Исповедь одной московской крысы

На модерации Отложенный

Почитала тут немного ленту и в очередной раз подумала: Москва – город крыс. Это я про всех нас «понаехавших». Ведь все мы, вырвавшиеся из провинции, в сути своей – крысы, сбежавшие со своего провинциального корабля.

Нам не захотелось хлебать дерьмо вместе со всеми в 90-е, нам захотелось жить красивее и разнообразнее в 2000-е. Каждый год популяция нашего крысиного народца растет, каждый год корректируются наши мотивации, и лишь одно остается неизменным – наша общая трусость перед проблемами на нашей малой родине.

О да, оправдание мы себе всегда находим: как же, мы ведь – лучшие, мы в разы успешнее оставшихся там, в глуши; мы – покорители Москвы (тоже мне Эверест!). Из таких нас даже 40-й лебедь в 60-м ряду мнит себя примой, сис-админ вшивой компании – гигантом мысли…

А потом, надувая щеки от важности, мы начинаем печься о судьбах России и ходить на Болотные, потому что нам за народ очень хочется пострадать. Не потому что так вот прямо горим этим до невозможности; нет, больше по-филатовски: «Утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ, и икра не лезет в горло, и компот не льется в рот».

И крылья за спиной растут – мы же радеем о тех оставшихся в провинции, которые без нашей заботы пропадут! Мы же лучшие и, значит, лучше знаем, что там нужно и необходимо. Мы целых полтора раза в год ненадолго ныряем во что-то провинциальное, чтобы нашлепать фоток оттуда и рассказов про ужас-ужас-ужас…

Мы все готовы сделать для народа, кроме одного: встать к станку или к плугу и начать производить что-то, что не будет ломаться и составит конкуренцию импортному.

Что будет вкусней чужого, будет плодиться и размножаться, давать надои и урожаи и накормит страну без заграничного завоза.

Мы даже налоги платить не хотим; будь наша воля – и те, что платим, себе бы пригребли, потому как жадные очень. Хотим, чтобы в стране все было, а с нас за это ничего бы не брали. Чтобы все делалось само, без нашего участия – хотя такого даже в сказках не бывает. И что все заграничное-отличное строилось веками за высокие налоги, трудом метрополий и колоний, мы тоже помнить не хотим.

Нет, вы нам дайте сейчас, срочно и бесплатно, самое лучшее, а мы еще жалом поводим и посетуем, что не того цвету и оттенок нерадостный. И, кстати, чем меньше человек вкалывает, чем меньше производит полезного-важного-нужного всей стране, тем больше требует.

Что ж, я тоже – крыса, только на Болотные не хожу, с меня революции 91-го хватило, я уже поняла, какая дура тогда была и в какую хрень свою страну втравила. Пусть не я главная, но я участвовала, ликовала и поддерживала…

Я плачу налоги – и хоть понимаю, что на эти крохи чудо-государства не построишь, буду стараться делать что-то полезное, более полезное и нужное, чем то, что делала. И не буду больше крысой, не продолжу свой крысиный бег, не побегу еще куда-то в погоне за лучшим, ибо мне и хорошего достаточно. Да и неприлично это, неправильно и стыдно для человека, который действительно болеет за свою страну…

 

Алена Кирилина