ВЕРКА-ВЕРОНИКА
На модерации
Отложенный
Верка-Вероника (портретный эскиз)
Верим в то, во что хочется… Например, в сказку о гадком утенке, в то, что все гадкие – в детстве, вырастают – в прекрасных лебедей… И в то, что будет им (утятам-лебедям) счастье!
Жила в соседнем дворе девчонка… Звали ее Веркой. Именно – Веркой, не Верой, не Верочкой, а только лишь Веркой называли ее в округе, где каждый был хотя бы немного, но знаком с каждым.
Худющая, несуразная, будто состоящая из множества палочек… Даже голова похожа на палочку, утолщенную. Волосы, цвета залежалой соломы, торчали в разные стороны – тонюсенькими щепками…
В шумной ежедневной уличной детской кутерьме Верку не замечали, да она и сама жила, несмотря на тесноту соседского мира, словно… отдельно от всех. И говорила мало… Хотя… нет – совсем не говорила… И голоса ее никто не помнит… Молчаливая была. И побои от пьяных родичей сносила молча… Не повезло ей с ними. И мать, и отец, и брат – все пили. Верка лишь промчится мимо детской площадки, серой, резко очерченной ломающейся тенью, после семейных крикливых дрязг – и всё… Почему-то она не вызывала сочувствия даже у сердобольных тетушек, которые сидели долгими летними вечерами на своем посту - лавочке и смотрели с умилением на всех дворовых деток.
И глаз веркиных никто не помнит, потому как не смотрела она прямо на тебя, а – куда-то немного вниз и в сторону… Лишь однажды наши взгляды на миг пересеклись… Дело было на остановке. Из дверей автобуса выходила молодая женщина… Не женщина… Дива! Маленькая идеальная головка, с тонкими иконоподобными-библейскими чертами лица – на длинной гибкой шее, плавно переходящей в идеально пропорциональную, мягкую фигуру с узкими плечами, кистями рук, стопами… Дива жила где-то неподалёку, я видела ее всего лишь несколько раз и моему детскому сердцу было радостно осознавать, что где-то рядом обитает совершенная красота…
И на этот раз я застыла, боясь спугнуть момент, в котором мне было необыкновенно хорошо… Я очнулась раньше Верки, потому – успела увидеть ее глаза, светло-серые, немного испуганные, на запрокинутом, навстречу диве, лице… Заметив меня, Верка быстро отвела взгляд, в котором прочитались и восторг, и тоска…
Время неспешно в детские годы, мы потихоньку приобретали черты взрослости… Но Верка всегда оставалась неизменной, лишь все более удлинялись ее палочки… Повзрослела она как-то… в один момент.
Однажды я увидела Верку, которую можно было сразу узнать, но при этом с прежней Веркой – девочкой у нее не было ничего общего…Тот же цвет волос, те же серые глаза, но… походка из подпрыгивающей-резкой стала плавной, удивительной в своей неторопливости… Оказалось, что Верку зовут Вероникой… Она и была Вероникой: утонченная, стройная…, веркинские корявости превратились в изящные линии… Она с какой-то гордой робостью держала голову. Но взгляд блуждал, ни на чем не останавливался, при этом был абсолютно…, абсолютнейше – спокоен… Будто девушка спала на ходу, с открытыми глазами. Словно не было Верки, нелюдимой, неэмоциональной девочки, а всегда существовала эта пава, роскошное тело которой вскоре (по слухам) заставило скулить мужскую округу…
Верка не обращала внимания на скулёж. И младшая когорта девочек точно так же, как мы когда-то заглядывались на Диву, любовалась Вероникиной красотой (неуловимым образом имеющей сходство с флегматичной красотой Дивы), в мечтах желая быть похожей на Веронику, когда подрастет…
А потом вышла Вероника замуж, да за первого красавца с округи… Родила соломенноволосую девочку… И было у нее счастье. Вот бы и закончить повествование на этой точке: стали жить-поживать, да Добрана жевать и т.д.:)))). Но гениальная сказка о гадком утенке, в очередной раз воплотившаяся в жизнь, закончилась с коррекцией, как обычно и происходит в жизни, поскольку сказки заканчиваются на самой высокой точке-пике истории – на романтической кульминации, после которой непременно следует невидимый для потребителей сказок спад, а после – и до развязки недалеко, в данном случае – драматичной…
Все бы ничего, да муж на пятом году совместной жизни пить стал, а после – и бить… Ревновал свою красавицу Веронику… И бежала Верка мимо соседей как тень из прошлого, похудевшая, да подурневшая, но теперь – в компании малышки своей.
Слышала о том, что спилась Вероника через сколько-то лет. Где она сейчас? Дочь ее росла у Веркиных родителей и, как мать, через 16 лет, из гадкого утенка превратилась в лебедя… И замуж вышла рано… И сразу родила. Говорят – соломенноволосую девочку с ножками и ручками, как палочки…
Комментарии
Но в сказки я всеж буду верить! )
Сердце сжалось, когда Верка спилась, т.е. пошла по стопам родителей... Так сказать, гены взяли верх... Обидно и грустно! Эх, жизнь наша...
Привет, Алма!
Но (Станиславский проснулся со своим) не бывает такого, чтобы из такой сумятицы дества и вышла в люди Вероника, не Верка. Но вы опустили самое самое и подали на гора - спилась.
образность, узнаваемость.
получилось!))))
Вам как автору не нужно снисхождение. Прочла на одном дыхании. Пишите еще!
Очень понравилась. Эмоциональный подтекст завораживает и прекрасный язык.
А "другой угол" - это хорошо, а то концовка каким-то журналистским духом "попахивает" :-)
Всё в меру, всё очень образно, до конца не пропадает интерес и совершенно непредсказуемая концовка. Я не согласна с Ларисой, что конец скомкан и нужно дописать. НЕТ! Всё сказано. Очень много сказано даже последней фразой!
С почином тебя, с хорошим почином!
Поздравляю от души. Мне очень понравился рассказ!
Удачи тебе, Алмочка, во всех твоих начинаниях!
- У тебя есть хлеб?
Потом наши бараки расселили, мы получили квартиры в разных концах города. И на долгие годы потеряла её из виду.
Однажды утром едем с подругой со смены и у Дома Советов на остановке бежит к автобусу женщина с малюсеньким ребёнком и пустой трёхлитровой банкой в сетке. Запинается и падает, аккурат на ребёнка! Все женщины в автобусе в ужасе охают, зашибла!
Тётка встаёт и жалостью смотрит на разбитую банку, потом вытряхивает осколки на тротуар. Ребёнок похоже не волнует её совершенно, даже держит она его небрежно где-то под мышкой. Шофёр терпеливо ждёт мамашу, она заходит в салон, но самое поразительное, дитё даже не пикнуло!
И вдруг узнаю в женщине, свою подружку детства Иришу. Господи! На кого она похожа? Опустившаяся бродяжка, ехала с банкой до конечной Спутника, там у нас продавали дешёвое винишко на разлив.
Столько лет прошло, до сих пор сердце останавливается, как вспомню то падение. Как только она ребятёнка не задавила тогда?
Верка-Вероника просто отрабатывала родительский сценарий судьбы, так часто бывает. Уверена, что и ее матушка жила в той же жестокой схеме самоуничтожения. И дочери, скорее всего, суждено продолжать и повторять...
Сужу по своему детству, все друзья у кого пили родители, не дОжили даже до сорока лет. И не важно, мальчик или девочка. Кто совершенно спился, кто в тюряге помер, кого убили в пьяной драке.
Ни одного нормального человека в результате не выросло. Кстати и братья Иришкины оба спились и померли.
У брата моего - Сергея, двое друзей было из пьющих семей. Один - Андрей Корнильцев не на долго выходит из тюрьмы и скоренько опять обратно. Второго, не помню как звали, лет 15 как уже нет на земле.
Ну, а про страшные 90-е... что тут сказать? Сколько судеб покалеченных, сколько семей распалось, людей полегло.
Наркота - это страшно. У меня сосед Гришка два года назад помер. 34 года, двое маленьких детей остались сиротами. Только вот жена не выдержала, забрала детей и ушла.
А матери не куда было из своего дома идти, все его придури терпела. Всё вынес из дома, что можно было продать. Как он мать бил, если денег не давала на дозу. Она у всех соседей денег назанимала, для него.
Одно радует: это не последняя история от Алмы!! :))
У нас с тобой терминология, как в "Бриллиантовой руке"... :))
Я тоже начал было писать рассказ с началом о девочке "гадком утёнке", но далее у меня сюжет расходился с твоим на ревности. У меня там далее неожиданный поворот в событиях.
Но не дописал рассказ, так как пришлось отвечать на комментарии с поздравлениями к ДР.
А после желание пропало довести его до конца. Об этом даже Любе Горбуновой пожаловался в письме. :)))
Похоже, что рассказы мы начали писать с тобою в одно и то же время и со схожими началами.
Вот тебе и флюиды межокеанские, о которых ранее упоминали в комментариях. :))
Но хорошо, что я и не успел написать рассказ, иначе ты бы свой не выставила.
А так я в своём рассказе исправлю начало, чтобы непохоже было.
Оно даже так лучше будет и короче. :))
Но совпадение удивительное.:))
Худющая, несуразная, будто состоящая из множества палочек… Даже голова похожа на палочку, утолщенную. Волосы, цвета залежалой соломы, торчали в разные стороны – тонюсенькими щепками…
Просто замечательный портрет. Сразу представляю девочку из своего класса, она из неблагополучной семьи, худенькая, соломенные волосёнки вечно нечёсаные. Что-то её ждёт в жизни?..
Ещё: Верка лишь промчится мимо детской площадки, серой, резко очерченной ломающейся тенью после семейных крикливых дрязг – и всё… Описание дивы стилистически безупречно. О Веронике: ...всегда существовала эта пава, роскошное тело которой вскоре (по слухам) заставило скулить мужскую округу…
Не скажу, что сложился идеальный по композиции и ровный по художественным достоинствам рассказ, но есть места, говорящие о потенциале автора, об умении мыслить художественными образами и владении словом. Алма, тебе обязательно надо много писать, только в процессе творчества накопится опыт и будет рост. Володя Удод поначалу тоже чувствовал себя неуверенно, а теперь - ого!
Очень понравилось!
и часто дурнушки бывают обласканы и своим избранником, и судьбой. Но почему? Возможно это компенсация от жизни за отражение в зеркале.
Так и хочется сказать: "Не становись красивой, стань счастливой".
И так захотелось пожелать той, последней девочке, не повторять судьбу матери и бабушки.
Есть венец безбрачия. А есть венец несчастливости. Так пусть она его не примерит никогда.
И тот, твой ролик на Новый год. Знаешь, как я им хвасталась когда-то перед всеми?:)) Мне не хватает тех времен.
А стихи... Всё может быть, если не пропаду снова.
Сильно, Алма, написала, прекрасно передала образ и внутреннюю составляющую героини в своей сказке без сказочного конца...
Тоже рада тебе, Алма! )
Жалко красавицу девочку, жаль дочку её... Не поспела, похоже, Вероникина душа за хозяйкой...
Классика всегда современна. И Ваш рассказ - еще одно подтверждение какой-то безысходности героя. Сюжет гармоничен с андерсоновским.
Пишите больше, старайтесь редактировать стилистику. Ваше творчество рождает у читателя ответные эмоции, чувства, мысли. Вам дано! Дерзайте.
С уважением, многолетний библиотекарь.
Язык прекрасный, из каждой строчки льётся свет тонко чувствующего автора, художника слова при том. Чего стоит сам портрет "утёнка", поданный нам словами:
- "Верка лишь промчится мимо детской площадки, серой, резко очерченной ломающейся тенью"...
И она, уже Вероника, "Лебедем": - "пава, роскошное тело которой вскоре (по слухам) заставило скулить мужскую округу…"
Или другой образ - образ Дивы: "где-то рядом обитает совершенная красота…"
Сказка... Но очень, даже глубинно грустная...
Кстати, напомнила и о метаморфозах.других, и даже о собственных, пусть и менее качественных.
Спасибо, Алмочка
)))
Включилась позже всех - так уж сложилось....
Генокод не изменишь или история развивается по спирали???
Написано хорошо,поздравляю с пробой пера,сударыня,у Вас дар!
Как говорится,если человек талантлив,то он талантлив во всем:-)))
Этот рассказ получился просто замечательным...
Согласен с Аллой, что может быть поправлена композиция. Спасибо!!!
Но получился не столько портрет Вероники, сколько попытка спора со сказкой... Право, не знаю, чего не хватает или что лишнее. Может быть, размышления о сказке подсократить, дать их мягче, не педалировать?
А добавлять вряд ли что-то стоит.
И - поменьше определений. "В шумной ежедневной уличной детской кутерьме" - здесь, например, перебор.
ИМХО, разумеется.
Спасибо, Александр, еще раз!
Помню странный натюрморт на своём столе в 1978 году.Три книжки: Программа КПСС, "Материализм и эмпириокритицизм" Н. Ленина (sic! "Н. Ленина", 1926 год издания!) и "Новый завет" на старорусском...
Поздравляю!!!! Апробация прошла успешно.... Можно продолжать в том же духе... Удачи!