Мелкая купюра
ОТЕЦ ЗА СЫНА

Ольга ФОМИНА
В Госсовете Крыма прошло первое рабочее заседание Комиссии по противодействию коррупции. Оно оставило странное впечатление. Внешне все выглядело мрачновато: защитницу прав человека в Крыму Людмилу Лубину представляла только табличка с ее фамилией, других женщин, а следовательно, светлых и ярких пятен за длинным столом не было. Помпезности добавлял российский гимн, который служит сигналом в телефоне Валерия Аксенова — перед началом встречи он был исполнен несколько раз.
Речи членов комиссии тоже не отличались разнообразием: в коррупции виновато наше неразвитое общество, сами наши несознательные граждане.
Надо «вырабатывать в обществе негативное отношение, нетерпимость к коррупции». А еще — «совершенствовать законодательную базу и проводить профилактические коммуникационные мероприятия, повышать уровень правовой культуры граждан».
Эти выступления были похожи на длинные тосты, каждый из которых логично было бы завершить бодрым: «Ну, за борьбу с коррупцией!» и опрокидыванием рюмки холодной водки.

Антикоррупционеры так много говорили об обществе и гражданах, что стало даже интересно: а произнесет ли кто-нибудь слово «чиновник»? Да, дождались.
Валентин Шишкин (с отчетливым московским говором) из Главного следственного управления недоумевает: граждане не понимают, чем занимается Следственный комитет, а он не может подвергать уголовно-процессуальной проверке каждого чиновника, действия которого обжалуются. Иначе «все чиновники, которые подвергаются критике граждан, только и будут делать, что ходить к нам».
Крымчане удивили прикомандированных сюда их других субъектов РФ работников СК.
Молодым следователям за обычную работу, за проведенный ночной осмотр места происшествия граждане пытались вручить какую-то мелкую купюру. Этой шокирующей информацией они делились друг с другом.
Депутат Сергей Шувайников, казалось, не видит выхода из ситуации: искушение у взяточника велико, а 23 года жизни «в украинской державе» привели к «этому позорному негативному явлению, когда люди вынуждены финансово стимулировать чиновника или должностное лицо».
Из этой вязкой неопределенности разговор вытолкнул депутат Валерий Аксенов, перешедший к конкретным примерам. В коммунхозе, по его словам, возникло множество организаций-паразитов, первым в этом раду он назвал «Воду Крыма». Теперь об этом свободно говорят вслух, но мы помним, какую истеричную реакцию полтора года назад вызвала наша публикация о том, что там показалось странным нам.
— Все схемы, которые создавались в Крыму при господине Джарты (ныне покойный премьер Крыма в 2010-11 годах — ред.), создавались для того, чтобы выводить отсюда деньги, — уверен Валерий Аксенов. — Мы выезжали в Алушту, за три года там 0,12% выполнения плана по замене водопроводных труб! 0,12%! Такие же структуры сейчас, в переходный период, создаются в других организациях. Чтобы получить разрешение «Крымэнерго» на изменение технических условий или какие-то другие документы, надо пройти через целый ряд чиновников, которые — кто за правду, кто иначе — решают подобные вопросы, хотя люди неохотно говорят, с кем и как они решаются.
Далее депутат Аксенов коснулся вопросов выделения земли под строительство и работы Госрегистра: «Чем быстрее мы снимем эти проблемы, тем меньше будет слухов и всяких разговоров». Читать дальше
Комментарии