Шел 1973 год
Рассказали мне тут одну байку из разряда "свежо предание, да верится с трудом". Причем рассказал мне ее коммунист со стажем.
Ориентировочно в 1973 году в ЛГУ имени Жданова на собрании (правда, не уточнили - на комсомольском или партийном) "чистили" молодого парня, студента юрфака, за термоядерный кобелизм - после дружеской вечеринки того времени (день рождения или что-то еще) сей "персон" развлекался сразу с двумя девушками... А кто-то донес. И началась "аморалка".
Клеймили парня по полной, самыми трескучими фразами - мол, аморальный образ жизни, таким не место в наших рядах... Сочные эпитеты и все, что к этому прилагается.
Однако после пламенных речей, когда "виновнику" дали слово, он не стал оправдываться и каяться, а говорил примерно следующее:
- Итак, Вы обвиняете меня, ложно ссылаясь на документы, где ничего похожего нет.
Мое поведение не соответствует моральному кодексу строителя коммунизма - покажите, где в моральном кодексе строителя коммунизма написано, что нельзя развлекаться с двумя женщинами (вынимает из портфеля брошюрку). А "нравственная чистота" - общая фраза, которую можно трактовать как угодно.
- Мои поступки идут вразрез с политикой партии (вынимает из портфеля брошюру программы КПСС) - ну так покажите, где это написано? Где конкретика?
- Во время Ваших речей вы называли меня "подонком" и прочими эпитетами. Смею вам напомнить, что Вы совершили уголовное преступление по статье 131 Уголовного Кодекса - "Оскорбление" (вынимает из потрфеля Уголовный Кодекс).
- Также обвиняя меня, не имея под собой подтверждающих документов и нормативных документов, Вы совершили уголовное преступление по статье 130 Уголовного Кодекса - "Клевета".
- Так что, уважемое собрание, я имею полное право пойти в прокуратуру и подать на Вас в суд. Имейте вначале доказательную базу, а не донос; привяжите ее к законодательной базе, а не к партийным документам, где ничего похожего нет - и после этого выдвигайте мне свои обвинения.
Президиум собрания сидел как оплёванный... "Дело" моментально замяли и больше вопрос не поднимался.
И вот интересно - правдива ли эта байка? Могло ли быть такое в 1973 году?
Комментарии
Вранье конечно но классное вранье! Я люблю такое!
--------------------------------------------------------
Повсеместно, но только обвиняемому не давали возможности оправдаться.
Нечто похожее произошло со мной. Меня и сослуживицу обвинили в любовной связи лишь на основании, что мы постоянно ходили в столовую вместе и сидели за одним столиком. И когда собрался партийно-комсомольско-профсоюзный актив с целью осуждения нас, я отнес начальнице письменное заявление описав в чем нас обвиняют. Она пошла на это сборище и дала всем разгон и добавила; - Вы и меня еще начните осуждать, так-как я постоянно хожу в столовую со своим заместителем, а как знаете, он мужчина. А дело как раз было в 1975 году в Доме политического просвещения, г. Ленинграда!
"Энциклопедия советской жизни".
"Ну так что тут говорить ,что тут спрашивать...
Вот стою я перед вами словно голенький.
Да с племянницей гулял я ,с тёти Пашиной
И в "Пекин" её водил и в Сокольники..."
Самое интересное произошло перед ужином. Офицеров корабля впервые собрали на подведение итогов!
Само это мероприятие на подведение итогов и не походило. Это был монолог командира обо всём и ни о чём. Хорев вообще любит публичные выступления. Особенно по трансляции. Чем-то он на батьку Махно из «Александра Пархоменко» похож. Или на Бурнаша? «В бессильной злобе красные комиссары подсылают своих наймитов, чтобы мутить народ против славной армии батьки Бурнаша!»
Комментарий удален модератором
Наступила мёртвая тишина.
«Замполит! Захватите стагпома, зайдите ко мне». И пулей из кают-компании! Дошло, с кем связался?