Бистро...

Генерал–губернатор Новороссийска Александр Григорьевич Строганов любил в кругу друзей вспоминать свою юность. Восемнадцатилетним он записался в армию Михаила Илларионовича Кутузова, бил француза на российской земле, вместе со своей артиллерийской бригадой сражался под Дрезденом, Кульмом и Лейпцигом и победоносно вошёл в Париж.
Молодые офицеры всегда спешили и, соскочив с коней у приглянувшейся закусочной, зычными голосами кричали: "Быстро!" Аборигены, не знавшие ни единого русского словечка, всё понимали и тут же подносили победителям стаканчики водочки и лёгкую закуску. Офицеры опрокидывали чарки, расплачивались и исчезали вдали узких парижских кварталов, спеша на очередное свидание. А хозяева долго смотрели вслед, удивляясь этим загадочным русским.

А однажды Александр  заметил на одном из заведений вывеску "Bistro" и рассмеялся — догадливые хозяева решили держать водку и закуску всегда под рукой, чтобы не рассердить незваных гостей.
Через некоторое время весь покорённый город был усеян подобными вывесками. И эти заведения, где обслуживали не только вкусно и сытно, но и быстро, вскоре завоевали сердца парижан.

Русские из Парижа ушли, "Bistro" остались. Единственное — за что французы сказали русским своё grand mersi.

Ну а вскоре эти самые "Bistro" распространились и в других европейских странах, и даже пришли в Россию, где трактирщики, следуя французской моде и духом не ведая, откуда что взялось, стали вывешивать над дверями своих заведений "загадочное" — "Bistro". "Вот такие истории случаются на этом свете"