<<Фронт перемен >>

№43(719) 23 — 29 октября 2014 г. 22 Октября 2014 548 0 5 Отслеживать материал

Будем искать виновных или ответственных?

Такая сегодня в стране политика и такие политики, что без фронтов никак. Если не «Фронт перемен», то «Народный фронт». Дальше уже фронтменить некуда. И без камуфляжа тоже никак.

Будем считать, что незабвенный «Фронт перемен» (с не очень вразумительным лозунгом «Измени будущее») свою фронтовую задачу все-же выполнил. То есть он вопреки логике событий (и просто логике, если рассматривать ее с точки зрения интересов страны) таки изменил мирное (пусть и небезоблачное) будущее Украины при президенте Януковиче на настоящую АТО Яценюка—Турчинова.

Рисунок Игоря КОНДЕНКОРисунок Игоря КОНДЕНКО

Зря наивные люди удивлялись тогда камуфляжным тонам и боевой раскраске сурового лица «фронтмена» на многочисленных бигбордах.

Дескать, откуда взялось столько воинственности в мирное-то время? Но мирное время внезапно закончилось вместе с Януковичем, убежавшим от вышедших из берегов «демократов», а камуфляж самых разных оттенков теперь надолго покрыл всю страну. Выборы в ВР — и те камуфляжные. В том смысле, что во главе многих партийных списков теперь сплошной камуфляж.

Снова премьеру менять будущее уже нет смысла. Как и остальным «фронтменам». Куда и на что его менять? Любое будущее, отличающееся от невеселого настоящего, для них будет еще печальнее. Теперь бы им перетащить в будущем настоящее без каких-либо изменений. Потому новый фронт — он уже как бы «Народный фронт». Название такое. Как же удержать настоящее в будущем без народа? И для кого тогда это настоящее нужно удерживать?

Хотя судя по микроскопическим результатам соцопросов, он (НФ) с народом имеет мало общего. Ну так и пресловутый «Фронт перемен» имел мало общего и с настоящим (на то время настоящим Виктора Януковича), и с народом, и с будущим, которое собирался парадоксальным образом менять неизвестно зачем и неизвестно на что. А вот, поди ж ты, откуда оно только взялось, камуфляжное будущее? Так и условно «Народный фронт» сможет обойтись и без народа, и без перемен. А без власти обойтись они никак не смогут. В оппозицию уйти уже не получится. Этот маятник остановлен.

Политические партии (судя по названиям) меняются под каждые выборы, а лица в них практически все те же. Война до победного конца (или просто до конца) не предполагает никаких миротворческих усилий. Пусть даже они (миротворческие усилия) исходят от самого президента.

О тайном голосовании в ВР при погашенном табло вспоминать не буду. Ведь без определенной ВР территории его применения закон об особом статусе все равно не имеет смысла. Но определить эту самую зону (хоть тайным голосованием, хоть открытым) нынешний состав парламента вряд ли сможет, да и новый, отлюстрированный, —тоже. По той же причине (не определена территория) мало смысла имеет закон о местных выборах. А ведь это было обязательство, взятое Украиной в Минске.

Ответственность за срыв обязательств, конечно же, размыта. Но ответственность за все, что происходит в стране, всегда лежит на президенте. На то он и избирался, чтобы отвечать. Вот Янукович этого простого факта совсем не понимал (думал, что избирался для чего-то другого), за что и поплатился.

Если побег его можно считать расплатой. Хотя могло быть и хуже.

Но от ответственности он таки убежал. Мог бы, конечно, побороться за свою легитимность (и за имя в истории), но, надо полагать, не судьба. Система ценностей такова, что имя в истории его не интересует. Не рисковый был президент. Не то что нынешний.

Вот на Петра Порошенко «фронтмены», видимо, и намерены возложить в ближайшем будущем всю ответственность и за АТО, и за мирные как бы инициативы. Но так не бывает, чтобы во всем был виноват один человек. Даже если он президент.

И мы знаем, кто эти люди, которые пытаются уйти от ответственности за тысячи зря погубленных жизней и за тупик, в который попала страна, потерявшая в результате неосмысленных действий власти не только суверенитет над значительной частью территории в настоящем, но и образ будущего хоть в каком-нибудь позитивном смысле.

Сколько бы ни продолжался кровавый конфликт на Украине, его главный итог известен уже сегодня: судьбу страны (вернее того, что от нее осталось) будут решать США и Россия. Даже Евросоюз не сможет принять в этом торге полноценного участия.

Рисунок Игоря КОНДЕНКОРисунок Игоря КОНДЕНКО

Более того, если после этой кровавой катавасии станет возможна деиндустриализация Украины (а все к этому идет), то следующим кандидатом станет именно ЕС, как бы неожиданно это сегодня не представлялось. Евросоюз тогда станет не большой Германией, а большой Грецией. В лучшем случае.

Смысл же нынешней избирательной кампании (кроме всего прочего) всех этих фронтов и блоков состоит главным образом в поиске козлов отпущения за потери последнего года. И как бы самому не попасть в их число. После потери промышленности (и рабочих мест) встанет вопрос пропитания сорокамиллионного населения.

Ведь даже если аграрный сектор будет загружен полностью, то на его обслуживание потребуется не более 17 млн. граждан. А что делать остальным? К тому же если многие из них вооружены? Ни Запад, ни Россия прокормить такое количество людей не в состоянии. Им бы свои насущные проблемы в усиливающемся глобальном кризисе как-то решить.

И последнее. Украинские СМИ не только освещают специфику нынешней избирательной кампании, но и предлагают многочисленные варианты продолжения этой специфики при собственно голосовании и при подсчете голосов. Ведь согласно новому избирательному закону (а к каждым выборам у нас традиционно новый избирательный закон) в мажоритарном округе победителя можно будет определить даже по результатам одного избирательного участка, если во всех остальных установить его будет по каким-то причинам невозможно.

Это открывает широкие возможности для желающих создать хаос на тех участках, где у их кандидата нет шансов победить.

Иными словами, выборы будут проходить на улице, как проходит на улице избирательная кампания. Как проходит в мусорных баках то, что они называют люстрацией.

К слову, мусорной люстрации подвергаются исключительно депутаты, которые экономят на личной охране.

Теперь им придется раскошелиться или не высовываться. Ватагой на одного безоружного или на его охрану — это уже совсем другая политическая коллизия.

ЛЕОНТЬЕВ
Александр ЛЕОНТЬЕВ
0.08 2258
Материалов: 218 Профайл автора