Штурм Верхнего Ларса

На модерации Отложенный
 
 
 
Штурм Верхнего Ларса
 

Процесс частичной мобилизации выявил многое, о чем стоило задуматься раньше.

Прежде всего - что представляют из себя эти молодые люди (вокруг тридцати лет), которые устремились сейчас в "новые казахи", "новые грузины" и т.п.?

Юные бонаконы, которые люто ненавидят "эту страну", считают Путина превзошедшим разом Гитлера и Сталина кровавым диктатором, свято верят в любую смонтированную на коленке агитку про его "дворцы", лично знакомы с коллективом "Новой газеты"? Если бы так, это было бы хорошо. Дышалось бы легче. Но нам только кажется, что таких много, на самом деле они просто обсели все заметные места в обеих столицах.

Большинство "бегущих по камням" отнюдь не таково. Сформировалась достаточно большая прослойка людей, которые ни разу не задались для себя вопросом "чей Крым", положителен или отрицателен Путин в его государственной роли, как они относятся к конфликту с Украиной? В их мировоззрении просто отсутвуют проблемы, не касающиеся их личных дел: заработка, карьеры, ну, семьи и дружеского круга. Они бегут не потому, что считают данную кампанию неправильной, а президента злодеем. Они бегут просто от реальности, выдернувшей их из достаточно искусственного пространства, в котором просто нет места ни риску для жизни, ни абстрактным понятиям долга или национальной принадлежности.

Почему это - социальная проблема?

Строго говоря, мало, кто любит войну. Есть, конечно, отдельные яркие примеры, наподобие Бертрана де Борна либо Николая Гумилева, но поэты вообще особая разновидность человеков, не стоит принимать в расчет, говоря об обществе. Но обычно на нее все-таки идут.

Западная Европа не видела на своем пространстве военных действий почти восемь десятков лет. (Ушли последние ветераны войны, вроде королевы Елизаветы и ее августейшего супруга).

Сделались ли люди лучше без войны? Нет. Зато они сделались слабее.

Мы наблюдаем, как прежде зубастый континент без боев сдает свои страны агрессивным и опасным пришельцам. Хорошо, когда ты не приспособлен воевать. При одном условии: если тот, с кем ты имеешь дело, похож на тебя. Только он не похож. Он умеет требовать, он алчет сделать твое своим, он, к сожалению, умеет убивать.

 
 
Штурм Верхнего Ларса
 

Вероятно жизнь без войн была возможна лишь до грехопадения человека. Мужчины, бегущие от войны просто потому, что ставят личную безопасность выше всего, мужчины, не смущающиеся услышать слово "трус" - это то, что почти всегда ставит под угрозу существование любой нации.

По счастью, покуда у нас их меньше, чем в Европе Западной. Но часть поколения тем не менее упущена.

изображения из открытого доступа, в том числе и очень остроумное вот это:

 
 
Штурм Верхнего Ларса