Чистосердечное уважение

Важнее, чем «Кто виноват?» и «Что делать?», в России всегда был вопрос: «Ты меня уважаешь?» Всякий хорошо выпивший гражданин крепко обнимал товарища по застолью и не отпускал, пока не добивался положительного ответа. И вот неожиданно выяснилось, что постановка вопроса неполная. Мало спрашивать: «Ты меня уважаешь?» Следует еще уточнить: «Ты меня признаёшь?»
Мы как-то и не задумывались над этим, а тут нам внушают, что можно кого-то (или что-то) уважать, но не признавать. Вот помощник президента РФ Юрий Ушаков, поясняя отношение нашей страны к выборам в ДНР и ЛНР, заявил со ссылкой на МИД России, что мы итоги выборов уважаем. И уточнил: это не означает, что мы их признаём. Мол, «уважаем» и «признаём» — это разные слова, и не надо ставить между ними знак равенства.
Конечно, разные. Но как они сочетаются? Какое из них ведущее, а какое ведомое? И обязательно ли одно влечет другое?
«Небось картошку все мы уважаем…» — пел Высоцкий. Так что же, уважая картошку и уплетая ее, намяв с сольцой, мы можем при этом ее не признавать? Репу признаем, редьку — тоже, а картошке припомним, что царь Петр привез ее из страны Евросоюза? Нет, тут что-то не то. Как ни крути картошку, ее признание неотделимо от нашего уважения к ней.
Да и что ни возьми — уважение к старшим, к родителям, к женщине…— уважение без признания не получится.
Не станем же мы говорить старому человеку: «Уважаю ваши седины, но возраст ваш не признаю. Возможно, вы выкрасились, а в паспорте себе лет тридцать прибавили». Или женщине: «Уважаю и уступаю вам место, но женщиной не признаю — вполне вероятно, что вы мужчина и перед поездкой в автобусе вырядились в женское платье».
А вот если, наоборот, двигаться от признания к уважению, картина получается совсем другая. Например, мы признаём нашу Думу (куда деваться, если Чуров ее признал?). Мы живем по сомнительным законам, которые эта Дума принимает. Но это вовсе не означает, что мы уважаем этот трудовой коллектив. Если вдруг самораспустится Дума сегодня к обеду — вряд ли у кого-то от огорчения аппетит пропадет.
Да хоть футбольную сборную нашу возьмите. Мы признаём, что она наша и даже, что она футбольная. Но много ли болельщиков ее уважают? Несмотря на победу над сборной Лихтенштейна.
Что же выходит? Уважение без признания вроде бы невозможно, а признание без уважения случается. Но наша дипломатия попробовала и так, и так: без уважения признала выборы в украинскую Раду и без признания выказала уважение выборам, проведенным в ДНР и ЛНР.
Разобраться в этом рядовому необученному жителю России непросто. Легче наряду с картошкой признать лапшу, которую ему порой вешают с экрана на органы слуха. Тем более что лапшу вряд ли завезли из Голландии.
Комментарии
Россия всегда вела только оборонительные войны, но при этом прирастала территориями.
Не будем мешать дипломатам. Лавров знает, что делает.
А мы со всем своим уважением должны сделать всё для победы Новороссии.
Тогда мы её по полной программе и признаем.