Поэтому Олланду как-то нужно найти понятную формулу, чтобы «Мистрали» России в итоге были все-таки переданы. И, наверное, Украина является этой формулой. То есть, понятно, что на встрече с Путиным Олланд получил заверения, что Россия готова поддерживать суверенитет Украины и признает ее территориальную целостность. Но очевидно, российские условия будут сводиться, как они до этого декларировались, к федеративному устройству Украины. То есть, фактически, мяч переброшен на ту сторону. И, наверное, здесь Олланд будет пытаться найти понятную лазейку, чтобы заявить, что, с одной стороны, Россия занимает по Украине конструктивную позицию, и, с другой стороны, препятствий для передачи «Мистралей» России не остается. Поэтому, на самом деле, это проблема Франции — как сохранить лицо, как передать «Мистрали», заработав, а не потеряв деньги. При этом Олланд понимает, что, судя по последним опросам, Николя Саркози достаточно динамично набирает популярность. И в случае, если он оставляет такие нерешенные вопросы, наверно, Саркози триумфально сможет вернуться к власти на ближайших выборах. Что было бы крайне болезненно не только для Олланда, но и для его партии. Поэтому ему нужно находить какие-то решения даже при всем нежелании такие решения находить».
Во Франции местные жители тоже обсуждают ситуацию с поставками в Россию «Мистралей». Некоторые перипетии этой истории парижане сообщают друг другу как анекдот, рассказал журналист из Франции Александр Аничкин:
«От трех до шести месяцев могут продолжаться отсрочки. После этого либо контракт выполняется — то есть, корабли передаются России. Либо сделка аннулируется, тогда возникает вопрос о неустойках, штрафных санкциях. Отношение в правящих кругах — как к головной боли. Потому что ситуация такая, что хорошего решения не может быть. Если не отдавать корабли — это вот, под давлением США, пудель вашингтонский, а не президент. Если передать, то скажут: поддались нажиму Москвы. А в прессе и между собой мои знакомые просто смеются. Потому что с этими отсрочками ситуация превратилась в какой-то фельетон. Как история с приглашением на передачу корабля, которая потом не состоялась. Мой прогноз, что корабли, все-таки, не уйдут из Франции, как это ни грустно».
Комментарии
Комментарий удален модератором