Ночной звонок.

Сегодня среди ночи зазвонил мобильник. Не открывая глаз я подумала: "Наталья" - моя сибирская подруга, - "Значит все в порядке - жива и здорова", - и я спокойно заснула.

Между нами тысячи километров, и раньше мы часто прилетали друг к другу, писали письма; теперь остались короткие телефонные разговоры, или просто вот такие звонки, которые будят воспоминания. Вот и сейчас я нашла архивные письма и с одним из них хочу познакомить. 

"В конце лета -последние дни августа (1987г.) мы побывали в моторизированном походе, от которого у меня большое и радостное впечатление. Я увидела столько красоты! И все жалела, что приспичило мне "жениться" в лютый мороз, надо было бы- в августе, вот куда бы мы с вами поехали. За эти три дня я отдохнула душой, как не отдохнула за месяц отпуска.

Сначала мы ехали 100 км. по шоссе, потом - в тайгу, по ужасной дороге, по которой 1 раз в неделю ездит машина геологов. Кутаськин мотоцикл перегрелся и стал глохнуть. Они с ним возились, а я отправилась одна. В шубейке, шлеме и с рюкзаком. И учесала так быстро, что лыжница Лехнова отстала на 1км., сказав им: "Уж больно она на ногу быстра". Тайга глухая, ручейки хрустальные, трое зайцев впереди прочесало, у них такие пушистые хвостики. Я из последних сил иду (это ведь крутой подъем), в землю смотрю, глаза поднимаю - мишка в рост стоит и зырит на меня. Я на него посмотрела, повернула и пошла назад. Когда мы пришли вновь на место встречи, в свежей грязи - мишкины следы заполнились водой. Потом с мотоциклами бороться не стало больше сил, они их закатили в лес. Начался спуск, и вдруг наступила темнота. Ни зги. Лес наполнился шорохами и звуками. Так мы прошли 14 км., на ощупь. Меня стало заносить от усталости в разные стороны. Вышли к реке. Решили испить чаю. Было 2 часа ночи. Предложение Дмитрича спать на берегу я категорически отвергла, будем, мол, несмотря на усталость добираться до лагеря. До него оставались брод через речку и 2 км. по ровной дороге. Дмитрич якобы согласился: "Только,- говорит-  немного подождем, чтоб чуть рассветало". Я легла в спальник, подумала: "Только бы не заснуть". Проснулась в 6:30. Так Юра ( мы дали друг другу псевдонимы), как кот дрых на берегу. Речку я переехала на Кутаське. Началась ровная и чистая дорога, лес красивый, а грибов - до безобразия. Трава не зеленая, а желто-зеленая от невообразимого количества  желтых и коричневых гилянок.

Прибыли в спорт- лагерь "Пионерское". Огромное озеро, на берегах высокие сосны, чистый мелкий песок, резные деревянные домики. Над озером теплый туман. Я залезла в воду, она была теплее воздуха, прозрачная и мягкая. Потом переправились через речку и пошли к охотнику Юрке. Юрка живет один и ведет хозяйство и изобретает машины. В огороде у него стояла амфибия- мотоцикл, но на трех огромных колесах, которые на воде держат мотоцикл и на плаву. Знай, газуй. Мы погрузились в две моторки и 30 км. ехали по красивейшей таежной речке. Приехали - охотничий домик на берегу, все яркое, зеленое, сверкает. Жарища! Черемуха вкуснющая. За домиком - полянка, на ней копны сена. В домике кровать 18 века. Потолок в царапинах от медвежьих лап. Печурку, которую поднимали вчетвером мужики, медведь в очередной раз "переставил" в другой угол. Он входил в дверь, а выходил через окно. Дверь была на стальных скобах, а вместо замка охотники завязали проволочку; мишка в очередной свой визит решил открыть дверь не со стороны проволочки, а взял и вырвал скобы. Так что дверь висела на проволоке.

Там заповедное озеро Таландо. Такое красивое и веселое место. Такой чистой воды я в жизни не видела: озеро глубиной до 250 м., метров на 7-9 виден на дне светлый или блестящий предмет. Животинки никого не боятся. Чайки, сидящие на бревне, придрейфовали почти к лодке. Все берега разные. У одного мелководья видны стайки полосатых окуньков, другой - тенистые заросли, на воде - огромные кувшинки, дальше, прямо у воды - тайга. Был такой жаркий день, я заснула на носу лодки, тишина, только слабые всплески, это Вова правил тихонько шестом. Потом мы все высадились на песчаный пляж. Я плавала, не замерзая 1 час. Остановившись в воде, стаи мелких рыбешек облепляют и покусывают; виден чистый песок и как в аквариуме - большие красные и золотистые ракушки. А берег не изрыт миллионами ног, а приглажен водой. Запах смолы от разогретых сосен, чистейший горячий песок. Я ловила красивых серебряных рыб (сиг). Мы ели уху. Я была готова жить там месяц. Но всему приходит конец. Мы отбыли домой..."