Последняя надежда:на блеф
Нынешнюю речь Путина снова обсуждают все, кому не лень. Политологи ищут в ней «тайные сигналы», блогеры изощряются в остроумии – короче, все, как всегда. Что до меня, если опустить массу пустопорожних пропагандистских клише, то поразила в речи «солнцеликого» одна вещь.
Про курс рубля.
Смотрите, что получается.
С одной стороны, Путин заявил, что ослабление рубля есть благо. Ну, в принципе, в чем-то он даже прав, поскольку в результате рублевая выручка от торговли нефтью и газом возросла – следовательно, всякие там сечины, ротенберги и прочие обогатились не по-детски. И бюджет пополняется… То, что при этом растут цены на импортные товары (ибо других нет, поскольку Россия ничего своего не производит), а, значит, стремительно снижается наш с вами уровень жизни, для Путина сущие мелочи. Разве мы когда-нибудь были ему интересны? Не смешите меня: для Кремля наш уровень жизни значения не имеет. Так что в этом вопросе все логично и предсказуемо.
Но вот следующий пассаж Путина на ту же тему – мол, падение рубля устроили валютные спекулянты и мы этих нехороших людей накажем! – откровенно говоря, ввел меня в ступор!
И вот почему.
Как известно, в Советском Союзе с так называемыми «валютчиками» не церемонились. В СССР валютные спекулянты получали нехилые тюремные сроки, а Ян Рокотов, Владислав Файбишенко и Дмитрий Яковлев даже получили «высшую меру» (знаменитое «дело Рокотова-Файбишенко-Яковлева», по которому фигуранты за незаконные валютные операции вначале получили по 8 лет, потом по настоянию Хрущева этот срок заменили на 15 лет, а после изданного в спешном порядке указа «Об усилении уголовной ответственности за нарушение правил валютных операций» Рокотова, Файбишенко и Яковлева приговорили к расстрелу). Но все дело в том, что сейчас в России (как, впрочем, и в любой стране с рыночной экономикой) валютные спекуляции не запрещены.
В любой стране так называемые «валютные спекуляции» (то есть игра на курсовой разнице) суть обычный вид бизнеса – такой же, как торговля компьютерами или колбасой.
И вдруг Путин объявляет своим приоритетом борьбу с «валютными спекулянтами»… Что это означает?
Дело даже не в логическом противоречии (с одной стороны, падение рубля Путин объявляет благом, а, с другой стороны, намеревается бороться с теми, кто это «благо» устроил – явный абсурд). Таких логических ляпов в выступлениях Путина за все 15 лет его правления было столько, что считать замучаешься. И не в том вопрос, что следом за хозяином глава СВР Михаил Фрадков тут же объявил Соединенные Штатывиновниками в падении курса (это у нас тренд такой – все, как обычно).
Проблема в другом.
Если государство начинает охоту на «валютных спекулянтов», то это означает, что отныне валютные операции в такой стране объявляются вне закона. Но отсюда следует, что такое государство перестает быть рыночным, ибо отказывается от естественных рыночных механизмов.
Таким образом, этот пассаж о «валютных спекулянтах» Путина означает одно из двух: либо это очередной пустопорожний треп, за которым ничего не последует - либо в России рыночная экономика отменяется.
Если второе, то здравствуй, Госплан, распределительная система, дефицит, очереди, продуктовые карточки и все прочие «прелести» развитого социализЬма. Потому что в этом случае из России сбегут последние инвесторы, а бегство капиталов ускорится в разы.
Невеселая перспектива…
Остается единственная надежда: может быть, это заявление Путина в очередной раз окажется фразой, брошенной на ветер…
Комментарии
Это правда.
Спекулянтов нигде не любят
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором