Ереван обижен - мир недооценил его провокацию с вертолетом
На модерации
Отложенный
Знающие люди говорят: эмоции в политике – плохой советчик. В дипломатических нотах, конечно, встречаются, скажем так, "эмоциональные" термины, их авторы могут выражать недоумение, удивление и даже возмущение, только вот писать такого рода документы следует, что называется, "на холодную голову". И уж тем более не демонстрировать "обидки" на весь мир после того, как собственная "задумка" в политике закончилась совсем не так, как планировалось.
А в Армении сегодня поступают именно так. Вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов, комментируя инцидент с армянским вертолетом, сбитым азербайджанскими силами ПВО, весьма бурно и эмоционально выражал свое несогласие… с реакцией международных организаций на инцидент. Причем эмоции явно превалировали над фактами. Тут тебе и "молчание об этом инциденте равно преступлению", и "заявления международных структур не должны быть общими и безадресными", и "виновники инцидентов должны быть ясно названы – в том числе Минской группой ОБСЕ". И вообще, по мнению Шармазанова, "молчание" международных структур на руку исключительно такому-сякому Азербайджану...
И за всей этой демонстрацией обид на всех и вся слишком уж явно сквозила растерянность. Самая обычная растерянность после того, как задуманная многоходовая провокация банальным образом провалилась. Точнее, ударила по самой Армении.
За всей этой демонстрацией обид на всех и вся слишком уж явно сквозила растерянность. Самая обычная растерянность после того, как задуманная многоходовая провокация банальным образом провалилась
А в том, что речь идет именно о провокации, сомнений, честно говоря, нет. Напомним только то, что лежит, что называется, на поверхности.
Инцидент произошел во время устроенных Арменией на оккупированных землях Азербайджана "военных учений". И вот тут уже не надо быть изощренным военным стратегом и тактиком в одном лице, чтобы понять: Армения в последние недели сознательно вела и ведет в регионе игру на обострение. И те самые учения своих вооруженных сил на оккупированных азербайджанских землях, куда стянули едва ли не все танки и прочую технику, какой только располагали, здесь устроили не только, а вернее, не столько ради "боевой учебы" - речь с самого начала шла о провокации. Точнее, о тактике запугивания. Да и инцидент с вертолетом вряд ли смахивает на этакую "трагическую случайность". Оценивать уровень дисциплины и действенность "командных цепочек" в армянской армии – дело неблагодарное, только вот на сей раз, напомним, речь идет не о дележе денег, не о "коммерции" на ворованном продовольствии (в магазинах Еревана, напомним, продавались куриные яйца со штампами минобороны), а о действиях в прифронтовой полосе. Такие шаги без приказа и без отмашки "сверху" априори не предпринимаются.
Все три человека, находившиеся в сбитом вертолете – офицеры вооруженных сил Армении. По возрасту – далеко не призывники-первогодки и тем более не тинейджеры. Словом, вряд ли они не знали, в какую сторону крутят штурвал, и случайно залетели на слишком близкое расстояние от азербайджанских позиций. Правда, армянские СМИ называют последний полет сбитого Ми-24 "учебно-тренировочным", но любой человек, имеющий хотя бы отдаленное отношение к военной авиации, знает: линия фронта – не самое подходящее место для учебных полетов. На этот случай есть полигоны, находящиеся внутри страны. А в зоне соприкосновения войск летать должны профессионалы.
Более того, офицеры ПВО тоже умеют отличать, где обычный полет, который теперь называют "учебно-тренировочным", а где – выход на боевой курс.
Нетрудно догадаться, что в Ереване не просто не извлекли уроков из событий августа нынешнего года – здесь, похоже, всерьез рассчитывали добиться того, что не удалось сделать летом
И, честно говоря, нетрудно догадаться, что в Ереване не просто не извлекли уроков из событий августа нынешнего года – здесь, похоже, всерьез рассчитывали добиться того, что не удалось сделать летом. А именно - сорвать хрупкое перемирие в регионе, возложив при этом ответственность на Азербайджан.
Да и время для своих провокационных игр в регионе Ереван выбрал не случайно. Сначала, напомним, Армения получила несколько увесистых дипломатических пощечин – и в Евразийский союз пришлось вступать в международных границах, а не вместе с Карабахом, как мечталось, и саммит НАТО поддержал территориальную целостность Азербайджана, и ПАСЕ принимает резолюции с такими формулировками, что в Армении политикам остается только хвататься за голову. А тут еще Азербайджан осуществляет очередной свой "газовый прорыв" - на сей раз на рынки Центральной Европы. И все это вызывает у армянской политической верхушки вполне понятные чувства. А так как у власти в этой стране находятся, мягко говоря, персоны с менталитетом "полевых командиров", то вооруженные провокации здесь считают самым надежным способом решения всех мыслимых и немыслимых проблем.
Разработанная "многоходовка" представлялась безотказной, как автомат АК-47, памятник изобретателю которого, знаменитому конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову, недавно торжественно открыли на российской базе в Гюмри.
Сначала по "настойчивому совету" Сержа Саргсяна ереванские политики задействовали связи и контакты среди гражданского общества, то есть по большей части политических провокаторов, которые подняли очередной "шум на заданную тему" вокруг мнимого "нарушения прав человека" в Азербайджане
Сначала по "настойчивому совету" Сержа Саргсяна ереванские политики задействовали связи и контакты среди гражданского общества, то есть по большей части политических провокаторов, которые подняли очередной "шум на заданную тему" вокруг мнимого "нарушения прав человека" в Азербайджане. А затем настал черед провокаторов в погонах, которые должны были "сыграть на обострение". А когда последует силовой ответ Азербайджана, немедленно звать на помощь всех мыслимых и немыслимых заступников, чтобы те "примерно наказали" такой-сякой Азербайджан. Проще говоря, офицеров – членов экипажа сбитого вертолета – принесли в жертву совершенно сознательно. Этакий человеческий "матах".
И вот последний пункт программы, похоже, не сработал. Международные организации, по известной традиции, выступают со "сбалансированными" заявлениями, но и их представители уже не могут не задавать вопросов: кто начал "учения", едва только удалось заново запустить переговорный процесс? Каким образом вертолет ВВС Армении оказался в азербайджанском небе? А дипломатия, напомним, это не только открытые заявления, но и сугубо конфиденциальные переговоры. Где формулировки куда жестче, а разговор - куда откровеннее. Вот и приходится сегодня Армении обижаться на все мировое сообщество. Когда винить надо бы только себя.
Комментарии