Учение религиозной группы староверов-инглингов: критический анализ на примере популярных вопросов.
На модерации
Отложенный
Учение религиозной группы староверов-инглингов: критический анализ на примере популярных вопросов.
Авторы: Артём Винокуров, Станислав Свиридов.
В Интернете можно встретить документ за авторством некоего «Лесника», который носит название «Инглиизм. FAQ»1. По своему содержанию документ представляет собой ответ представителя религиозной группы «староверов-инглингов» (далее - инглинги) на критику их организации в среде других российских неоязычников (родноверов) и СМИ. Можно было бы оставить анонимный «FAQ по Инглиизму» (далее - FAQ) без внимания (в конце концов, мало ли что кто пишет в Интернете?), если бы не некоторые любопытные особенности этого документа, которые делают его ценным образцом для исследования.
Во-первых, сам жанр FAQ (Frequently Answered Questions – часто задаваемые вопросы) содержит претензию на полноту и доступность освещения всех основных спорных моментов заявленной тематики. Во-вторых, это, пожалуй, единственное на сегодняшний день лаконичное и как-то систематизированное изложение идей староверов-инглингов – религиозной группы, запрещенной на территории Российской Федерации, но, несмотря на это, активно пропагандируемой последователями в сети Интернет и иными способами. В-третьих, по ряду причин, на которые будет указано по ходу настоящего исследования, есть основания подозревать, что под псевдонимом «Лесник» скрывается не кто иной, как сам А. Ю. Хиневич, лидер данного религиозного движения, таким образом, этот текст является изложением взглядов, авторитетных для его последователей и сторонников.
Также и само содержание «критики», против которой отчасти даже справедливо возражает «Лесник», требует ответа и взгляда со стороны.
Кроме того, в ходе дискуссий с инглингами оппоненты нередко ссылаются на данный документ, и предложение дать его подробный анализ авторам не раз доводилось слышать из среды родноверов. Первоначально настоящая работа планировалась как ответ человека оппозиционной неоязычеству религиозной среды – православного христианина, который уже несколько лет занимается изучением феномена неоязычества в России. Но впоследствии к этой работе присоединился второй автор, исповедующий родноверие.
Таким образом, в определенном смысле настоящее исследование наглядно показывает, что инглиизм воспринимают как нетрадиционную секту и родноверы, и христиане. Также эта работа показывает, что, вооружившись научным методом, могут сотрудничать и находить общий язык представители различных религиозных взглядов. Перед прочтением авторы убедительно просят каждого читателя принять следующие 2 простые условия:
1. Представители любых религиозных взглядов являются, прежде всего, людьми: как бы мы себя не называли, какую бы истину или Истину не защищали, какими бы неправыми мы не считали всех остальных, - мы рождаемся, дышим, чувствуем, трудимся, страдаем, стареем, болеем, умираем и т.п. точно так же, как представители любой другой религии или атеисты. Поэтому любой человек, любой веры является существом а) разумным и б) заслуживающим хотя бы минимального уважения, пока своими поступками он нас не убедит в обратном.
2. Всё ниженаписанное не является «истиной в последней инстанции» и вполне доступно для аргументированной и конструктивной критики. Если Вы не согласны с этими условиями – можете дальше не читать, т.к. это ни Вам, ни нам не принесёт пользы.
Далее: http://reftrend.ru/331758.html
Комментарии
1. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
2. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси
3. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаичных ритуалов
4. Граков Б.Н. Скифы «Изд. МГУ», М., 1971.
5. Доватур А.И., Каллистратов Д.П., Шишова Н.А. «Народы нашей страны в «Истории» Геродота». М., 1982.
6. Дубов И.В. Новые источники по истории древней Руси// изд. С-П университета, 1990, с 176.
7. Иванов В.В., Топоров В.Н. «Исследования в области славянских древностей». М., 1974.
8. Карачаров, А. Славянские Древности
9. Клейн Л.С. Воскрешение Перуна., «Евразия», С-П, 2004.
10. Недерле Л. «Славянские древности» пер. с чешск., М., 1956.
11. Поболь Л. Д. “Славянские древности Белоруссии”. М., 1974
13. Рыбаков Б.А. «Язычество древних славян», — М.: «Русское слово», 1997
14. Седова М.В. Восточные славяне в V-XIII вв. М., 1982
15. Тихомиров М.Н. «Древняя Русь» «Наука», М., 1975.
16. Чмыхов Н.А. Истоки язычества Руси. Киев 1990 Книги по культуре, быту и верованиям славян
17. Афанасьев А.Н. Древо жизни. Москва, Современник, 1982 — с.464
18. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу
19. Афанасьев А.Н. Религиозно-языческое значение избы славянина
20. Афанасьев А.Н. Языческие предания об Острове-Буяне
21. Балушок В.Г. «Инициация древних славян» // «этнографическое обозрение», №4, 1993 с.59
22. Вильчинский О.Ф. «Капища и кумиры у славян» М., 1904.
23. Волошина Т.А.., Астапов C.Н “Языческая мифология славян”, Ростов-на-Дону, 1996.
24. Гаврилов Д.А. «Боги славян» М.: Рефл-Бук, 2002. – 464 с
25. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, т.2 – Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе., М. 1913.
26. Егоров А. «Дни Купалы у синего камня» // «Наука и религия» №6 1995.
28. Зарубин Л.А. Солнце и Зори в праславянском и славянском изобразительном искусстве
29. Иванов Й. Культ Перуна у южных славян
30. Ипатьевская летопись, полное собрание Русских летописей, том 2., — М.: Языки Русской Культуры, 1998, — 648 с.
31. Осипова О.С. «Славянское языческое миропонимание», М., 2000.
32. Кожевников Л. “Славянские языческие Боги, духи и нечистая сила”, Казань, 1994.
33. Мансикка В. Й. Религия восточных славян (М, 2005)
34. Михайлов Н.А. «Балтийские Боги в сербо-лужицком пантеоне А. Френцеля / Балто-славянские исследования» 1997, — М.: «Индрик» 1998.
35. Новиков Н.В. «Образы восточнославянской волшебной сказки » Л., 1974.
36. Попович М.В. «Мировоззрения Древних славян» Киев, 1985.
37. Пропп В.Я. «Русский героический эпос» «Гослитиздат», М., 1958
38. Пропп В.Я. «Русские аграрные праздники» «изд. Лен. Унив.», Л., 1970.
39. Потебня А.А. О мистическом значении некоторых поверий и обрядов
40. Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии
41. Русанова И.П. Священные колодцы
42. Семенова М. Мы — славяне! — СПб., 1998.
44. Серезневский И.И. «Словарь Древнерусского Языка» 6т., — М.: «Книга» 1989.
45. Соколова В.К. Заклинания и приговоры в календарных обрядах
46. Сумцов Н.Ф. «Символика славянских обрядов» М., 1996.
47. Фаминцин А.С. «Божества древних славян» СПб., 1884.
48. Шеппинг Д.О. «Дохристианские воззрения человека на смерть и загробную жизнь» М.,1889.
49. Шуклин В.В. «Мифы русского народа» Екатеринбург, 1995.
------------
Дополню, Мавро Орбини "Славянское царство".
Вами приведенный Литературный Набор до Уровня Ведопонимания Левашова недотягивает и ответить на главнейшие Дискуссионные Вопросы изТорика Артема Винокурова, уничтожающие Славяно - Арийские Веды, вы будете не в состоянии.
По вашему набору Литературы, - вы есть Идолопоклонники, поскольку у вами не представлено в вашем наборе Учение о Брахмане = Инглиизм из Комплекта Славяно - Арийских Вед.
ИзТорик Артем Винокуров молодец: Проверяет Неоязычников Дискуссионно на Образованность, Устойчивость и Прочность.
С вашим набором Литературы вы эту проверку не пройдете.
2. Истина Оптимального Выживания у Бога. Человеческий Разум, Обучаясь и Развиваясь, только приближается своим Творчеством к Божественному Оптимализму в Рамках Божественных Попущений. Таковое активное Выживательное Приближение в Божественных Ведах названо Традицией, Большим Джихадом в Коране, Человеко = Божеским Синергизмом в Христианстве
++++++++++++++++++++++++++++
ИзТорик Артем Винокуров молодец: Проверяет Неоязычников Дискуссионно на Образованность, Устойчивость и Выживательную Прочность.
Огненная Библии приглашает для Участия в Дискуссии по Защите Наследия Левашова Светлану Левашову в Ведущей Теме здесь: http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=594931.new#new
Приглашаем в Дискуссионные Темы с нашим Участием заинтересованных Дискуссантов и Читателей
Слово Человек есть Мантра Ладного Божественного Строя по Ицзину.
Какого Строя?
В каком месте этого Строя расположено Созерцание Её Образа?