В начале касса?

На модерации Отложенный

Евреинов, по моему, заметил, что тягой к лицедейству обладают почти все люди. И этим, также, видимо, можно объяснить интерес к театральному действию, несмотря на наличие у него мощных конкурентов в лице других зрелищных видов искусства. Иллюзия сопричастности сиюминутному творчеству, эксклюзивность театрального зрелища, создание особой атмосферы интерактивного существования артистов театра и зрителя, таким образом, является органичным запросом общества. Наш зритель, большей частью, приходит в театр в поиске изысканных развлечений. Оказавшись же в театре он склонен идентифицировать свои взгляды и переживания с предлагаемым театральным действом. В этом процессе не существует универсальных рецептов: в каком направлении, в какой эстетике, используя элементы какой школы должен руководствоваться театр, осуществляя свою деятельность. Это также очевидно, как и разность интеллектуальных, эстетических, индивидуальных мировоззренческих взглядов людей. Думаю, адресность каждой театральной постановки, во многом определяет круг, заинтересованного в спектакле зрителя.


Можно, вероятно, рассматривать театр, как учреждение, призванное пробуждать гражданскую активность, формировать гуманистическое мировоззрение, совершенствовать представления об эстетическом идеале, морали, воспитывать подрастающее поколение и т.п. В этом случае деятельность театра смыкается с программой деятельности соответствующих государственных ведомств и общественных институций.
Нельзя также, сбрасывать со счетов элитарное искусство. Без этого немыслимо развитие театральной мысли, обогащение социально значимыми идеями многих общественно-гуманитарных процессов.
Источники финансирования профессионального театра могут быть различными, одно безусловно: существуют формы театра, нуждающиеся в дополнительном финансировании.
Я не нахожу оснований думать, что, именно, кассовый сбор является объективным мерилом деятельности театра.
Наряду с этим, вполне возможно, существование самодеятельных и полупрофессиональных трупп, которые способны жить в условиях самофинансирования, руководствуясь конъюнктурой индустрии развлечений.