Германия — 109 тысяч заболевших в сутки. Италия — 108. Англия — 192. Франция — 127, но позавчера было 251.
Что же такое творится с Европой? Для России это тоже важно, потому что каждый день нам угрожают, что еще немного, и европейский коронавирус нагрянет к нам.
Хотя зачем нам брать пример с Европы, когда можно повернуть голову в сторону востока?
На этом фоне Индия с 20 тысячами инфицированных за день выглядит каким-то благодатным оазисом. Как же так? Ведь раньше все было наоборот. И сперва заболевали тысячами как раз в странах третьего мира.
— Многие наши немецкие эксперты стали резонно сомневаться, что то, что сегодня происходит, — это COVID-19, — рассуждает Жанна Шмидт. — Так, в массовой медицинской литературе стали появляться сведения о том, что при заражении новыми штаммами наблюдается сильное чихание и поражение миндалин, особенно носоглоточной. При этом в бронхи вирус не опускается. Что нехарактерно для типичной картины заражения. И недавно было высказано предположение, что это совсем другой вирус.
— Какой?
— Риновирус. Сейчас идет его время. И COVID-19, и риновирус — оба одноцепочные РНК-вирусы. Их легко спутать.
— Но как же тесты на ковид?
— Аптечные примитивные тесты на коронавирус, которые самостоятельно делают у нас, легко могут быть ложноположительными и при заражении риновирусом.
— А ПЦР?
— В конце июня немецкий вирусолог Штер публично заявил о том, что необходимость в лабораторном тестировании на коронавирус давно отпала.
В обосновании отмены профессор ссылался на сложность проведения ПЦР и отсутствие целесообразности. Вирус тысячу раз уже мутировал. Тесты же никто не модифицировал под другие штаммы. Они недостоверны. С 1 июля ПЦР нигде не делают, в том числе и в больницах. Таковы рекомендации ВОЗ в отношении стран Евросоюза.
— Как же ставят диагнозы заболевшим?
— По симптомам. Обычно люди с тяжелыми сопутствующими заболеваниями попадают в больницу и у них при себе положительный тест на коронавирус. Вот его и диагностируют. Можно сказать, на глазок. Были скандалы, когда впоследствии диагноз не подтвердился.
— А в чем сходство двух этих вирусов? И в чем основное отличие, чтобы можно было быстро определить?
— Именно риновирус имеет короткий инкубационный период (около 48 часов), и для него характерно сильное чихание, которое сейчас диагностируют как признак нового штамма. В общем, при наличии симптомов сильного чихания и заложенности носа, при температуре до 38 градусов и гнойном поражении гланд можно думать и о риновирусной инфекции. И начинать лечение с регулярных полосканий полости рта, тщательно промывать нос, при этом не забывая правильно вымывать и дезинфицировать руки. А то народ подзабыл про антисептики, стал избегать их использования. А риновирус как раз легко, гораздо легче, чем коронавирус, передается через бытовые предметы и детские игрушки, если их хватает заболевший ребенок. У маленьких детей, между прочим, он может протекать достаточно тяжело: с бронхитом, бронхиолитом и пневмонитом. Старое доброе: «чаще с мылом мойте руки, и будет вам счастье» актуально при распространении риновируса как никогда.
Кстати, не исключено одновременное инфицирование обоими вирусами и вдобавок присоединение стрептококковой инфекции.
— У риновируса такие же последствия, как у коронавируса?
— В основном после риновируса наблюдается период астении от 3 до 4 недель. Который ничем не отличается от астении при любом другом простудном заболевании.
Комментарии