Выборы в Новороссии. Предсказуемый итог с непредсказуемыми последствиями

На модерации Отложенный

Многое зависит от внешних обстоятельств

 

По результатам выборов 2 ноября можно сделать три главных вывода.

1.Народ решил голосовать.

Выборы состоялись и прошли при показательно мощной явке. Это при том, что небезопасная обстановка на фронтах могла помешать голосованию. Таким образом, второй раз за полгода (первый – на майском референдуме) Донбасс показал способность к политической самоорганизации в кризисной ситуации. Это, без сомнения, сильная сторона характера его жителей, подтверждающая, почему именно здесь русское сопротивление оказалось наиболее успешным. Особенно ярко всё это смотрелось на контрасте с вялым голосованием на Украине. Ясно, где народ реально хочет сделать свой выбор, а где готовится к земле.

2. Итоги выборов предсказуемы.

Александр Захарченко и Игорь Плотницкий подтвердили свои позиции, заняли первые места и близкие к ним партии и движения. Таким образом, народ на данный момент из представленного выбора склонен доверять более-менее знакомым лицам. Кардинальных альтернатив и не было, отсутствие Павла Губарева сильно ослабило возможности сторонников Большой Новороссии.

Предсказуемой оказалась и реакция Киева и Запада, для которых «демократия» и «демагогия» – суть слова-синонимы. На словах поддерживая волю народа, на деле Запад  плюёт на неё с высокой колокольни, если его интерес в обратном. Тут всё как и предполагалось, мода верить в искренность США и Европы, слава Богу, осталась в прошлом. 

Да и реакция России также не удивила.

О признании итогов Москва говорила заранее, и признание состоялось. Минус в том, что его формулировка сдержанна и обтекаема. Плюс – что признание вообще есть, а слово «Новороссия» звучит всё чаще и официальней (притом, что геополитическая реализация проекта, напротив, откладывается). Однако неудача минского сговора и последующих переговоров с «партнёрами» вынуждает менять подходы.

3.Стратегические последствия выборов пока неясны.

Во многом, они будут зависеть от внешних обстоятельств (к примеру, отношений РФ с ЕС). Вообще же, перед выборами и сразу после них звучали абсолютно противоречивые вещи – от обещаний скорого взятия Мариуполя до готовности договориться с Киевом, от цели вступления в состав России до сохранения некой «русско-украинской» цивилизации и единого пространства хождения гривны.

С одной стороны, ставка Москвы на действующие власти ДНР и ЛНР понятна с точки зрения централизации власти в ДНР и ЛНР – процесса, как ни крути, необходимого для создания сколь-нибудь работающего государственного механизма.  С другой – идея Большой Новороссии всё чаще отходит тень, а олигархия явно не сломлена. 

Как итог, нужно будет сперва понять, происходит ли реальная интеграция республик с Россией, становится ли однозначной поддержка Новороссии со стороны Москвы, и приобретён ли хоть какой-то иммунитет от олигархов во власти в самом Донбассе. Вот эти параметры и будут ключевыми в окончательной оценке итогов голосования. 

Михаил Алхименков специально для ИА "Новороссия"