"Участники Организации украинских националистов –
Украинской повстанческой армии –
наши национальные герои…
Эти люди боролись за свою Родину…
Бандера и Шухевич – мои герои!.."
(Пётр Порошенко,
на пресс-конференции 26.09.2014)
"Не все в Польше знают о происходящем на Украине,
и что означает «бандеровская Украина» и «Великая Украина».
Мы имеем дело с украинским ревизионизмом,
это уже не просто отдельные экстремисты,
а целые политические партии!..
Я не знаю, что еще должно произойти,
чтобы польские власти отреагировали!
(Богуслав Ян,
профессор философии Вроцлавского университета,
23.10.2014)
Для начала – некоторые факты:
Вечером 23 октября в Польше прошли пикеты и митинги в рамках Всепольской акции протеста против прославления украинской властью убийц из ОУН-УПА и СС-Галичины.
Поляки протестовали под стенами посольства Украины в Варшаве. Рядом же с украинским консульством в Кракове участники акции во главе с известным деятелем движения кресовян (выходцев из Восточных Кресов)отцом Тадеушем Исааковичем-Залесским прочли поминальную молитву по жертвам преступлений бандеровцев.
Вопрос: что же сподвигло вполне, казалось бы, толерантных к Украине поляков впервые столь МАССОВО выйти на улицы с антибандеровским протестом?
Не будем забывать:
Трагедия польской Волыни, где в 1943 году сотрудничавшие с гитлеровцами отряды т.н. «Организации украинских националистов – Украинской повстанческой армии» (ОУН-УПА) уничтожили, по разным оценкам, от 100 до 200 тысяч мирных поляков, до сих пор является кровоточащей раной в исторической памяти граждан Польши.

И на фоне прихода на Украине во власть сразу после Майдана – и даже участия в президентских выборах!
– откровенных необандеровцев типа Ляшко, Тягнибока, на фоне чуть более позднего публичного заявления президента Порошенко: «Бандера и Шухевич – мои герои!..» трагедия 1943 года и её современная трансформация в украинской политической действительности всё чаще воспринимаются польской общественностью с особой тревогой.
Казалось бы, новейшая история XXI века начала постепенно сглаживать наиболее острые углы во взаимоотношениях Киева и Варшавы.
Так, к 60-летию волынских событий в 2003 году президентами двух стран было принято «Совместное заявление «О примирении в 60-ю годовщину трагических событий на Волыни», в котором выражалось «глубокое сожаление по поводу имевших место трагических моментов совместного прошлого украинского и польского народов».
Практически с этого момента и началось более-менее серьёзное расследование обеими сторонами предпосылок, организации и последствий устроенной бандеровцами бойни.
Одним из конкретных его политико-правовых результатов стало принятие 15 июля 2009 года Сеймом Польши (кстати, без юридической процедуры голосования посредством так называемой единодушной аккламации) постановления, в котором чёрным по белому констатировалось: «ОУН и УПА осуществили антипольскую акцию – массовые убийства, имевшие характер этнической чистки и обладавшие признаками геноцида».
ВИДЕО: БАНДЕРОВЦЫ. ВОЙНА БЕЗ ПРАВИЛ
Но шло время – и практически все инициативы Варшавы по расследованию волынских событий натыкались в Киеве на всё более и более глухую стену откровенного неприятия и враждебности.
И это было совершенно естественно: по всей «незалежной» – особенно в её западных областях – в это время шёл бум возрождения необандеровской идеологии и создание (на тот момент ещё полуофициальное) «отрядов истинных украинцев» под знамёнами «Украинской повстанческой армии».

(полный текст статье - http://fairway-info.com/polsha-4/)
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором