Скамейка

(набережная в Ужгороде, фотоинет)

Муфтия я нашел у пешеходного моста. Он улыбнулся, крепко пожал мне руку, и мы сели на скамейку, находившуюся рядом. День был солнечный, но жары не чувствовалось. Как раз по всему городу цвела сакура, весело в небе верещала всякая пернатая недоросль, в общем ничего так было, ничего, чтобы что-то предвещало...

- А отчего тебя зовут так странно? - спросил я.

- А... это давняя история. - сказал он. - Понимаешь, я однажды на такой же скамейке, как эта, нашел кулек с деньгами. Честно. Кстати, а это совсем недалеко отсюда было. Вот, если завернешь с Театральной влево, сразу по Набережной, третья по счету, правда, сейчас там всю древесину по периметру сменили, а тогда все запущенно так выглядело - не покрашено. И надписи опять - неприличного характера, притом - на трех языках... В общем, шел я однажды с магазина. Купил молока там... и хлеба на все, что было, как раз купоны в разгаре... не деньги, а так - название одно. Инфляция бешеная. С института уволился - зарплату уже четыре месяца не платили, одним словом, безработный и в кармане купонов этих на пачку сигарет даже не хватает. Да и не нужна мне была работа. Болел серьезно. Уже все силы к сопротивлению закончились. Так вот, сажусь на скамейку перекусить, смотрю - кулек странный. Ага... а тогда еще и мысли не было, мол, а вдруг там дурак какой-то бомбу с приветом из дурдома оставил. Это сейчас уже все наученные, а тогда... "Кто-то, наверное, забыл" - думаю. Взял пакет в руку и оглядываюсь по сторонам - не видно ли обладателя его? Но нет. Рядом ни души. Тогда я и открыл его...

Муфтий умолк, смотрел блаженно в сторону реки. Я тихонько кашлянул.

- Так что же дальше? - спросил.

- Что дальше?

А дальше вот что. Деньги там были. Много денег. Пятьдесят тысяч баксов. - словно проснувшись, бесцветно произнес он. - В милиции точно подсчитали, протокол составили.

- Ты что? Деньги ментам отнес?

- Ну да. А куда же еще? - удивился он.

- И ты не подумал, куда они их денут? - чуть не плача, спросил я.

- Подумал, конечно. Я даже видел тот дом, который был построен потом за эти деньги на Радванке. Я когда принес кулек в отдел, люди начали смеяться. "Ты что, муфтий что ли?" С тех пор и приклеилось. Деньги ведь по тем временам -  просто невиданные.

- Так зачем тогда? - уже совсем разозлился я.

- Как зачем? Ты ведь пришел? Пришел.

- А куда было деваться? И что мне теперь делать?

- Ну... сначала отказаться от этого дома. Деньги отдать детям, например. А потом... потом мы вместе будем искать выход. Кстати, и давно у тебя это?

- Месяца три, как обнаружил. Пока вывел цепочку, пришлось помучиться. Ночью, неделю назад, вдруг просыпаюсь - и все как перед глазами. Скамейка, кулек с баксами... Я ведь тебя тогда даже не видел. Мне снизу доложили. "Вот дурак!" - думаю. Дальше ты и сам знаешь... А когда ты обнаружил в себе способности?

- Когда? - он засмеялся. - Да на следующий день после находки и обнаружил. Встаю утром, смотрю, а опухоли на шее никакой нет. Ну... и  потом стал другим помогать.

- Разбогател, наверное?

Муфтий посмотрел на меня пристально, потом сказал:

- Да... С тобой придется долго работать. Я денег не беру. Я вообще на улице живу. Вон на той скамейке, где нашел кулек, и ночую...