Рада VIII созыва.
Рада VIII созыва: с коалицией, спикером, премьером и требованием оппозиции всем дать денег
Среди тех пяти сотен парламентских сессионных заседаний, на которых я бывала, я помню только два триумфальных кадровых голосования. Когда сессионный зал аплодировал стоя, а журналисты в ложе прессы обнимались и поздравляли друг друга. Сегодня было так. Но не совсем так. Во всем сегодняшнем заседании был привкус драматичности и тревоги. Потому что Рада начала работу в плотном окружении охраны, и все понимали, что ее охраняют не от собственного народа, как во времена Януковича.
СМИ утром сообщили о звонке Путина к Порошенко, ультиматуме первого отказаться от курса на НАТО и признать сепаратистские анклавы под угрозой полномасштабного вторжения.
Голосованию за кандидатуру премьер-министра предшествовала речь Президента Петра Порошенко. Она была не только четкой, но и какой-то выстраданной, проникновенной. Он вспомнил, как Украину продуманно пытались запутать непосильными долгами, уничтожали ее армию и спецслужбы и вели к тихой ликвидации. Порошенко вспоминал прошлое, говорил о потерях, о нашем родившемся единстве, что от революции Достоинства мы идем к стране Достоинства. Еще говорил о том, что не можем отказаться от обязательного призыва. И о том, что мы вернулись к нашему курсу на НАТО. Он сказал это, несмотря на все ультиматумы Путина.
«Я разделяю все, что вы сказали и предлагаю вам свою руку», - встал со своего места Арсений Яценюк, подошел к трибуне и протянул руку Главе державы. Я думаю, что в тот момент зал аплодировал не Премьеру и не Президенту, а их рукопожатию, и показавшимся всем нам искренними объятиям двух главных руководителей страны. Аплодировали, потому что простили копеечные кадровые разборки и поверили в их желание вместе спасать Украину. Как для опыта Украины, создание коалиции фракций (большинство составило 302 человека), избрание премьера было молниеносным. На это им понадобилось всего четыре часа после официального открытия Верховной Рады восьмого созыва.
%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg)
Это открытие Верховной Рады было не похоже ни на одно предыдущее. Парламент наполовину обновился.
Не сговариваясь, большинство новосозданной, но еще не оформившейся коалиции пришло в вышиванках, еще было очень много людей в камуфляже (не депутатов-комбатов, а дополнительной охраны на первом этаже).
Никаких бриллиантовых запонок и дорогих аксессуаров. Разве что жемчужные сережки Юлии Владимировны Тимошенко. Но ей можно. У нее сегодня был День рождения, а кроме того, ее фракция вошла в коалицию. Это достаточное проявление смирения и ответственности, учитывая ее запросы. И вообще она все-таки была главной женщиной-узницей современной Украины. Ее мужество было немалым вкладом в победу.

Иду по кулуарам, прислушиваюсь о чем говорят. Все же, депутатом быть почетно. Камеры стоят в очередь, журналисты - гроздьями.
Мажоритарщик Сергей Тарута, бывший губернатор Донецкой области, рассказывал о том, что Киеву безразличен Донбасс, что два месяца в Киеве пробивалось решение о строительстве канала, который бы обеспечил регион водой. Потом стал говорить, что Донбасс хочет мира и спокойствия.
- Сергей Алексеевич, а донецкие элиты все сделали, что потушить пожар на Донбассе? - ввязываюсь в беседу.
- Что вы имеете в виду?
- Вы, как губернатор, все сделали?
- Если бы не моя работа, то Донецкой области уже бы не было. А если говорить об элитах, то что могли сделать элиты против вооруженных людей?
- Например, донецкие элиты могли бы сейчас не обвинять правительство в том, что отменили соцвыплаты. А собрать денег и организовать доставку еды в каждый дом?
- Ну, Ахметов так и делает.
- Тогда почему вы говорите, что они там голодают, сделайте так, чтобы не голодали.
- Сегодня нам невозможно каждую семью - четыре с половиной миллиона человек обеспечить. Попасть на каждый тринадцатый этаж, к каждому пенсионеру - это ведь непросто.
%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg)
Я отошла.
Но тут услышала, как об этом же говорит оппозиционер Нестор Шуфрич.
- Мы, как "Оппозиционный блок" будем добиваться восстановления выплат на Донбассе, отмены пенсионной реформы, компенсаций нашим гражданам потерь от инфляции, индексирования нашим гражданам пенсии. Мы зарегистрировали соответствующие законопроекты.
- И указали там источники финансирования ваших инициатив? - перебиваю Нестора Ивановича.
- Конечно. Мы сегодня знаем, что бюджет выполнен, а за счет девальвации и инфляции наполняется бюджет. И честно было эти деньги вернуть людям. В том числе и на Донбассе.
- То есть вы хотите, чтобы правительство содержало «менеджмент» "ЛНР" и "ДНР"? - уточняю я.
- Нет, мы предлагаем вернуть пенсии людям, гражданам Украины.
Это можно сделать - пенсии выдаются пофамильно.
- То есть представители "Всевеликого войска Донского" и их чеченские собратья, которые там бесчинствуют и руководят отдельными населенными пунктами, честно передадут пенсии украинского правительства нашим пенсионерам, лично занесут и копейка в копейку прямо в руки? - уточнила я.
- Мы изучили этот вопрос. Случаи нападения на инкассаторов были, но это есть на любых территориях. Но было бы желание - все можно сделать.
Потомки Партии регионов, перебравшиеся в «Оппозиционный блок», таким образом, четко дали понять - они намерены продолжать «покращувать» нашу жизнь даже в оппозиции.

В двух шагах стоял Егор Соболев, член «Самопомочи» и один из заместителей фракции.
- Егор, а вы что пообещаете избирателю? - спрашиваю главного люстратора Украины.
- Будем добиваться, чтобы декларации любого госслужащего был в открытом доступе. Ну и будем контролировать люстрацию, которую уже начали саботировать, я конкретно займусь люстрацией в правоохранительных структурах, - поделился Егор.
Ожидая начала сессии, высматриваю новичков-нардепов. Обнаруживаю Алексея Порошенко, сына Президента, который тоже вышел поотвечать на вопросы. Он будет пограмотнее своего попередника Виктора, сына Виктора Федоровича Януковича, держится непринужденно, цитирует Ангелу Меркель, рассуждает о реформах.
- Алеша, а почему вы стали депутатом: вы так политику любите или вас папа заставил в парламент пойти? - спросила я парламентского крон-принца.
- Что? - растерянно переспросил он.
- Я интересуюсь: парламент это ваш выбор или желание вашего отца? - переспросила я.
- Я, начиная с Оранжевой революции, был наблюдателем, я работал в штабах, баллотировался в депутаты облсовета. Это самый правильный и самый оптимальный путь изменить нашу жизнь. Поэтому я тут.
Чуть поодаль стоял Мустафа Найем.
- Мустафа, поздравляем. Скажите, а если вам поднимут зарплату, как вы справедливо просите, вы откажетесь от доплат, всяких теневых коррупционных заработков и будете жить только на повышенную зарплату? - спрашиваю.
- Я точно не претендую ни на какую коррупцию. И да, мы инициируем отмену льгот. А у депутата есть возможности зарабатывать, гонорарами в том числе.
Михаил Гаврилюк, депутат от "Народного фронта", отчитывался журналистам, что хату впорядкував перед тем, как в Киев ехать, козаки помогли. Сказал, что сначала хочет узнать, кто во фракции какой человек, с кем можно идти в разведку, с кем нет. Журналисты были настойчивы, напрашивались к нему в село. Он отпирался так, что на лбу выступили капельки пота.
- Михаил, вы нам всем нравитесь. Но вы не боитесь, что политики просто вас используют? Они ведь коварные люди? - спрашиваю его.
Услышав, что он нам всем нравится, Михаил просиял, но по поводу быть использованным, процитировал Евангелие, мол, «по делам их узнаете».
Невинность парламентского неофита и правда всем нравится. Я думаю, что его простодушие получит большой отклик в сердцах журналистов и обидеть его партийным боссам будет не так легко.

Дай Бог, чтобы каждый парламентский день был таким же результативным, как сегодняшний. Мы заходили в ложу прессы, следили за очередным голосованием: определены фракции, создано большинство, проголосована повестка, избран президиум, спикер. Иногда с небольшим перерывом, но без сбоев коалиция принимала решения.
Мы создали конституционное большинство и избрали нового премьер-министра за день до годовщины проваленного саммита Украина-ЕС, за два до той же даты избиения студентов, накануне Рождественского поста в период агрессии России и после зловещих угроз ее президента.
Старт работе новой Рады дан. Ко вторнику нам пообещали состав нового правительства. Каким оно будет? Просто невольно вспоминаешь о том, сколько возникает желающих заработать на войне. И будем откровенны: в парламентской коалиции предостаточное количество людей, становившихся героями журналистских расследований. Кандидатуры некоторых уже сейчас неофициально звучат в числе претендентов на правительственные посты.
Раздумывая над этим, я заглянула в парламентский буфет. Там, сдвинув столы, сидела вся фракция «Самопомочи».
- Анна, это заседание фракции или вы просто празднуете? Если празднуете, то почему без спиртного? - интересуюсь у Анны Гопко.
- Нет, мы просто обедаем. Вы что: в парламенте - алкоголь? Мы тут вообще подумали, что надо в буфете спиртное запретить, а на третьем этаже запретить курить, - объявила она, - это же парламент.
- Курить запрещайте, а коньяк оставьте. Ну есть же праздники, Рождество, Пасха, люди иногда только тут и встречаются - как не отметить, - попросила я.
- Мы подумаем, - строго ответила Анна.

Чуть дальше увидела комбатов-нардепов Дмитрия Яроша и Андрея Белецкого.
Все-таки, неплохие люди собрались. Прорвемся.
Елена Мигачева
Комментарии
Комментарий удален модератором