Время снова пересчитать танки

На модерации Отложенный

Время снова пересчитать танки

Время тревог


В информационной войне мы наконец-то добились перелома – почти нигде больше не остаётся места для вранья и примитивной пропаганды. Можно было ожидать, что публика в силу этого сразу окажется на грани паники, но, как видим, не случилось. Мобилизуемся. Не спеша...

Паникёрство, по-видимому, вообще надо адресовать коллегам по перу. Впрочем, в большинстве случаев речь идёт, конечно, не о панике, а о тревоге и боли за тех, кто неизбежно пострадает в результате серии вражеских «перемог». Для кого-то неожиданных, но, скорее всего, на данный момент, увы, неизбежных.

Авторы уже дважды занимались подсчётами потерь ВСУ, тероборонцев и прочей нечисти, сосредоточившись почти исключительно на танках (Когда считать мы стали танки). Долгое время показатели – казалось бы, сухие цифры, не то что вдохновляли, но обнадёживали.

И день Победы, которую в России отнюдь не все «приближали», как могли, казался таким близким. Сейчас этот день, вряд ли кто-то станет спорить, заметно отдалился. Насколько, сказать совсем непросто, но всё, что нужно, и силы у нас для того, чтобы его снова приблизить, есть. И силы немалые.

Другое дело, что враг, несмотря ни на что, по-прежнему, как было когда-то не нами сказано, «силён и опасен».

 

В чём-то за последние два-три месяца он даже стал существенно сильнее. Особенно по части высоких военных технологий.

И едва ли не самое опасное, что уже достаточно давно нельзя вести речь о господстве российской авиации в воздухе. Однако здесь не об этом. Здесь – снова о танках. Это они пропахивают те километры, по которым проходить пехоте. При правильном использовании, с чем у нас ещё далеко не всё в порядке, танки и должны в итоге рвать вражеский фронт.

Весной, хоть это и неприятно признавать, не получилось – обходящие крылья, как раз танковые, накрепко засели под Харьковом и в Мариуполе. Но новый решающий штурм впереди. И пока ВСУ, к нашей удаче, так и не получили настоящего танкового подкрепления от НАТО.
 

Время решений


Когда пойдут в атаку батальоны, решать не нам. Пока же, по многим признакам, надо непременно выстоять под серией контрнаступлений, пусть даже жертвуя частью освобождённых территорий. Это тяжело, это в чём-то безжалостно или даже постыдно, а моральный ущерб иной раз страшнее материального.

Но эффект от мобилизации не может быть мгновенным. Так что пока у нас на повестке – подсчёт очередных десятков подбитых нацистских танков. А с этим у союзных войск, которые теперь – все российские, в последние месяцы дело обстояло, мягко говоря, не очень. Уже ставший по-своему легендарным генерал Конашенков на днях в очередной раз озвучил потери врага.
 

Время снова пересчитать танки


Среди них есть и такие данные – больше 5 200 уничтоженных танков и иных бронированных машин. Эта цифира, вообще-то не ложная, попала и на экраны ТВ – особенно внятно на канале «Известия». Сейчас в обороне данные статистики МО РФ опять пойдут вверх и, возможно, очень быстро. Хотя тем, кто теперь снова «под оккупантами», от этого вряд ли легче.

Да, из тех 12 тысяч, что числились за ВСУ к началу спецоперации, до сих пор не выбито и половины. И это уж точно не вдохновляет, хотя многие знали, что до СВО едва ли не половина из оставшегося представляла собой металлолом, не более того. Вот почему нельзя не вспомнить, что в начале Великой Отечественной войны с нашей стороны был просто чудовищный перевес над немцами в танках.

Против 3 712 нацистских танков в наших механизированных корпусах было сосредоточено, хотя и по нормам и на позициях мирного времени, более 12 тысяч танков. Но нельзя забывать, что почти у всех устаревших бронированных машин был исчерпан ресурс, под них уже не готовили запчасти, и с топливом были немалые проблемы.
 

Время снова пересчитать танки


На тех наших танках не было даже раций, кроме командирских, да и то порой только в ротах.

Сотни и даже тысячи донельзя заезженных Т-26 и БТ-5 отвоевали своё в первых же летних сражениях 1941, когда заменить их было просто нечем. В то же время 1 475 новеньких Т-34 и КВ (по состоянию на 22 июня) многие экипажи ещё не успели как следует освоить.

Немцы тоже несли колоссальные потери, которые не успевала восполнить военная промышленность почти всей Европы. Хорошо известно, что к декабрю 1941 года – началу нашего контрнаступления под Москвой, по обе стороны фронта было по 1,5 (всего по полторы, и это в лучшем случае) тысячи более-менее исправных танков. В битве за Москву было задействовано лишь чуть больше половины из них.

Нельзя этого не признавать, но нацистский вермахт в первый, да и во второй год войны, очень во многом превосходил Красную армию. И прежде всего – в боевом опыте, хотя у нас за спиной были Халхин-Гол и озеро Хасан, Освободительный поход 1939 года и финская кампания.
 

Время снова пересчитать танки


В 1941 году армия врага была отменно снабжена как минимум на четыре-пять месяцев вперёд и в целом сбалансирована. К лету 1942 немцы снова очухались, а у нас наращенное за зиму превосходство РККА в танках и пушках по-прежнему не подкреплялось превосходством в боеприпасах. Да и в оперативно-стратегическом отношении тоже.
 

Время побед


Тут уместны будут несколько слов по поводу боеприпасов. Наши военные историки не очень часто вспоминают, что важнейшее преимущество в снарядах, пулях и бомбах оставалось за немцами вплоть до середины 1944 года. Пушек и танков меньше, но стрелять-то они могут больше.

И это несмотря на ленд-лиз и успешную эвакуацию большинства военных заводов на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию. Сегодня на фронте тоже может сложиться подобная ситуация, во всяком случае, если не ЕС или НАТО, то уж Вашингтон делает для этого всё возможное. Однако наши военные заводы тоже не простаивают, и к противостоянию со всей Европой России вообще-то не привыкать.

Но тогда-то ещё и исходные были похуже. Конечно, те, кто спрятался за могучей спиной и драной футболкой Зеленского – всё ещё президента и конченого наркомана, буквально жаждут поражения России. Хотелось бы верить, что не полного – этого там и сами боятся до полусмерти, а вроде Парижского или Портсмутского мира. На крайний случай сойдёт и Хасавюрт или Брест-1918.

Ничего из этого любого нормального россиянина сейчас не устроит никак. Нас фактически приговаривают к победе. Какой ценой – это, согласитесь, больше зависит от нас самих. Как воевать будем и как ускорять и упрощать общий непростой путь к победе. И решаться всё будет не только на линии фронта.
 

Время снова пересчитать танки


Именно последнее, между прочим, и обнадёживает. Пусть себе горе-террористы из ЦРУ или Ми-6 и дальше рвут «Северные потоки». Если будет на то добрая воля, мы даже починить их можем. Газ-то продавать России выгодно не только на нынешних грабительских для старушки Европы условиях. Нам куда важнее стабильность.

Только пусть в Берлине, Париже и Лондоне не думают, что Москве после всего случившегося будет достаточно извинений от Запада. Всего-навсего. Нам не нужен враг у ворот на долгие годы вперёд. Капитуляция Киева должна будет сопровождаться фактической капитуляцией Вашингтона, а ещё и Брюсселя. Дойти, быть может, и не дойдём, но камня на камне, если припрёт, не оставим.

Или же им всем мало обнищания собственного населения и краха глобальных проектов – всех и сразу? И «зелёного», и продовольственного, и миграционного? Которые были будто бы призваны спасти планету. Или мало им полной смены властей и полной утраты доверия электората?

Нынешняя смена вех – это вам, господа, не кино про «идентификацию» какого-то Борна, который за несколько серий угробил чуть ли не полсотни человек и раздербанил пол-Европы. И всё ради того, чтобы просто извиниться перед дочерью русских олигархов, убитых «лично им». Приконченных в состоянии примерно том же, в котором сейчас пребывает вся киевская верхушка.