Мы им нефть и оружие, а они нам туберкулез
На модерации
Отложенный
В футболе есть правила. Так же там есть тот, кто за соблюдением этих правил следит. В политике тоже как бы есть правила, и как бы есть арбитр, но есть ещё и один нюанс, арбитр может по ходу игры менять правила, каждый игрок может менять правила, даже мяч может менять правила, если у него возникнет такая потребность. И только Россия с упорством, достойным лучшего применения, соблюдает правила игры.
Как правило, это для нас выходит боком. Вот сейчас Путин поехал в Индию, договариваться с индусами насчет всякого. Планируется им нефть продавать по льготным ценам, планируется наладить совместное производство оружия, планируется заключить соглашение о свободной торговле Индии с Таможенным союзом, планируется увеличить товарооборот в области химической и фармацевтической промышленности. Это все здорово, только индусы не во всем хотят дружить с нами так, как хотим дружить мы с ними.
Я не утверждаю, что они там все подлецы и негодяи, просто, похоже, нет у них нашей душевной широты. Ну не понять им, что друзьям Россия готова и сырье со скидкой поставлять, и заводы строить, и щедрые кредиты давать, и все это в расчете на честные партнерские отношения. Сегодня может как следует облагодетельствовать, а завтра мало ли что с ним может случиться. Поэтому надо сегодня урвать как можно больше.
Причем это касается двухстороннего во всех смыслах сотрудничества. Что мы получаем от Индии? Возьмем сферу медицины. Об этом пока мало говорят, но дело уже не в травках и лечебных корешках. Речь о лекарствах. Некачественных и непонятно как сделанных. И, главное здесь лекарства от туберкулеза в частности.
Я объясню, почему обратил внимание именно на противотуберкулезные препараты. В нашей стране проблема туберкулеза стоит остро. Эпидемии нет, однако в плане борьбы с этим заболеванием мы где-то на уровне Танзании и Уганды. У нас смертность от туберкулеза одна из самых высоких в мире, если не рассматривать совсем уж отсталые государства. Если туберкулез не лечить, то один больной с активной формой заболевания заражает, в среднем, 10-15 человек в год, благо воздушно-капельным путем это сделать не трудно.
Туберкулез излечим практически в 100% случаев. Бывают трудные формы заболевания, но и они не безнадежны. То есть медицинской проблемой туберкулез уже не является, но является очень серьезной социальной проблемой - быстро распространяется при недостаточной профилактике. Социальность проблемы усугубляют наши "хинди руси бхай бхай".
Рассказываю. Закупками противотуберкулезных препаратов у нас занимаются региональные власти. Это само по себе неправильно, но не будем на этом подробно останавливаться. Просто скажу, что у провинциальных чиновников в силу несовершенства законодательства имеются самые обширные возможности для коррупции.
Все просто: они могут прописать в тендере такие требования, которым будет удовлетворять лишь препарат аффилированного с ними производителя из Индии. Да, это нарушение закона, но до судебных разбирательств дело доходит редко, а если и доходит, то денежки все равно уже плакали-с.
Чиновник живет и процветает на откатах, которые производитель может отслюнявить за гарантию контракта. Что мы в итоге имеем. Мы имеем пятерку странных фирм, крупнейшие из которых ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ", ООО "Виренд Интернейшнл", ЗАО "КОРАЛ-МЕД". Учредителями и генеральными директорами указанных компаний являются Шарма Раджеш, Кумар Ашиш и Сингх Бхагвати Прасад. Довольно характерные имена, не правда ли?
Упомянутые компании зарегистрированы в квартирах или крохотных офисах, то есть чисто для галочки. Уставной капитал у них тоже для галочки, 10-20 тысяч рублей. При этом обороты у фирм многомиллиардные.
Чиновник и сомнительные конторы получили свои деньги, точнее наши, так как закупки осуществляются за счет бюджета. Черт с ними, хотя и не приятно. Страдают в итоге потребители и отечественная фарминдустрия.
Первые, из-за низкого качества импортных лекарств. Это в случае с туберкулезом опасно. Плохие лекарства создают условия для возникновения эпидемии туберкулеза. Если для лечения используются некачественные средства у микобактерии-возбудителя вырабатывается устойчивость к препаратам и возникает мультирезистентная (устойчивая) форма туберкулеза. Ее лечить сложнее и дороже. А значит распространяться она будет эффективнее.
Фарминдустрия России не может конкурировать с Индией и Китаем. Наши компании пытались организовать производство сырья, необходимого для производства лекарственных препаратов, но китайские и индийские экспортеры снизили цены на свое сырье в несколько раз. Этот демпинговый маневр привел к тому, что ряд российских предприятий обанкротился, а индусы и китайцы опять подняли цены и на сырье, и на сами лекарственные средства. В результате сегодня в России практически отсутствует собственное производство сырья, а поэтому мы находимся в зависимости от индийского и китайского производителя.
То есть, мы сейчас предлагаем Индии дружбу, а она уже у нас разрушила до основания производство противотуберкулезных препаратов и приблизила наш народ к эпидемии туберкулеза. Нам правда нужны такие друзья? Тут ведь речь идет не о том, что индусы не хотят отдавать какой-нибудь "Мистраль" как французы. Плавучая железка конечно очень дорогая штука, но вымирание народа от бактериальной инфекции дороже стоит. Индия нам такой же друг как бычий цепень быку. Из друзей у России только армия и флот, а со всеми остальными можно разве только торговать и желательно на как можно более выгодных для себя условиях.
Комментарии