Почему я не патриот Украины
На модерации
Отложенный
Есть такое известное выражение: «патриотизм – последнее прибежище негодяев». А в современной постмайданной реальности – это еще и разновидность извращения. Действительно, легко прятаться за трухлявую ширму патриотизма, когда больше ничего нет, ни собственного мнения, ни ума, ни талантов, а хочется выглядеть приличным человеком и пользоваться уважением. Тем более, что быть патриотом не трудно, это не требует ни физических, ни умственных затрат. Одевай вышиванку, разучи наизусть слова «Ще не вмерла», подцепи сине-желтую ленточку и вещай на каждом углу чистым украинским языком, желательно с примесью галицких диалектизмов о том, как ты любишь Украину. Для стремящихся прикинуться интеллектуалами требуется цитировать наизусть строчки Тараса про москалей, использовать цитаты из Донцова и Бандеры, ну или на худой конец, совсем такой худой кончик, быть поклонником «Океана Эльзы», найсвідомішого з посеред патріотичних музичних гуртів України.
Особенно от желающего стать украинским патриотом требуется люто ненавидеть Россию. Условие ненависти обязательно и даже не обсуждается, без него в патриоты дорога закрыта. Казалось бы, почему для того, чтобы любить свою страну, нужно ненавидеть соседнюю? Ведь любовь это состояние гармонии, оно не предполагает наличия ненависти. Когда мы кого-то люто ненавидим, то разрушаем сами себя негативными эмоциями. Попробуйте заявить где-то в майдановской среде, что не испытываете ненависти к России, вас моментально запишут в сторонники сепаратизма. Патриотическая риторика сейчас приобрела сугубо националистический окрас. В ином ключе ее представить невозможно. Ко всему прочему, украинский патриот должен ненавидеть культуру, традиции и веру русского народа. Последний аспект привел к тому, что бесноватые украинские патриоты, чтобы не делить с русскими одну Православную веру, инициировали раскол внутри Церкви, создали свой Киевский патриархат, никем не признанный, не канонический, но свой. Это позволяет ура-патриотам уже как бы на законном основании бороться с канонической УПЦ МП, отбирая у нее земли и храмы. От украинского патриота-националиста требуется чтить раскольнический Киевский патриархат, допустимо даже быть хоть сатанистом, хоть язычником, но недопустимо быть Православным прихожанином УПЦ МП.
Свидомый украинский патриот, помимо ненависти к России и Православию должен люто ненавидеть русский язык. С этим идеологи патриотизма несколько просчитались, поскольку русский язык сумел достаточно прочно укорениться среди украинцев всех политических ориентаций, в том числе националистов. Поэтому пришлось на ходу придумывать «русскоязычных украинских националистов», которые хоть и говорят на русском языке, но при этом испытывает к нему неприязнь, т.к. русскоязычность у них не добровольный выбор, а следствие имперской языковой экспансии прошлых столетий. В итоге ура-патриоты если и готовы смириться с существованием русского языка на бытовом уровне, и даже разговаривать на нем, это не мешает им всячески подвергать обструкции данный язык в культурной и деловой сферах.
Патриот Украины должен на каждом шагу осуждать российскую агрессию, даже там где ее нет, и рассказывать о том, как готов идти воевать за Украину, и умирать за нее, но при этом впадать в панику, когда приходит повестка в армию. Вообще, быть патриотом такая забавная игра, здесь не столько надо любить свое, сколько надо ненавидеть чужое. Это позволит заполучить уважение таких же «патриотов» в дырявых шароварах, для которых идея национал-патриотизма стала последним прибежищем.
Один из фетишей патриотов – унитарность государства. Ради этой самой унитарности можно вести войну, выжигать целые города, убивать людей, только бы не допустить федерализации. Федерализация в глазах патриота представляет собой нечто сродни марсианскому вторжению. Ведь это же немыслимо представить, чтобы регионы страны имели широкие полномочия. Когда до патриота пытаются донести, что федерализация – это очень по-европейски, что только так можно было бы сохранить в составе одного государства разные в культурно-историческом плане части страны, дав регионам больше прав, у патриота случается истерический припадок. Ему невозможно понять, что идея унитарности вкупе с радикальным национализмом убивает Украину, лишая ее остатков самостоятельности. И сейчас, когда пытаются путем военного принуждения добиться какого-то «единства страны», это ведет к обратному. В данном случае украинская власть уподобляется большевикам ХХ столетия, которые кровавым террором строили «светлое будущее».
Попытки унифицировать всех и вся, навязать нелепое: «одна мова, одна нація, одна батьківщина», это тот же совок от которого бежали, только в новой упаковке.
Навязывание «любви к родине» по лекалам совка предполагает безусловную любовь, продиктованную одним только фактом рождения и проживания на данной территории. Но насильно мил не будешь, как гласит известная пословица, следовательно, попытки заставить полюбить Украину ни чем иным кроме насилия над личностью не являются. Любовь к родине, как любая другая любовь – это чувство очень личное, и оно должно быть чем-то обосновано.
Можно быть патриотом Америки, это логично и оправдано, можно быть патриотом любой из стран Европы, где в наличии социальные гарантии, прочная законодательная база, возможности для самореализации. Можно быть даже патриотом России, как-никак это мощная ядерная держава, хотя и со своими «тараканами». Но, простите, как можно быть патриотом нищей, полуразвалившейся страны с многомиллиардным долгом и низким уровнем жизни? Патриотизм – это форма благодарности государству за предоставленный социальный комфорт. Если комфорта нет, то не может быть и благодарности, следовательно патриотизма. Глупо, будучи нищим, не имеющим собственности, своего бизнеса, финансовой свободы и как следствие социальных гарантий, называть себя патриотом. Любви на пустой желудок не бывает, это простая житейская истина применима и к государству. На деле, конечно же, часто происходит обратное, наиболее незащищенные, униженные в материальном плане граждане записываются в патриоты с таким рвением, как будто это может спасти их от голода. Любить государство, которое все делает против тебя, что это если не мазохизм?
Прежде чем любить страну, в которой живешь, надо, чтобы было за что ее любить. Проще говоря, государство должно покупать любовь у своих граждан такими простыми благами, как доступное жилье, бесплатная медицина и образование, достойные зарплаты и пенсии, на которые можно жить, а не вести полуживотное существование, нормальные условия труда и отдыха, а также различные демократические права и свободы, свойственные цивилизованным обществам. Ничего этого Украине не свойственно, оно не свойственно и России, но речь сейчас не об этом. Более того, патриотическая риторика даже близко не касается социальных требований. Для «нормального» сознательного украинского патриота совершенно неважно, что он живет в нищете, вкалывая при этом на трех работах без выходных, но небезразлично когда речь заходит о языковом вопросе, территориальной целостности страны и мифическом «единстве» Украины. Здесь сознательный патриот сразу поднимается на борьбу, как будто от того будет ли Крым и Донбасс в составе Украины зависит, что окажется у него сегодня на столе, заурядный обед или «дуля з маком» - фирменное украинское блюдо. Зачастую, борясь на майданах за «кращу долю», украинский патриот получает именно дулю з маком в качестве вознаграждения, а «краща доля» достается кому-то другому, более способному.
Низкий уровень жизни – это не аргумент, конечно же, особенно для свидомых патриотов, т.к. любой свидомый украинец знает, что Неньку надо любить «щиро» и безосновательно, просто за то, что она есть. На то ведь она и Ненька (т.е. Мать). Только вот с последним хочется поспорить. Какая мать будет так издеваться над своими детьми, если она конечно не наркоманка или алкоголичка, как издевается Украина над своими гражданами? Ни одна добропорядочная мать не позволит себе морить детей голодом, стравливать их между собой, заставляя убивать друг друга. Оставим на минуту внешних участников этой войны Россию и Запад, а уделим все внимание Украине. Неужели она не может прекратить этот конфликт самостоятельно, не оглядываясь на «хозяев», и стать наконец для своих граждан доброй матерью, заботящейся о благе каждого?
Часто естественную любовь к родной земле подменяют понятием любви к стране и ее государственному устройству. Хотя родная земля и страна, очерченная политическими границами на карте – это зачастую не одно и то же. Объективных оснований для патриотизма в этой стране нет. Как говорил классик: «любовная лодка разбилась о быт», так и патриотический пафос разбивается о действительность с ее бесперспективностью. Я не патриот Украины по очень простой причине. Невозможно быть патриотом страны, в которой у тебя нет будущего, а также нет экономических, политических, нравственных свобод, зато есть копеечная зарплата и перспектива всю дальнейшую жизнь вести скотское существование. На данный момент Украина для меня остается местом вынужденного жительства. Полюбить данную страну смогу не раньше, чем получу от нее нормальные условия жизни. А поскольку это невозможно, то и говорить о какой-либо любви бессмысленно.
Werewolf
http://xn--80aaf2btl8d.xn--p1ai/?p=4686
Комментарии