Один день, один разговор.

Насте 34, замужем, дочка бегает-прыгает, в следующем году в школу. Настя родилась в Харькове. Недавно родители приезжали в гости, теперь мама с папой в Ростове, а бабушка осталась в Харькове со своими сестрами.

Родители были в гостях всего три дня, она давно их звала к себе, но не получалось всё, они пенсионеры и всегда находят себе занятие дома, на огороде, в саду. В первый же день по скайпу они пообщались с  бабушкой, девочки давно не виделись, многое надо рассказать. Настя не помнит, кто первым заговорил о войне, о переезде. С одной стороны монитора доказывали, что Россия бомбит Украину, что они голодают из-за неё, а с другой говорили о событиях в Одессе, о гуманитарной помощи, о том, кто бежит из Украины, где эти беженцы, что горе Украины в Ростове, о чем говорят беженцы из того же Луганска.

Другая сторона не выдержала аргументов «Вы хотите сказать, что мы своих убиваем?» и отключилась. Оставшиеся два дня мама Насти пролежала с давлением, таблетками в слезах.

Тяжелая семейная драма, слёзы дочери о заблуждении матери и всей её родни в Харькове, ужас в глазах правнучки, которая слышала разговор взрослых и не понимает слез её родных.

Настя не знает, как помочь своей маме, я не смогла дать совет, который она просила, я тоже не знаю, даже не представляю. Ужасно, что для мамы из Харькова теперь её дочка из Ростова враг, повторно бабушка на связь не вышла.

ПС

Навеяно реальной историей моей коллеги, имя я изменила.