Новороссия: наступление неизбежно. Сон в поезде.
Ехал я паровозной телегой из Киева-града в Москву Первопрестольную, и снова, пока злые мытари не разбудили, снилось мне всякое.
Снилось мне, как лютует Ахмет-хан оттого, что Петя, князь укрский, никак вече Новороссийское не признал и грамоту свою про особые привелеи Ахмет-хану отменил. Потому как грезилось многим уж крепким боярам Донецким да купцам, как вольно им будет под рукой князя Укров свободно торговать и с Московией, и с Европой. Приснился мне один купец знатный такой, и слезой горькой исходил, что так не вышло, а я-то во сне знаю, что замыслили Партнёры Заокеанские гибель неминучую княжества Новороссийского, и супротив их воли князь Укрский пойти не мочь.
Ан снится мне, что Володя-царь ласково из Кремля улыбается и речёт Ахмет-хану: всё по твоему слову сделано, и силы тебе даны немеряные, а Пете-укру я не указ, так пусть теперь твои воеводы дело сладят.
Петя же стал пробовать оборону Донецк-града да Луганск-града на крепость: то туда колесницы бронеходные кинет, то сюда, ан крепки дружины княжеские. Не токмо отпор супостату дают, но важные победы одерживают: летовище Донецкое очистили, город Счастливый осадили,выступ Лисичий подъедают да к селищу Авдееву подступили, дабы взять его приступом.
Но снится мне тут такое: Коксохимище Авдеево, Ахмет-хановское, всё в руинах, и на тех руинах Ахмет-хан самолично своего смерда Захарку не токмо первичных половых признаков лишает, но и самоё буйну голову с плеч долой сносит. Потому как встанут без Коксохимища мастерские в Мариуполь-граде, и понесёт Ахмет-хан ущерб великий, и оттого осадить селище Авдеево - можно, а приступом брать - никак нельзя, потому как подорвут злокознённые Укры то Коксохимище.
И ещё видится мне, как собрал Петя воевод своих да заокеанских совет держать - когда на приступ идти, а те ему: не поспешай.
Сила у дружины Донецкой великая, сам видишь. Попервых надобно, чтобы они Минский уговор нарушили, а не мы, а ежели и не нарушили, чтобы это всё равно стало фактом мировой общестенности. Потому надо люду донбасского побить - жён да деточек малых, глядишь и не стерпит того дружина донецкая, тут мы по ним и ударим. А бить нам нонче есть откуда: разом ударим из кармана Дебальцевского да града Артёмовска по химическому граду Горловке да в охват его, а с запада - от града Курахова, а с Севера - от Селища Авдеева, и ещё с юго-запада ударим, и падёт град Донецк, даже ежели Ахмет-хан дружину свою, "Оплот" последний в бой решится бросить, а он не решится.
Но молвил Енерал заокеанский: уж больно вы, русские, хоть и украми себя кличете, горячи. Не надобно поспешать. А ну как не заладится приступ, и ударит по вашим полкам отступающим дружина Донецкая? Нет, надобно засеки защитные возвести крепкие, да не одну, а а две: на порубежье ближнем и порубежье дальнем. А напасть лучше, как мы, Партнёры заокеанские это всегда любим: когда Царь русский в отлучке будет, а такая оказия как раз скоро случится.
На том порешили и братину большую по кругу пустили, а затем и вторую, а третью Петя уже сам опростал, потому как стал он до вина заморского, ромейского зело охоч.
Начал было мне сниться Павел-богатырь, что целый он и невредимый в говорящий ящик рассказывает. Что, говорит, восстанет скоро люд расейский в землях под рукой князя Укрского, а сам он, Павел, не верит, что брошен был в Ялту гипнозом Воланда, ан слышу: граждане, предъявите докуметны, таможенный и пограничный контроль... будь они неладны со своими кордонами!
Комментарии
Никого, любимые, ради вас не жаль
Над страной истерзанной кровавый рассвет
Уж вся извертелася, а трусов все нет...
Поудивляются немного, для виду... А стряпчие тем временем виллы на лазурном берегу присмотрят, почём типа торгуются...
не , виллы само собой разумеется .. копейки .. :))