Долгая дорога в Луганск

Перемирие по обе стороны границы: от минометных обстрелов к междоусобной войнушке
21.10.2014

Группы уезжают и возвращаются, чаще всего слышится: «А, порожняк». Подхожу к окну — тут местная курилка, хотя дымят, в общем-то, везде. У парня с позывным «Канада» даже нашивка — канадский флаг.

— Да, я живу в Канаде, там осталась жена, но сам из Харькова, там у меня брат и родители. Я смотрел канадские новости, там они необъективны. Очевидно было, что поддерживали только одну сторону. Тогда я полез в интернет. Потом не выдержал и поехал в Россию, через пограничный пункт Северный перешел границу, позвонил брату, сказал, что я уже здесь. Брат на меня наорал, обозвал предателем и положил трубку. В принципе, и сейчас все мое общение с ним приводит только к одному: я зомбирован, я предатель.

На этаж влетает парень, кричит: «Где автомат? Быстро все вниз, нас захватили!» Смотрю — внизу, рассредоточившись, стоят человек 15 в камуфляже, на земле установлен ПТУР (противотанковая управляемая ракета), направленный прямо на наше окно. Те, кто в здании, бегут с автоматами вниз, их разоружают. Спускаюсь и я.

Все, кто был в комендатуре, уже построены — им зачитывается какое-то распоряжение. Мужчина говорит, что все окружены, что все законно, именем ФСБ РФ он назначен министром госбезопасности ЛНР. По тем, кто будет сопротивляться, будет открыт огонь. Объявляет об аресте трех заместителей коменданта ЛНР — их задерживают, и все уезжают. Бойцы возвращаются в «располаги», говорят, что их «навестил» бывший руководитель особого отдела комендатуры с позывным «Учитель».

— Юля, только что был налет, это называется так, — говорит Большой. — Мы сюда приехали воевать за Донбасс, а не в междусобойчиках погибать.

— Офигенно быть военным, — матерится Тархун. Он вообще-то ответственный за оружие своей роты. — Учителя отстранили вчера, сегодня он совершил налет. Ребята поехали разбираться и отбивать назад арестованных.

Тем временем по рации передают, что трех помощников коменданта отпустили, и уже кто-то успел арестовать Учителя. Вижу: сами добровольцы в шоке от того, что происходит. Еще через час отпускают и Учителя, а значит, надо ждать нового налета, выставлять посты вокруг комендатуры, не спать…

Одесса — Славянск — Славяносербск — Луганск

Автор: Юлия Полухина