Крым и революция достоинства
Александр ЗУБЧЕНКО
Автор этих строк — известный украинский журналист, обладающий острым пером и несомненным талантом. На сайте Версии.com он опубликовал впечатления о своей поездке в «оккупированный Крым». Надеемся, что вы поймете настроение нашего коллеги.
Согласно указу президента (Украины, конечно — ред.), 21 ноября все без исключения должны праздновать «день достоинства и свободы». В сопроводиловке к тексту указа подчеркивается: «Украина является территорией достоинства и свободы, такими нас сделали не одна, а две революции – наш майдан, который был праздником свободы, и революция 2013 года, революция достоинства.
Украинцы продемонстрировали свою европейскость, достоинство и свое стремление к свободе». Конец цитаты.
Ялтинская набережная, кафе «РепортерЪ», 11 АМ. До празднования «дня достоинства и свободы» ровно неделя. На большом экране – концерт Челентано. Тот, где он в белой шапочке с дырочками и с Джанни Моранди. Ну, вы знаете. Впрочем, абсолютно неважно. Это здание я помню всю свою жизнь. Или мне кажется, что помню. Только в этот раз оно немного модернизировано. Добавились какие-то выпуклые витрины, где продаются за рубли дешевые европейские товары турецкого производства. Ну, не такие уж и дешевые, все-таки Ялта есть Ялта.
В меню есть все – от суши до пиццы, и можно спокойно поразмышлять в тепле (на улице реально холодно, поскольку все небо затянуло) о достоинстве Виталика Кличко, Арсения Яценюка и других, теперь уже канонических героев революции. Знаете, здесь это абсолютно никого не парит. Несмотря на будний день, оккупированная набережная живет своей жизнью. Так было при СССР, так было при Украине, так есть при России. Три вещи сразу же дают понять, что Крым – это не Украина. Рубли, менты и бигборды.
Еще интересное чувство испытал, лежа на полке в вагоне на станции Джанкой. Долго не мог понять, ну шо меня так удивляет. Пограничники и таможенники с мобильными терминалами, куда они с помощью стилуса натыкивали информацию обо мне, пересекающем границу с паспортом Украины? Нет. Веселый спаниель в бронежилетике, который деловито все обнюхал и убежал, даже не попрощавшись? Обычная картина.
Стайка девочек в черной форме, которые обсуждали пункт два инструкции, где сказано о «линии роста волос».
Да, необычно, но надо же им учиться. Потом понял: все объявления были на русском языке. После киевского вокзала это «звучит» как-то дико. Непривычно. Ждешь, когда знакомый гнусавый голос начнет втирать про «потягы, яки прыбувають» и так далее. А тут «пассажиры могут воспользоваться услугами в комнате отдыха, принять душ» и так далее. Услуги, понятное дело, платные.
С рублями вы сталкиваетесь сразу, как только приезжаете в Симферополь. Вот ностальгическая арка вокзала с табло, возле которой я сидел на куче чемоданов и рюкзаков, пока мои сокурсники активно прочесывали окрестности в поисках пива и легкой бодрящей закуси в виде тарани. За углом маячит вывеска сетевой забегаловки «Пицца Челентано», принадлежащей бывшему начальнику управления АП Марине Ставнийчук. Хотя, наверное, собственник уже сменился, не знаю.
Вот типичные симферопольские таксисты поигрывают брелоками и оценивают тебя с точностью до последней девальвированной гривны на зарплатной карте. А все ценники в рублях. И это сразу дает понять: что-то изменилось. Раз и навсегда. Потому что бабушка на углу аутентична той, которая стояла во времена универовской юности, креветки те же, стаканчик по-прежнему с до боли знакомой щербинкой, а цена «50 рублей». Чтобы в дальнейшем не заморачиваться с переводом рублей в принятые на территории достоинства Кличко гривневые расценки, сразу сообщу актуальный на сегодня курс: 45 рублей – один бакс. Можно найти и по 45,5, но это надо напрягаться.
Понятное дело, владелец авто «Фольксваген-гольф», подогнанный нам друзьями друзей, оказался крымским татарином. Это надо было умудриться. Особенно на фоне стоянки, забитой машинами с российскими флажками и георгиевскими ленточками. Выглядел драйвер, как донецкий парнишка из эпохи девяностых. Строгий адидасовский костюм, цепура и полумассивная печатка из металла желтого цвета. Легкая небритость а ля поздний Арсений, флажок меджлиса (голубой с желтой фиговиной) и полная уверенность в том, что все киевляне поддерживают «революцию достоинства». Поэтому всю дорогу велась лекция об оккупации полуострова ментовским государством Путина. Читать дальше
Комментарии