Голубь
На модерации
Отложенный
Голубь
(очень фантастический рассказ)
1
Вениамин Голубь, обладатель высшего образования, бывший главный инженер завода, лежал на тротуаре оживленной улицы. Его правая рука, как бы выброшенная вперед, мешала прохожим. Рядом стояла недопитая бутылка «Балтика 5» и бумажный одноразовый стакан, на дне которого было немного мелочи. Да, он не был пьян, он просто нищенствовал.
Вдруг его тело судорожно передернулось, рука потянулась в карман, достала айфон. Вениамин вяло переместился в позу "сидя",
- Алло, - прозвучал его полусонный голос..
- Да, я уже кончаю… Да, как обычно.
Вениамин не спеша собрал свои пожитки, зашел в соседнюю лавку.
- На сегодня все? – спросил продавец.
- Сколько можно? Уже все бока перележал, завтра надо будет принести матрас по мягче, - то ли в ответ, то ли самому себе сказал Вениамин, раздеваясь, - надо у тебя тут душевую установить, а то как-то не приятно после работы, не сполоснувшись, - уже веселее добавил он.
Из лавки вышел просто, но со вкусом одетый, человек, перешел через дорогу, зашел в подворотню, где ждал его Мерседес. Как Вы догадались, это был все тот же Вениамин Голубь.
2
- Ну, Веня, как твой бизнес? – спросил Жора и подвинул к себе поближе блюдо, - что у нас в этой куче?.. О! Раки. Раки – это хорошо!
Вениамин, развалившись на диване, безразлично окинул взглядом кабинет бара, как будто был здесь впервые, перевел взгляд на стол с пивом (кажется, это был «Лайф») и дарами моря на блюде, потом на приятеля:
- Нормально, - неохотно произнес и потянулся за пивом.
- Ну, все-таки дело необычное, общественность интересуется, - настаивал Жора и приподнял бокал с пивом. - За успех!
- "Общественность"… - Веня подался чуть-чуть вперед,- Жора, 20 лет я вкалывал на заводе, стремился делать все качественно, заботился о подчиненных. И что я имел кроме головной боли? Как мне это все осточертело! И завод с его ни кому не нужной продукцией, и людишки, которые все время суетятся, суетятся. Аж противно! Я их презираю, а должен был проявлять заботу. А здесь… Я – король! Мне не нужна "налоговая", суды, прокуратура – мои подданные добровольно приносят мне подать, иногда даже наклоняются, чтобы тщательнее исполнить свой долг. И все так естественно, без лжи. – Вениамин, довольный собой, свободно откинулся на спинку дивана и отхлебнул большой глоток пива. – Где у нас здесь пальчики осьминожков?
- А я так больше раков люблю, они роднее. Свои!
- А как доходы?- Продолжил прерванный разговор Жора.
- Доходы? Как видишь, не жалуюсь, как говориться "Слава Богу". Приходится, правда, держать охрану – есть много желающих на мое королевство.
Вдруг за спиной Жоры Вениамин увидел группу гуманоидов. Один из них нежно поглаживал Жору по голове. Вениамин с удивлением смотрел на эту картину, не понимая, что происходит: сон, иллюзия? А, может, я..!?
- Жорик, Жорик, - с надеждой позвал Вениамин приятеля.
- Что?
- Ты ни чего не замечаешь?
- Замечаю: сегодня как-то особенно приятно, - про-между-прочим сказал Жора, разделывая очередного рака. Его рука автоматически потянулся за пивом, но бокал оказался пуст. Он слегка смутился этому событию, но в это время в кабинет вошла официантка со свежим пивом, хотя ее и не звали. Такой сервис Жоре явно понравился, он хотел что-то сказать по этому поводу, но не найдя подходящих слов, смачно отхлебнул. - Вот видишь?
Один из гуманоидов почесал его под подбородком, от чего последний даже слегка замурлыкал и еще более тщательно стал разделывать рака.
Вениамин понял, что помощи ждать неоткуда, и вопросительно посмотрел на пришельцев…
3
Их было 9, похожи на тех, как обычно изображают инопланетян: большой лоб и глаза, отсутствие волос, с одеждой непонятно: то ли она есть, то ли это их тело. Встреча с подобными существами - вещь любопытная, но Вениамина она скорей насторажила, чем порадовала. Он все-таки надеялся, что все как-то обойдется и потом будет, о чем рассказать.
- Вы инопланетяне? – осторожно, проявляя осведомленность, спросил Вениамин.
- Нет. Мы люди четвертого тысячелетия, согласно христианскому календарю. Мы прибыли сюда, чтобы дать тебе задание: ты пойдешь на Красную площадь, оттуда будешь ходить по Москве и говорить людям, что они погрязли в злобе, ненависти и разврате. И за это город и вся земля их будут уничтожены огнем. Они должны прекратить беспричинную, взаимную ненависть, полюбить друг друга, начать заботиться друг о друге, как о самом дорогом в этой жизни. Воспитание Человека любящего должно стать основой общества. И тогда они будут спасены.
- И что? Весь этот бред Я должен озвучить на Красной площади?
- Да.
- Вы что спятили? Откуда вы свалились? А почему бы вам самим не пойти туда?
Вениамин перевел взгляд на Жору, тот, как ни в чем не бывало, продолжал уплетать содержимое блюда, запивая пивом и так увлекся, что забыл о национальных приоритетах, перешел на пальчики осьминога и кальмаров.
- Эх! Жорик, Жорик… Тут такое творится, а ты жрешь... Жииивотное!
Вениамин без удивления заметил, что их общение происходит, не раскрывая ртов. И, только, глухое безразличие Жоры, его начинало раздражать.
- Все очень просто, - начали свое объяснение люди из будущего: - В Природе есть только две силы: отталкивающая и приближающая. Комбинаторика двух этих сил и составляет все многообразие действительности. Каждая вещь или предмет обладают набором свойств и желаний, что называется Душой.
- Вместе с развитием и изменением Души, меняется внешняя оболочка творения. Таким образом, сочетание двух сил и развитие Души произвели эволюцию Вселенной от "большого взрыва" до Человека, от элементарного к сложному, от хаоса к единству.
- "Человек разумный" является промежуточной стадией между обезьяной и собственно Человеком. И, чтобы пройти эту стадию, ему дан разум и стремление жить в социуме. Пока что человек ненавидит общество, но без него существовать не может и использует свой разум, в основном, чтобы насладить свой живот. То есть, не голова управляет телом, а тело управляет головой. Посмотри на" Жорика".
- Уже посмотрел…
- Люди должны, используя данный им разум, преодолеть естественную ненависть друг к другу и прийти к единству и любви.
- Ну, а вы пришли к ней, к любви?
- Да. По этому мы и выглядим иначе.
- И какая жизнь в 4-ом тысячелетии?
- Представь себе, что все человечество тебя любит и заботится о тебе, и у тебя теперь нет ни каких забот, кроме как отвечать тем же всему человечеству. При этом, пространство и время уже не ограничивают тебя.
- И вы теперь путешествуете во времени?
- Мы не заботимся о собственном наслаждении – это функция всего человечества. В Мире еще остались неисправленные, самые эгоистические Души. Сейчас пришла очередь их исправления. Душа, подобно человеку, состоит из частей и органов. Мы являемся одним органом и ты – его неисправленной часть. Поэтому мы прибыли помочь тебе произвести это исправление.
- И что я должен делать?
- Мы уже сказали.
- Я? Идти на Красную площадь спасать человечество?
- Да.
- Я же их всех не-на-ви-жу! Да пусть пропадут они пропадом! Ничтожества!
- Это замечательно! Именно поэтому ты пойдешь и предупредишь их об опасности.
- Бред! Бред! Бред! Кто это все замутил, тот пусть и размутивает! Я-то здесь причем!? Кто? Кто ее уничтожит? Америка что ли?
- Почему Америка?.. Ты про Содом слышал?
Вениамин, к своему ужасу, понял, что эти пришельцы не отстанут, и идти придется. Понурив голову, он встал, вышел из кабинета. Жора даже не заметил его исчезновения, продолжал ублажать свое тело. Вениамин автоматически сел в свой мерседес и поехал. Дорога привела его к его "рабочему" месту – оно было занято! Он проехал еще немного и оказался рядом с аэровокзалом… ? Вот оно спасение!
4
" Будущий спаситель человечества" бросил свою машину, ворвался в здание аэровокзала, направился к кассам.
- Мне один билет на ближайший самолет куда подальше.
- Вы что, молодой человек!?
- Ну, куда, куда? Какие есть рейсы в ближайшие 2 – 3 часа?
- Через 2 часа 15 минут есть самолет в Петропавловск-Камчатский.
- Во!!! Он! Туда, на него.
Вскоре беглец уже был в самолете. Разбег. Взлет.
- Лечу! Теперь спать! "Спать"… А не сон ли это все-таки? Спать во сне… забавно.
Самолет набрал высоту и… завис. Первыми заметили это, конечно, пилоты, они уставились в приборы, разинув рты, не зная, что сказать и только тупо переглядывались друг с другом. Но обсудить ситуацию надо? Сообщить о происшествии диспетчеру, язык не поворачивался, пассажирам – об этом и речи не шло. Но последние и сами стали замечать странное поведение стюардесс, и, что самолет двигается, как-то, медленно, а когда, проплывающая внизу, тучка обогнала лайнер, сомнения перешли в страх. Страх перешел в панику, а паника в безысходность. Но самолет ведь не падал, он просто завис в воздухе!!!
И тут всем пришла в голову замечательная идея – надо молиться! Все, включая команду, забыв светские предрассудки, стали молиться кто во что горазд.
- Молитва что-то не получается,- подумали все, переглянулись, оглянулись и увидели в дальнем углу рядом с туалетом, мирно спящего Вениамина.- А он почему не молится?
- Как ты можешь спать в такую минуту? – накинулись на него все.
- А что, собственно, случилось? – недоумевая, произнес Вениамин.
- Мы стоим!
- ???, - наш беглец, недовольный пробуждением, обвел всех непонимающим взглядом, машинально глянул в окно и… О! Ужас! Эти гуманоиды держали самолет за крылья и не давали ему лететь.
Сдавленным, еле слышным голосом, выдавливая из себя каждое слово, несчаствный произнес:
- Я во всем виноват. Вы должны выбросить меня из самолета.
- Если виноват, то выбросим, когда прилетим. А сейчас – молиться!
- Выбросить меня из самолета.
- Как это" выбросить"? Ты в своем уме? Мы на высоте 9 километров. Даже люк открыть нельзя.
- Все можно, вы должны выбросить меня.
Такая настойчивость возымела действие, и командир корабля разрешил открыть дверь. На борту нашлись заботливые, которые проводили Виниамина к выходу, и слегка подтолкнули его наружу.
Дверь захлопнулась, и самолет продолжил путь. В место назначения он прибыл по расписанию.
Девять километров – расстояние достаточно, чтобы подумать о смысле жизни, хотя и смысла подумать, тоже уже нет. Все, что приходило в голову – это проклятия в адрес ничтожному человечеству из-за, которого сейчас Он, Вениамин, находиться в свободном падении. Мог-ли он что-либо изменить в свой жизни, чтобы не допустить такого исхода? Пожалуй, нет. Где та точка, в которой он повернул не в ту сторону? Ее нет. Все закономерно, как это падение.
5
С такими мыслями бедолага приземлился посреди поляны дремучего леса. Вокруг бегали, суетились вооруженные люди, похожие на мусульман. Последние не сразу заметили его, а заметив, опешили, еще мгновение и они упали на колени в молитве, как будто Вениамин был посланник Небес. Ситуация была не однозначной: пока эти фанаты на меня молятся – еще ничего, а если я заговорю? Могут и голову отрезать.
Тем временем, окружающие его люди прекратили молиться и вернулись к прерванным занятиям. Похоже, это был военно-тренировочный лагерь, и выбраться из него не представляло ни-какой возможности. Вениамин сидел в центре, боясь пошелохнуться и не зная, что делать и как выбраться из этой ситуации. Наш беглец получил еще какое-то время подумать о смысле и цене жизни. Обитатели лагеря периодически (довольно часто) садились на колени и, кланяясь до земли, начинали молиться. Причем направление выбирали так, чтоб Вениамин был между ними и Меккой.
Так прошло два дня: без воды и питья, днем под солнцем, а ночью в холоде. Думать было уже не о чем.
Силы упрямства покинули его:- Я согласен, - обреченно произнес он.
Тут же к нему подошли два моджахеда, дали попить, помогли подняться, провели до стола и положили перед ним свежий инжир. Вениамин утолил голод, и жизнь показалась ему на много приятней. Потом его посадили в машину и повезли. По дороге сопровождающие говорили с ним о чем-то на непонятном языке.
Куда его везут и зачем – Вениамину было уже все равно. Он полностью отдался той силе, которая вела его от случая к случаю и ни одна мышца его тела даже не пыталась сопротивляться или сделать что-то не так.
6
Машина остановилась, Вениамин вышел из нее, и… Он стоял посреди Красной площади!..
Удивленный, он осмотрелся вокруг и еле-еле, шепотом, произнес:
- Люди, вы погрязли в злобе, ненависти и разврате, и за это город и вся земля ваша будут уничтожены огнем. Вы должно прекратить эту беспричинную ненависть и полюбить друг друга, заботится друг о друге, как о самом дорогом в этой жизни. Воспитание Человека любящего должно стать основой нашего общества. И тогда город и страна будут спасены.
К удивлению Вениамина его голос звучал, как набат, отражался от стены к стене, разлетался по всему городу, поднимая вверх стаи голубей. И тут произошло что-то невообразимое: на площадь выскочил владелец универсама и закричал: "Люди! Берите все, у меня всего этого много!". "Да нам столько и не надо",- отвечали ему. "Ну, пожалуйста, хоть что-нибудь. Спасибо!" Банкиры закричали: "Мы прощаем всем долги, каждый может прийти и взять столько, сколько ему надо". В центр площади выкатил "Хаммер", из него вышел олигарх, взобрался на крышу: "Братья, простите меня. Мои заводы потребляют все, что дает нам Земля, а выпускают ни кому не нужные вещи, которые, уже на завтра оказываются на мусорной свалке. Я закрываю эти заводы". Открылись Спасские ворота и от туда…
Вениамин смотрел на все происходящее обалдевающими глазами. Из него нутра вырвалось:
- ЭТОГОНЕМОЖЕТБЫТЬ!!!- его плечи затряслись, колени подкосились, он рухнул рыдая.
- Может, может! Эх, ты, горемыка. - Кто-то лаского погладил его по голове. – Голубь ты наш.
Комментарии