История мэра Ярославля

С самого первого дня, то есть с 3 июля 2013 года, вопросы к "делу Урлашова" растут как снежный ком. Даже не вникая в суть проблемы, появляется назойливое: "почему?" Почему не взяли с поличным? Почему достаточно было слов, так называемого, посредника - Захарова, который сказал, что несет деньги Урлашову и "жертвы" Шмелева, что жаловался на вымогательство, но ничего предоставить не мог? Почему, раз мэр - глубокий взяточник, нет еще доказательств? Однако следствие заключает: было совершено ПОКУШЕНИЕ на получение взятки. Первый вопрос: а как это, покушение? Что это значит? В дальнейшем, на судебных заседаниях по продлению меры пресечения, проскользнет вот какая деталь (из показаний г-на Шмелёва) : Евгений Робертович посмотрел на потолок/ поднял глаза наверх (это не дословно, но смысл таков), и я понял, что мне нужно отдать ему деньги, когда мы выйдем из кабинета. Это как? Это и называется покушение? 
Кроме Евгения Робертовича в то время были задержаны люди из его команды: Дмитрий Донсков, Алексей Лопатин, Максим Пойкалайнен. 
16 июля 2013 года, Урлашова,( в день его рождения, кстати) в срочном порядке этапируют в СИЗО №1 "Матросская Тишина", в коих стенах он до сих пор и находится. Причем делают это ночью и очень тихо. Почему так? Боятся, что люди не дадут увезти? Так чего же бояться, если он, по версии следствия, преступник и взяточник? Ярославцы не стали бы поддерживать вора, притом настолько масштабно (пятитысячный митинг 16.07.2013), если бы органы предоставили хотя бы одно неоспоримое доказательство его вины. 
На все вышепредставленные вопросы ответы не найдены до сих пор. 
Дальше - череда судебных заседаний по продлению меры пресечения. Каждое из них развивалось по одному и тому же сценарию: защита просит сменить меру пресечения на домашний арест, предоставляет поручительства за Евгения Робертовича, денежный залог, который готов внести М.Д. Прохоров - следствие отказывает, мотивируя тем, что подследственный может "сбежать", "оказать давление на потерпевшего" и тд и и тп. Только непонятно, как можно оказать давление, находясь под домашним арестом, из-под которого, к слову, никто никогда не сбегал? Но суд непреклонен. 
Затем выяснилось, что у мэра Ярославля проблемы со здоровьем.

Кто не знает, напомню: вставленные в июне 2013 года зубные импланты являются временными и должны были быть заменены еще в ноябре 2013 года (!). 
Как итог - организм начинает их отвергать самостоятельно, появляется воспаление, десны кровоточат, а сами импланты выпадают. Самое опасное в такой ситуации - вероятность заражения крови. На очередном судебном заседании адвокаты предоставляют справки, подтверждающие наличие у Урлашова временных зубных имплантов, и настоятельную рекомендацию врача-стоматолога, проводившего в июне операцию, их заменить. После некоторых споров, медицинскую экспертизу все-таки назначают. Результаты, озвученные следствием, шокируют: оказывается, проблема в том, что Евгений Робертович просто плохо чистит зубы. 
Что мы видим? Человека удерживают в СИЗО, несмотря на проблемы со здоровьем, несмотря на залог и поручительства. Неужели, мэр Ярославля настолько опасен? Или просто дело в том, что "дела"-то и нет? 
Подходит к концу 2013 год, в положении Урлашова ничего не меняется: все также защита просит домашний арест, и все также в ответ безосновательное: "Нет". 
Многочисленные вопросы к "делу" можно заменить одним -"Что здесь происходит?" 
Шли месяцы. Иногда в интернете мелькали вырезки из разговоров Урлашова со Шмелевым, иногда появлялись какие-то документы, утверждающие, что Евгений Робертович виновен, причем все это было весьма косвенным. Следователи шли на риск, разглашая тайну и "открывая глаза" народу. Только чем больше подобных вбросов производилось, тем яснее становилось: Урлашов невиновен. 
Наконец, ближе к осени уже настоящего 2014 года было объявлено об окончании следствия. Началось ознакомление с материалами дела самими фигурантами. Близка развязка. Пока градоначальник изучает документы, в Ярославле уже начинают предвыборные кампании претенденты на пост мэра, отчего-то уверенные в обвинительном приговоре на судебном заседании по существу. 
Анализируя события временного периода с 3 июля 2013 года по сей день, задумываюсь: это борьба с коррупцией или борьба с ....людьми?