Москва умеет ждать
На модерации
Отложенный
время - стратегический ресурс России
Предлагаем вниманию читателей статью бывшего советника министра обороны в администрации Трампа, полковника армии США в отставке, старшего научного сотрудника журнала The American Conservative Дугласа Макгрегора о ситуации на Украине.
В конце 1942 года, когда вермахт не мог продвигаться дальше на восток, Гитлер переключил сухопутные войска Германии со стратегии «разгрома вражеских сил» на стратегию «удержания земли». Гитлер потребовал, чтобы его армии защищали обширные, в основном пустые и бесполезные участки советской территории.
«Удержание позиций» не только лишило немецких военных возможности проявлять оперативную осмотрительность и, прежде всего, перехитрить медлительного, методичного советского противника; удержание позиций также перенапрягло немецкую логистику. Красная Армия бесконечно атаковала, таким образом вермахт был приговорён к медленному, беспощадному уничтожению.
Президент Украины Владимир Зеленский (предположительно, по совету своих американских и британских военных советников) также принял стратегию удержания позиций на Востоке Украины. Весной ВСУ обездвижили себя в городских районах и подготовили оборонительные сооружения. В результате украинские силы превратили городские центры в фортификационные укрепления и приготовились что называется «стоять до конца». Разумнее было вывести войска из таких городов, как Мариуполь — это могло бы спасти большую часть лучших войск Украины, но им запретили выходить. Российские войска ответили методичным взятием в котлы и сокрушением «защитников», не оставив украинским войскам возможности вырваться или же быть разблокированными извне другими украинскими силами.
Решение Москвы уничтожать противника с наименьшими потерями в собственной живой силе сработало в пользу русских. С начала операции украинские потери фактически всегда были больше, чем сообщало украинское командование в своих отчётах, но после провала украинских контратак в Херсонской области в конце августа они достигли ужасающего уровня, и это уже невозможно скрыть. Число жертв достигло 20000 убитыми и ранеными в месяц.
Несмотря на полученные дополнительно гаубицы в количестве 126 штук с 800000 артиллерийских снарядов, несмотря на используемые системы HIMARS (реактивная артиллерия США), месяцы тяжёлых боёв подрывают основы сухопутной мощи Украины. Перед лицом этой катастрофы Зеленский продолжает отдавать приказы контратаковать с целью вернуть территории, чтобы продемонстрировать, что стратегическая позиция Украины по отношению к России не так безнадёжна, как кажется.
Сентябрьское наступление украинцев на город Изюм, связующее звено между Донбассом и Харьковом, казалось Киеву праздником. Нет сомнений, что США предоставили украинцам картину местности в режиме реального времени со своих спутников, показавшую, что российские силы к западу от Изюма насчитывали на тот момент менее 2000 бойцов оперативных подразделений (эквивалент военизированной полиции, например, спецназ или воздушно-десантная пехота).
Российское командование отвело свои немногочисленные силы из района, площадь которого составляет примерно 1% бывшей украинской территории, находящейся в настоящее время под контролем России. А вот цена пропагандистской победы Киева была высока — по оценкам различных источников, потери составили от 5000 до 10000 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, причём российские артиллерия, ракеты и авиаудары поразили их на плоской открытой местности, словно в тире.
Учитывая неспособность Вашингтона превозмочь российское оружие и закончить войну на Украине, кажется очевидным, что вместо этого власти США попытаются превратить руины украинского государства в открытую, незаживающую рану для России.
С самого начала проблема заключалась в том, что у России всегда были ресурсы для резкой эскалации боевых действий и завершения военной операции на очень жёстких условиях. И эскалация продолжает нарастать.
В публичном заявлении, которое никого не должно удивлять, президент Путин объявил о частичной мобилизации 300000 резервистов. Многие из этих людей заменят регулярные силы российской армии в других частях России, а те отправятся на Украину завершать спецоперацию. Другие резервисты пополнят российские подразделения, уже задействованные на Восточной Украине.
Вашингтон всегда ошибочно воспринимал готовность Путина к переговорам и ограничению масштабов и разрушительности кампании на Украине как свидетельство слабости, хотя было ясно, что цели Путина всегда ограничивались устранением угрозы НАТО для России на Востоке Украины.
Стратегия Вашингтона по использованию конфликта для продажи истребителей F-35 Германии (одновременно с поставками большого количества реактивных снарядов и радаров правительствам союзников в Центральной и Восточной Европе) теперь даёт обратный эффект.
Военный истеблишмент США давно набил руку в успокоении американских избирателей бессмысленными клише. По мере укрепления позиций России в мире Вашингтон оказывается перед суровым выбором: объявить об успешном «ослаблении российской власти» на Украине и свернуть свои действия, иначе рискуем развязать региональную войну с Россией, которая поглотит Европу.
Однако для Европы война Вашингтона с Москвой — это нечто гораздо большее, чем просто неприятная тема. Экономика Германии находится на грани краха. Немецкие промышленные предприятия и домохозяйства испытывают нехватку энергии, дорожающей с каждой неделей. Американские инвесторы обеспокоены, потому что исторический опыт показывает: экономические показатели Германии часто являются предвестниками трудных экономических времён и в самих США.
Более того, социальная стабильность в европейских государствах чрезвычайно хрупка, особенно во Франции и Германии. Полиция Берлина, как сообщается, разрабатывает планы действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы справиться с беспорядками и грабежами в зимние месяцы, если «многокультурная» городская энергосистема рухнет. Недовольство жителей растёт, повышается вероятность того, что нынешние правительства Германии, Франции и Великобритании разделят участь своих коллег в Стокгольме и Риме, которые потеряли или потеряют власть в ближайшее время из-за появления правоцентристских коалиций.
На данный момент Киев продолжает бросать резервы живой силы Украины в контратаку. Вашингтон, настаивает президент Байден, будет поддерживать Украину «столько, сколько потребуется». Но если Вашингтон продолжит истощать стратегические запасы нефти Америки и отправлять американские военные грузы на Украину, пострадает обороноспособность самих Соединённых Штатов из-за бездумной поддержки Украины.
Россия уже контролирует территорию, которая обеспечивала 95% украинского ВВП. С этой точки зрения, ей уже нет необходимости идти дальше на запад. На момент написания этой статьи кажется очевидным, что Москва, завершив спецоперацию в Донбассе, переключит затем внимание на Одессу — российский город, в котором украинские силы совершили ужасные зверства против русских в 2014 году.
Москва не торопится. Русские — не что иное, как методичность и обдуманность. Украинские силы истекают кровью, бросаемые в контратаку за контратакой. Зачем спешить? Москва умеет быть терпеливой. Китай, Саудовская Аравия и Индия покупают российскую нефть за рубли. Санкции вредят европейским союзникам Америки, а не России. Предстоящая зима, вероятно, сделает больше для изменения политического ландшафта Европы, чем любые действия, которые может предпринять Москва. В Закопане, городе на крайнем юге Польши с населением 27000 человек, уже идёт снег.
Комментарии
"Нет хуже ничего, чем ждать и догонять,
Так утомительно всё это и тревожно!
Но, постаравшись, можно всё-таки догнать,
А в ожидании ускорить что-то сложно…"
Эти же идеолухи начали усиленно пропагондировать тезис о самораспаде враждебной части Украины. Со всех утюгов доносилось: - через несколько лет она самоуничтожется, не нужно ничего делать: будем просто сидеть на дороге до кладбища. А гроб так и не пронесли....
Колоссальной ошибкой были Минска. На Украине не скрывали, что основной целья было обучение и перевооружение армии. Время играло против России. С какого бодуна сейчас все изменилось? Это яд самоуспокоения. Действовать нужно быстро и решительно, иначе все пойдет точно по плану США, как впрочем было до сих пор.