Спасти жизни - значит быть изменником?

Блокада 32-го блокпоста ВСУ под Смелым, несмотря на уверения спикера СНБО Андрея Лысенко продолжается. Все попытки пробиться к окруженным военнослужащим 80-й аэромобильной бригады и некоторого количества добровольцев оканчиваются для украинских военных провалом и большими потерями.

Как сообщил украинским СМИ один из нацгвардейцев с соседнего 31-го блокпоста, 26 октября на блок пост пыталось прорваться два конвоя: первый попал в минную засаду, второй был захвачен казаками целым.
Утром 27-го была обстреляна группа украинских саперов, пытавшихся под прикрытием бронетехники провести в утренних сумерках инженерную разведку к 32 блокпосту по трассе Бахмутка - Луганск. Не менее трех украинских военных были убиты, несколько человек получили ранения. После чего, несмотря на личный приказ Порошенко , попыток прорыва украинские военные 27-го не предпринимали.


Окруженные каратели пьют воду из близлежащего болотца, очищая ее через противогазные фильтры. Погибших на блоке, согласно радиоперехвату, 14 человек. Такие, сравнительно небольшие потери связанны с тем, что казаки последние дни практически не обстреливают блокпост, только пресекая попытки покинуть его территорию. В настоящий момент в распоряжении его гарнизона осталось только стрелковое оружие, и , строго, говоря его уничтожение не составило бы труда. Однако казаки используют его как наживку.

Все его окрестности завалены телами карателей и сожженной украинской бронетехникой, которой уже уничтожено больше 30 единиц. Количество погибших при попытках прорыва уже в несколько раз превысило численность гарнизона 32 блокпоста.


Можно не сомневаться, что именно поэтому казаки и не уничтожают блокпост, используя его как наживку. Может быть, украинские военачальники, и плюнули бы уже на него, но дело в том, что происходящее под Смелым вызывает живейший интерес СМИ и общественности, который подогревается непрерывными телефонными звонками окруженных в редакции и родным. В этом лежит объяснение, почему казаки не обрубили провода, подающие электричество на окруженный блокпост. Поскольку тогда бы разрядились аккумуляторы у их мобильников и блокированные боевики не смогли бы звонить и сообщать в СМИ, что их бросили на произвол судьбы, у них нет еды и патроны остались на один бой.
Строго говоря единственным разумным выходом для украинской стороны в данной ситуации была бы договоренность с ополчением о предоставлении окруженным гуманитарного коридора для выхода, или даже (в крайнем случае) сдаче личного состава блокпоста. Но проблема в том, что никто из украинских начальников не рискнет на себя взять ответственность принятия такого решения. Они предпочтут гробить и дальше без счета солдатские жизни, чем рискнуть быть обвиненными в "измене".