Англо-американская модель: сначала обвинить во всем Россию, а потом напасть на нее

На модерации Отложенный

 

Всему миру было интересно наблюдать в Пекине траектории перемещения Путина и Обамы в отношении хозяина мероприятия председателя КНР Си Цзиньпина. Сближение и удаление, поворот головы, направление взгляда, сам взгляд, выражение лица, кивок, улыбка, полуулыбка, бровь... Психологи называют это "невербальным общением", то есть несловесным. Невербальное общение часто важнее того, что произносится и тем более зачитывается с официальных трибун.

В Пекине формально все оставалось в рамках вежливости и дипломатического этикета. Но для внимательного наблюдателя невербальное общение лидеров Китая и США походило на бесконтактное карате — это когда синяков не остается, но от шипа рассеченного воздуха — холодок. Пожалуй, именно на фото он слышен громче всего.

На официальной групповой фотографии саммита Обама стоит от Си Цзиньпина чуть поодаль, лидеры России и Китая — рядом. Быть может, это случайность? Лишь момент? Ну, встали так... Нет, не случайность. Ведь это постановочное фото. А в другие моменты на саммите АТЭС Путин и Си Цзиньпин, похоже, наоборот, не стремились излишне демонстрировать имеющийся контакт. Так надежнее играть в пас. Если угодно, восточный стиль, когда дистанция с презумпцией понимания дороже пустой американской улыбки.

Возникает ощущение, что китайский лидер даже несколько снисходительно позволяет Обаме зафиксировать себя в привычном образе. Игра? Да. Си Цзиньпин — самый могущественный китаец самого могущественного Китая в истории человечества. Обама — самый провальный президент Америки — державы, противопоставляющей себя всему миру. Друг другу не верят.

Не верят хотя бы потому, что Обама — очередное колено в генеалогии англо-американских лидеров, тех, кто со времен начала холодной войны последовательно стремились к военному превосходству, к тому, чтобы иметь техническую возможность начать войну и гарантировано победить в ней без особых для себя потерь, тех, у которых есть двойное дно, кто говорит о морали, а замышляет совершенно другое.

Комплиментарный для Обамы пример — Уинстон Черчилль, который, по опросам ВВС, считается величайшим британцем в истории. Образец дипломатии, патриотизма и золотой стандарт государственного деятеля. В США по истечении срока давности раскрыты архивы ФБР, из которых следует, что сразу после Второй мировой Черчилль убеждал тогдашнего американского президента Трумена сбросить на Кремль атомную бомбу. Дело в том, что Англия спонсировала создание в США атомной бомбы и ее первое применение — в японской Хиросиме — было совместным единогласным решением Черчилля и Трумена. Причем совещались недолго.

В Хиросиме тогда сразу погибли почти 200 тысяч мирных горожан. По сути это была не американская, а англо-американская бомбардировка. Но если среди американцев возникло сильное чувство вины после Хиросимы, да так, что даже в японской прессе американская цензура наложила многолетний запрет на обсуждение атомной бомбардировки в Хиросиме, то Черчилль не испытывал и капли сострадания, тем более чувства вины. Наоборот, ему хотелось еще и уже прямо на Кремль.

Трумена он торопил, пугая тем, что атомную бомбу на Кремль надо бросать как можно скорее, пока у русских такого оружия еще нет, мол, когда у СССР бомба тоже появится, то он сам ее первым обязательно применит. Логика Черчилля сводилась к следующему: "Выдвигаются аргументы о том, что мы ни в коем случае не должны применять атомную бомбу, если она не будет применена против нас. Иными словами, ты не должен стрелять, пока тебя не застрелили. Мне это кажется большой глупостью и весьма опрометчивой позицией, занимать которую никак нельзя".

Но с какой стати вдруг на бывшего союзника по антигитлеровской коалиции бросать атомную бомбу? Как объяснить это миру? Черчилль предусмотрел и это. Судя по рассекреченным документам ФБР за 5 декабря 1947 года, американскому сенатору Стальсу Бриджесу Черчилль говорил: "Спасти цивилизацию можно лишь одним способом — если президент Соединенных Штатов заявит, что Россия ставит под угрозу мир во всем мире, и нападет на нее".

То есть Черчилль уже тогда закладывал и пропагандистскую модель, своего рода шаблон: сначала обвинить во всем Россию, а потом и напасть на нее. Не то ли затевается сейчас? России обвиняют во всем. Прямо как завещал великий британец — золотой стандарт англо-американского государственного деятеля.

Но ведь наговоры Черчилля на СССР были блефом. Сталин произведенную в СССР атомную бомбу ни на кого не стал бросать. А если бы Черчилль смог это сделать самостоятельно, без США, сбросил бы атомную бомбу на Кремль? В мирное время. Неприятно думать, но все говорит за то, что сбросил бы.

Вот как сенатор Стайлз Бриджес пересказывал агенту ФБР Лэдду слова Черчилля в декабре 1947 года: "Если сбросить атомную бомбу на Кремль и уничтожить его, разобраться с Россией будет очень просто, так как она окажется без руководства. Далее Черчилль заявил, что если этого не сделать, Россия нападет на Соединенные Штаты через два-три года, когда создаст атомную бомбу, и в этом случае цивилизация будет уничтожена или отброшена на много лет назад".

Судя по всему, атомная бомбардировка Кремля стала для Черчилля навязчивой идеей. Этот план доводил его до словесного недержания. Член международного консорциума журналистских расследований Томас Майер цитирует, например, лорда Морана, личного врача Черчилля, который, вспоминая эпизод 1946 года, рассказывал: "Мы не должны ждать, когда Россия будет готова, — сказал он. — Америка знает, что 52% российского автомобилестроения сосредоточено в Москве, и все эти предприятия можно уничтожить одной-единственной бомбой. Это значит, что погибнут три миллиона человек, но СССР это безразлично". Черчилль сделал паузу, а затем улыбнулся, думая об этой гротескной ситуации. "Их больше обеспокоит уничтожение такой исторической постройки, как Кремль", добавил он".

Похоже на бред, но когда сразу несколько независимых источников сообщают одно и то же, что скажешь? Причем мы сейчас не о реальной возможности англо-американской авиации доставить в 1946-1947 годах атомную бомбу в Кремль. Может, потому и не сбросили атомную бомбу на Кремль, что не смогли... И лететь далеко, и советская ПВО, знаете ли...

Но здесь важен ход мыслей, то, что представляется нужным и желанным, то, что спасительно и морально. Бомбить Кремль! И ход мыслей запрограммирован Черчиллем и завещан им же как автором холодной войной. А холодная война — это когда Россия во всем виновата, как сейчас.

Сегодня мы видим, как США стремятся к гарантированному военному преимуществу, а это в сумме глобальная противоракетная оборона, разработка новых типов вооружений для мгновенного глобального удара, тотальный киберконтроль, расползание НАТО. Означает ли все это, что США реально хотят уничтожить Россию и Китай?

По крайней мере, это означает, что Обаме не очень верят. И многое объясняет характер фотографий, полученных из Пекина, и

обязывает нас сохранять возможность гарантированного ядерного возмездия.