Артем Лангенбург о том, когда в России исчезнет гомофобия
Гомофобная истерика, казалось бы, поутихвшая, вспыхнула с новой силой после каминг-аута главы компании Apple, министра иностранных дел Латвии, а также регистрации брака двух девушек в Петербурге. Наш редактор о том, когда в России закончится гомофобия. Артем Лангенбург «Только максимальная открытость гомосексуальных людей способна уменьшить уровень гомофобии в обществе» Тим Кук, 54-летний глава одной из самых могущественных IT-компаний мира, «вышел из шкафа» именно сейчас, преследуя вполне определенную цель, им же самим предельно четко сформулированную: «Если новость о том, что глава Apple — гей, поможет кому-то примириться с тем, кто он есть, или облегчит чье-то одиночество, или вдохновит людей на отстаивание своего равенства, то это стоит компромисса с моим стремлением к конфиденциальности». Каминг-аут преемника Джобса вызвал в основном восторженную реакцию в американских и европейских СМИ (за исключением, понятно, право-консервативных изданий и ресурсов — но и они не позволили себе совсем уж развязного тона) и аплодисменты всяких знаменитостей калибра Билла Клинтона. Наверняка заявление Кука сработает и как весомый медийный аргумент в еще предстоящих баталиях по вопросам равноправия: например, за отмену запрета на однополые браки в ряде штатов. Гораздо интереснее и печальнее в этой истории, конечно, реакция публики и медиа в России — т.е. в одной из стран, где у нас, ЛГБТ-граждан, с правами все намного хуже, чем на родине Тима Кука. Веселье продолжалось почти неделю, явив все возможные грани того, что на сетевом сленге именуется «баттхертом». Начиная с гомофобных передовиц даже в либеральной прессе — или же, в крайнем случае, статей, нашпигованных безграмотной, но оттого не менее оскорбительной стигматизирующей лексикой: всеми этими оборотами вроде «признался в нетрадиционной ориентации». И заканчивая каким-то совсем уж безумным мракобесием вроде предоставления одним мурманским сервисным центром «натуралам» скидок на ремонт айфонов или же демонтажа памятника Стиву Джобсу в Петербурге: последнее происшествие вообще словно бы из рассказа писателя Сорокина. Если говорить об общественной тенденции в целом, то слегка отставленную на время (в связи с новым образом врага — «бендеровцем») гомофобскую карту стали разыгрывать с новой прытью. И выяснилось, что меньше чем за год — например, со времени проведения шестого ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о бок» — мы оказались в еще более мрачной и нетерпимой общественной атмосфере. Если в ноябре прошлого года гомофобные экстремисты ограничивались звонками о «заложенной бомбе» перед каждым кинопоказом, то недавно, когда проводился культурно-просветительский КвирФест, подручные депутата Милонова пачкали людей зеленкой и распыляли вокруг себя токсичный газ, а владельцы площадок один за другим отказывали фестивалю в проведении мероприятий.
Возобновились атаки на сетевой проект Лены Климовой «Дети 404» — благодаря которому удалось спасти от самоубийства, вероятно, не один десяток гомосексуальных подростков, которым не повезло родиться и жить во всевозможных медвежьих углах нашей необъятной родины. Что уж говорить о медийной пропаганде: в субботний прайм-тайм регулярно показывают готический трэш про то, как в страшной Европе отменили мужчин и женщин, а в шведских детсадах обучают основам трансгендерности. И даже если достоверность соцопросов разделить на три — понятно, что это гротескные, изготовленные левой ногой опусы делают свое дело: пустые головы отчужденных людей промыть проще некуда. Споры о том, что делать ЛГБТ-сообществу в этой ситуации, пока что видятся неразрешимыми. Многие активисты, героически выходившие в 2011-2013-м на улицы протестовать против гомофобного закона, эмигрировали — кто из обыкновенных прагматических мотивов, а кто действительно опасаясь за собственное здоровье и зачастую жизнь. Другие «открытые» геи призывают вновь спасаться в «частной жизни», не лезть на рожон — не понимая или не уговаривая себя не замечать того, что эта призрачная альтернатива может быть в любой момент отобрана. Бессмысленно надеяться, что примеру Тима Кука или, скажем, буквально вчера совершившего каминг-аут латвийского министра иностранных дел Эдгара Ринкевича, последует хоть кто-то из российских статусных геев: чиновников, капитанов бизнеса, известных артистов, топ-менеджеров телеканалов. Про них нужно забыть: за исключением непосредственно вовлеченных в гомофобную кампанию — этим по возможности нужен живительный аутинг. И вспомнить о себе, о тех, у кого нет вельможных связей, больших состояний и запасных вилл в Швейцарии. Выходить с радужными флагами под дубинки полиции и петарды гомофобов не все решатся, и нельзя никого за это винить. Самый действенный путь мирного сопротивления и сохранения человеческого достоинства — как раз тот, который осуществил мистер Кук, хотя ему это было не в пример легче, конечно, чем большинству из нас. Историческим опытом доказано, что только максимальная открытость гомосексуальных людей способна если не уничтожить, то значительно уменьшить уровень гомофобии в обществе. Не скрывать ориентации перед друзьями, знакомыми, коллегами, родственниками. Проявлять деятельную солидарность. И не слушать тех, кто призывает «не выпячивать», «не говорить о личном», подло культивируя чувство стыда, для которого нет никаких причин.
Комментарии
Вельми понеже, заблуждаешься собака, и пишешь, совершив таковую злобу, чему убо лай твой подобен паче кала смердяй
Для таких как ты шавок левоножнособачих, место которым в подворотне на прохожих лаяль,
ядовитыми словесы отрыгано,
Перенос (или Трансфер от англ. transference) — психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее пережитых (особенно в детстве) чувств и отношений, проявляемых к одному лицу совсем на другое лицо. Например, на психотерапевта в ходе психотерапии. Был замечен и описан Зигмундом Фрейдом, показавшим его первостепенную важность для понимания клиента (пациента) в процесс
Убо еси, и мняся нечто быти, а кал и гной ... твердил мысленно из писания Аввакума: «Человек – гной еси и кал еси.
«О человече неразумный, Кал еси, вонь еси, пес еи смрадны... и во убожестве от твоего гонения, иже от неукратимаго гнева с ядовитыми словесы отрыгано, ныне же грех ради наших сопротивным обретеся. А еже исповедь твою ко мне, исчитаеши по ряду, и краем уха послушати, сего аз недостоин. Пророк Давид рече: "Уста твоя умножища злобу и язык твой соплеташе лшения. Седя на брата своего клеветаше и на сына матерее своея полагаше соблазн брашен".