Наступление в пустоту: чего хочет Путин от Запада и от Порошенко
Угрожал ли российский президент своему украинскому коллеге? После появления в СМИ сообщения о некоем телефонном разговоре Владимира Путина и Петра Порошенко — да еще и в присутствии посла России Михаила Зурабова представителям президентского окружения, на этот раз уже не анонимным, пришлось в спешном порядке опровергать не только факт самих угроз, но и присутствия главы российского представительства во время беседы. Означать это может только то, что информационная война переместилась и в саму президентскую администрацию. Есть те, кто хочет создать у общественности представление о некоей новой угрозе со стороны Путина (понятно же, что о подлинном содержании разговора президента не знает никто и все сообщения о том, кто кому угрожал — домыслы), есть те, кто не склонен переоценивать последствия путинского раздражения. Собственно, эта расстановка сил в окружении Порошенко, как это ни парадоксально, полностью дублирует расстановку сил в окружении Путина. Среди людей, которые сейчас находятся рядом с президентом России есть те, кто хочет немедленной “победоносной войны» в Украине, а еще лучше — на всем постсоветском пространстве, включая Балтию — и есть те, кто понимает всю пагубность такого подхода и пытается свести амбиции Путина к запуску политических процессов в Донбассе.
Люди из окружения Порошенко в Киеве, которые пытаются создать у нас ощущение путинского гнева и «скорого наступления», реагируют на сигналы российской партии войны.
Тот, кто не склонен преувеличивать опасность, реагирует на сигналы путинской партии мира. Поскольку чиновники общаются с чиновниками, бизнесмены с бизнесменами — и каждый оперирует информацией из своего круга контактов и преувеличивает его способность определять президентские решения как в Москве, так и в Киеве, создается абсолютно искаженная картина. И в этом смысле не имеет ровно никакого значения не только достоверность информации о том, угрожал ли Путин Порошенко или нет. Никакого значения не имеет, что вообще говорил Путин в том или ином телефонном разговоре, так как планы российского президента и тональность его общения с украинским коллегой — как и с другими лидерами — меняются день ото дня и зависят от целого ряда обстоятельств: цен на нефть, курса рубля, влияния той или иной группировки в его окружении или просто сиюминутного настроения. Приходится в очередной раз повторить то, что пытаюсь объяснить коллегам и читателям на протяжении последних двух десятилетий — и вряд ли преуспею: худший способ понять, что происходит в политике — это поиск источников в президентских администрациях. Лучше всего руководствоваться здравым смыслом.
Читать далее http://www.xx-centure.com.ua/archives/4280
Комментарии