутость и жесткость повадок и поступков позволяла подавить волю настоящих уголовников и выживать в борьбе с ворьем...
Только такой стиль поведения уважали и понимали бандиты.
2. Мой хороший приятель прошел путь от рядового опера, до руководителя краевого уровня. Я в курсе..))
А вообще для восприятия таких ситуаций следует изучать опыт отцов-иезуитов.
А по поводу "базара", пусть лучше ответит за "базар."
Похоже мы возвращаемся к необходимости приставлять комиссара к каждому офицеру. Чистить ряды за нас никто не будет.
Европа вообще не совсем понимает что происходит, именно они европейцы настаивали на сдаче Крыма без боя.
Европа испугалась когда Россия открыто заявила что разместит в Крыму ядерное оружие, и наконец вспомнила что Крым украинский.
"Члены ордена становятся младенцами, когда имеют дело с детьми, мужчинами, когда надо влиять на мужчин, солдатами, крестьянами и моряками, смотря по надобности. Религиозная мягкость их нравов вызывает такие же чувства в тех, с кем они имеют дело. Они улавливают души в золотые сети, умеют быть любезными, нравиться и убеждать. Они с одинаковым искусством то спускаются на самые низшие ступени, то возносятся до самой недосягаемой высоты, то держатся на середине, и все их старания направлены к тому, чтобы не отталкивать от себя людей."
Мы живем возле Европы взлелеянной и воспитанной орденом Иисуса и если мы хотим стать частью Европы надо учится именно у последователей Игнатия Лойолы.
Про иезуитов: во время восстания под руководством Хмельницкого сам Хмельницкий через своего однокашника по иезуитской коллегии Адама Киселя договорился о личной встрече с польским королем и встреча состоялась.
Можно сказать что Хмельницкий за спинами казаков вел сепаратные переговоры. Но кто знает сколько жизней было спасено благодаря этим переговорам. А учили Хмельницкого таким хитростям именно иезуиты. И нам не грех поучится хитрости и изворотливости ведь воюем с очень опасным и изворотливым противником.
Видать талант дипломатики меня миновал... увы и ах!