Полицейских расстреляли как на войне

На модерации Отложенный

Следы громкого убийства автоинспекторов в Подмосковье ведут на Украину



Дерзкое убийство двоих автоинспекторов в Солнечногорском районе Московской области в ночь на понедельник должно заставить задуматься многих. Уже сейчас можно с уверенностью сказать: сотрудников ГИБДД расстреляли люди, прошедшие «школу» боевых действий на юго-востоке Украины. Причем не так уж и важно, на чьей стороне воевали эти отморозки. Важно другое: в России с каждым днем возрастает число людей (как коренных жителей, так и украинцев), почувствовавших силу оружия, собственную безнаказанность и полностью утративших контроль над собой. В кого они выстрелят в следующий раз, можно только гадать.

Полицейских расстреляли как на войне
Подозреваемый в убийстве Денис Константинов во время поездки на Украину любил позировать на фоне военной техники.

События той ночи уже детально восстановлены следователями. Двое инспекторов ДПС Солнечногорского района, старшие лейтенанты Денис Дубовский и Андрей Ефанов заступили на дежурство возле деревни Перепечино незадолго до трагедии. Смена не самая простая: в выходные на дорогах полно пьяных. И водитель «УАЗа», который полицейские решили остановить около 22.30, видимо, сразу показался им подозрительным: машина «виляла» на дороге. Шофер остановился не сразу — автоинспекторы были вынуждены включить сирену и организовать преследование (это подтвердили свидетели). В конце концов «уазик», в котором помимо водителя ехали трое пассажиров, притормозил. Даже без алкотестера можно было определить, что шофер пьян.

Где именно в момент стрельбы находился водитель-нарушитель, пока точно неясно. Скорее всего, он пересел в автомобиль стражей порядка. Оба инспектора также сидели в машине, Ефанов заполнял протокол за рулем, Дубовский сидел на заднем сиденье. Неожиданно по ним открыли огонь из «стечкина», а может, и из пары «стволов» одновременно.

Ефанов даже не успел выпустить протокол из рук: пули сразили его мгновенно. Дубовский среагировал и открыл ответный огонь. Одна из пяти пуль попала в цель: пассажир «уазика» был ранен. Преступники, с одной стороны, повели себя грамотно — прихватили из полицейской машины видеорегистратор, а с другой — забыли про протокол. Это и помогло довольно быстро выйти на их след. Хотя бандиты получили фору во времени. В 23.00 наряд ДПС перестал выходить на связь, ближе к полуночи полицейских нашли убитыми, а за это время можно уехать вообще в соседнюю область. Такой нюанс, очевидно, заставит подумать о необходимости некоей технической новинки — как полицейским в автомобиле успеть подать сигнал о смертельной опасности.

Андрей Ефанов, Денис Дубовский.

Сначала сыщики пошли по ложному следу. Первым в списке подозреваемых оказался Петр из Красногорска. «МК» связался с ним, чтобы узнать, почему так получилось.

— В вечер, когда я навещал родных, к нам ворвался отряд СОБР. Должен сказать, вели себя адекватно, я попытался сразу узнать, в чем дело, и объяснил, что не причастен к этому никаким образом. Предоставил алиби.

— Каким образом на вас могли выйти?

— Мне этого не сказали, но я так полагаю, по биллингу мобильных телефонов.

— То есть вы знали бандитов, созванивались с ними?

— Знал. Какое-то время я жил по соседству с подозреваемым и его друзьями — снимал комнату в квартире и в то время как раз решал вопрос с местом жительства. Он сам вместе с товарищами принимал активное участие в боевых действиях в Донецкой народной республике. Что касается их характеров — я с ними мало общался, так как, по-моему, это просто гнилые заносчивые люди, каждый вечер «заглядывали в бутылку». Вернулись в Россию около пары месяцев назад. Как ни странно, как раз когда начался обмен заложниками…

Как выяснилось позже, Петр имел в виду 35-летнего жителя поселка Архангельское Красногорского района Михаила Константинова.

Он действительно проживал в одной квартире с этим типом (помимо Михаила там же прописаны его мать и сестры).

Одновременно с допросом Петра сыщики носились по больницам в надежде, что раненый полицейскими преступник обратится к медикам. Так и получилось. Подельники довезли до Красногорской ЦРБ Романа Дука, получившего пулю в живот. Раненый довольно охотно «сдал» своих друзей — 35-летнего Михаила Константинова из Красногорска, 28-летнего Дениса Жукова из Луганской области и 25-летнего Дениса Константинова из Донецкой области. Правда, себя он старательно пытался отвести на задний план: говорил, что был при убийстве, но сам стоял в сторонке и случайно получил ранение. Старший помощник руководителя ГСУ СКР по области Ольга Врадий отметила, что одежда пострадавшего взята на экспертизу, чтобы по следам пороховых газов определить, действительно ли он находился просто в компании стрелявших или же принимал активное участие.

Итак, картина вырисовывается следующая. Михаил Константинов — человек вроде бы самый обычный. Работал в фирме «Юрфинконсульт». Видимо, когда-то напроказничал с оформлением кредита: его имя есть в стоп-листе банка «Русский стандарт». Когда начались события на Украине, отправился туда. Познакомился с ополченцами — своим однофамильцем и Денисом Жуковым. О том, что эти товарищи принимали активное участие в боевых действиях, можно догадаться хотя бы по странице Дениса Константинова в «Одноклассниках». Возможно, оттуда друзья привезли и то оружие, из которого были убиты полицейские (пистолет Стечкина — на Украине это сейчас чуть ли не самое популярное оружие).

Со слов Дука, в ту ночь лихие братки поехали искать приключений — если конкретнее, за жрицами любви на Ленинградку. И стрелять начали не раздумывая. Тот же Роман заявил, что, возможно, все трое снова подались на Украину. Если это так, найти их будет весьма непросто.

А автоинспекторы, обсуждая трагедию в Перепечине, обращают внимание на еще одну деталь. В последнее время в Подмосковье резко возросло число задержаний пьяных водителей, приехавших именно с Украины. Об этом рассказывал друзьям и погибший старший лейтенант Ефанов. «Чувствуют свою безнаказанность, что ли? — недоумевал он. — Стало уже традицией: один-два за ночь обязательно попадутся».

■ ■ ■

Наверное, сложно найти более непохожих друг на друга молодых людей, чем убийцы автоинспекторов и их жертвы.

Сухие строчки из некролога. Денису Дубовскому было 32 года. Родился в деревне Масюгино Клинского района. В полицию сначала вроде бы и не хотел идти — поступил в Институт информационных технологий. Но в 2004 году все же пошел на службу в полицию. Женился, устроился в ГИБДД. Андрей Ефанов, наоборот, сразу же выбрал себе профессию. В 2007 году окончил Московский университет МВД РФ. Службу в органах внутренних дел начал с сентября 2005 года. С июля 2014 года проходил службу в должности инспектора взвода ДПС.

У автоинспектора Андрея Ефанова остались жена и двое детей.

А вот что рассказывает подруга семьи Ефановых Татьяна:

— Андрей — он всегда как будто торопился жить, никогда и ни в чем не хотел тратить время, всегда куда-то торопился! За последнее время он дважды переезжал. У него ведь двое детей осталось — годовалый сын Иван и двухлетняя Маша, в которой он души не чаял, только и звал ее «моя принцесса». Когда его супруга забеременела — он тут же спешно продал жилье и купил квартиру побольше. А второй переезд случился аккурат когда супруга забеременела вторым ребенком. Любил семью и экстрим — квадроцикл, водный мотоцикл...

Прощание с полицейскими состоится сегодня в 11.00 в Клинском молодежном центре «Стекольный». «МК» присоединяется к соболезнованиям семьям погибших.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"

САМОЕ ГРОМКОЕ УБИЙСТВО СТРАЖЕЙ ПОРЯДКА В ПОДМОСКОВЬЕ

В ночь на 1 октября 1997 года на посту ГИБДД близ Долгопрудного расстреляны инспектор ДПС и трое милиционеров-водителей Долгопрудненского ОВД. Подозреваемые — члены ивантеевской ОПГ.