Почему коммунизм ушел в прошле?

Ещё и сегодня мы живём в эпоху существования "осколков" коммунистического пошлого. Кто-то даже пытается "слепить" из них что-то новое, но все мы (хотя многие с ностальгией вспоминают советское прошлое) в душе понимаем, что два раза в одну воду не войти. Так почему коммунистическая идея "устаревает" на глазах? Мы еще помним её максимальный "расцвет", а потом вдруг "опали листья" и "сливайте воду"... Что так повлияло на распад этой системы? Ведь коммунисты "укоренились" далеко не в одной стране. А после войны они имели сильное влияние в Италии, Франции и даже США.

Всё достаточно просто. Надо чаще возвращаться к "истокам". Кто когда последний раз перечитывал (или вообще читал) "Манифест коммунистической партии"? Смешно сказать - врряд ли кто-то даже вспомнит дату его написания. А ведь именно в нем и спрятана "игла Кощея". Перечитывая страницы этого манифеста, с удивлением обнаруживаешь, что ты многое не помнишь, на многое смотришь совсем другим взглядом. Кое-что начинает вызывать улыбку, кое-что - удивление, кое-что раздражает. 

Но вывод один. Коммунистичекая идея сама в себя заложила "длительность" свой жизни. И если она начинается с объединения мирового пролетариата и получения власти, то потом перерастает к уничтожению других классов при гегемонии пролетариата. А затем мир должен прийти к безклассовому обществу, где восторжествует новый "индивидуализм" - "На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех". И, по идее, должен начаться новый виток развития и "расслоения" общества, ибо "свободное развитие каждого" не может происходить равномерно. А когда оно приведет к "расслоению" (а хоть и по уровню развития), то возникает противоречие, ведущее к "неудовлетворенности" "свободным развитием всех".

В принципе, получилось, как написали... Россия, как страна, в которой при бурном росте промышленности образовались максимально-концентрирванные группы пролетариата (по количеству предприятий, на которых работало более 1000 человек, Российская империя вышла на первое место в мире), стала первым "испытательным полигоном". Именно его концентрация (а вовсе не абсолютное количество) дало коммунистам благодатную почву для развития своих идей. И хотя можно много спорить о том, как власть оказалась в руках большевиков (коммунистов), но она таки в их руках оказалась. Началось беспощадное уничтожение иных классов. Ибо "классовая борьба", по Манифесту, заключалась именно в УНИЧТОЖЕНИИ других классоа. И смысл, и цели этой борьбы были понятны: "мы старый мир разрушим до основанья"... А уже "затем" "мы наш, мы новый мир построим". И понятна "мотивация" - "кто был никем, тот станет всем" (грабь награбленное). Задачи первого этапа (уничтожения) были всем понятны и просты, как грабли. Уничтожать - значит уничтожать. В прямом смысле. Способов много. Физическое уничтожение, "вытеснение из страны" ( с чётким описанием действий по Манифесту: "1. Экспроприация земельной собственности... 3. Отмена права наследования, 4.Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников...")

Задача первого этапа была выполнена путем физического истребления во время гражданской войны и "красного террора", во время репрессий 30-х и частично путем "естественного" возрастного вымирания. К концу тридцатых годов "классовую борьбу" вести в СССР було уже не с кем. Правда, периодически возникали проблемы с национальным вопросом. И так как по манифесту у коммунистов нет национальности (как и у пролетариата), то национальному вопросу навесили ярлык "мелкобуржуазного национализма" (ну не может ведь пролетарий быть националистом, не вписывается в теорию Маркса-Энгелься). Но это уже были мелочи. Огромный опыт репессивной борьбы и его огромный аппарат остались без дела.

Тогда начали всплывать воспоминания о необходимости "мировой революции", потребность спасать мировой пролетариат от мирового капитала.

Возможно, это прозвучит странно и кощунственно, но именно это стало причиной WWII. И... вместе с разввитием цепочки "деньги-товар-деньги" в США. Именно в этих двух "моделях" производственных отношений Гитлер видел основную угрозу миру и Европе. Хотя, опять-таки, мы почему-то это не воспринимаем вообще...

Война, которая не смогла зажечь огонь мировой революции (а ведь как рассчитывали на немецкий пролетариат, который вдруг пошел в другую сторону...), дала два "костыля" для поддержки коммунистической идеологии. "Внешний враг" и "восстановление экономики" стали "убедительным" оправданием в экономическом отставании от остальных стран; и появилась возможность "наглухо" зажать в угол "национальный вопрос" (иногда просто переселением целых народов). А второе - какой-никакой, но "социалистический лагерь" появился. И хотя трудно назвать те страны коммунистическими (например, в них сохранялось право на землю, пускай и урезанное и пр.), но "управление" этими странами давало видимость "победы дела коммунизма".

Вот только с уничтожением "вредных" классов и узакониванием "уравниловки", экономическое развитие как-то "застопорилось". Вовсе не народ (как и раньше) решал, сколько продукта труда пускать на "уровень жизни", а сколько - на "противостояние" и "поддержку коммунистических движений". Всё как-бы "вернулось", но только теперь полностью исчезала "американская мечта" - добиться самому чего-то в жизни...В "застойном" обществе начала появляться прослойка "особо одаренных", достигших некоторого уровня в "СВОБОДНОМ РАЗВИТИИ". Таких людей становилось всё больше, а коммунистическая идеология на этом этапе заканчивалась, не давая ответа на вопрос - что делать дальше? Ведь развитие уровня производства и профсоюзного движения в других странах уничтожило понятие "пролетариат". У трудящихся появилась собственнось, социальная защита, право выбора, возможности "перехода" в иное "сословие". Развивался мелкий с средний бизнес, движимый частной инициативой. А ведь по Марксу, крупный капитал должен был загнать пролетария на самое дно жизни, превратив его в механического исполнителя примитивных операций, оставляя ему средств только на пропитание. Да и мелкий бизнес должен был бы быть растоптан... Рухнула и колониальная система, как более экнономически невыгодная... "Начальные условия", заложенные в "Манифесте коммунистической партии", полностью изменились. Пролетариат превратился в рабочий класс с целым арсеналом возможностей. И у него ИСЧЕЗЛА необходимость в классовой борьбе. Она перешла в русло "социальной" борьбы за расширение своих прав. Но такая борьба не "стопорила" экономику, а лишь стимулировала её оптимизацию. Коммунисты остались у разбитого корыта на обочине истории. Более того, они не поняли необходимости развития "марксизма-ленинизма", уперевшись рогом в догмы "Манифеста". У СССР не стало шансов. Вначале экономические потрясения (потеря монопольного государственного контроля над производством), а потом и "выпуск из бутылки" Джина "национального вопроса", просто опрокинуло коммунистические ценности и цели, которые уже стали эфимерными и недостижимыми. И теперь всё, что мы можем себе подумать о коммунизме, связано ТОЛЬКО С ПРОШЛЫМ. Для будущего у него просто не стало опоры нод ногами, не стало пролетариата...

Нет ничего вечного под Луной. Так стОит ли плакать по тому, что должно было уйти и ушло? В любом прошлом главное - это выводы. Надо проанализировать причины и следствия. Взять "правильное" и отказаться от "нерационального". Всё, что ни делается, делается к лучшему. Да и об "ушедшем" лучше говорить или хорошо, или ничего. Ибо и о нас когда-то что-то скажут...