06/10/2014
Россия ускоряет принятие закона о Facebook, Google и Twitter и ограничивает долю иностранной собственности в российских СМИ до 20%. Запад — в экстазе: «Россия уничтожает свободу слова». Путин, браво! Не допусти очередной цветной революции, а Ходорковского — к президентскому креслу.
Несколько дней назад мир облетела новость издания «Известия» о том, что Россия собирается ускорить процесс принятия закона о возможности блокировать Facebook, Google и Twitter. Первоначально планировалось, что закон будет внесен во второй половине 2016 года, но теперь депутаты Государственной Думы передумали, и после принятия соответствующих юридических норм датой возможной блокировки может стать уже 1 января 2015 года. Сейчас даже работают над тем, чтобы сделать это еще раньше — чем быстрее, тем лучше.
Российское Федеральное агентство по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) требует, чтобы американские интернет-страницы Facebook, Google и Twitter придерживались нового российского закона. Согласно требованиям Агентства, эти сети должны будут зарегистрироваться в России, а также хранить данные пользователей на российской территории на протяжении шести месяцев. Роскомнадзор как организатор распространения информации, веб-страниц и всего, что касается получения, передачи и обработки общения в устной, письменной, наглядной и другой форме посредством электронных устройств между пользователями интернета, оставляет за собой право контролировать и санкционировать. За нарушение закона на юридические субъекты могут наложить штраф до 500 тысяч рублей. Обязанность регистрироваться касается и блогеров, которых читают более 3 тысяч человек в день, и которые теперь рассматриваются как юридические субъекты. Если сайты не будут зарегистрированы, Роскомнадзор потребует это сделать в течение 15 дней. Если этого так и не произойдет, агентство имеет право внести сайт в черный список и тем самым заблокировать для российских пользователей.
Западные СМИ ликуют, и заголовкам о российском «ограничении свободы» нет числа. Я никогда не поверила бы, что буду поддерживать цензуру слова. Но это так, и я говорю: «Браво, Путин!» Недавно появились сообщения о новом после США в России, которым является «мастер цветных революций» Джон Теффт (John Francis Tefft), и сразу же после этого стали писать об антипутинских демонстрациях в Санкт-Петербурге и в Москве. А когда одновременно с этим Ходорковский заявил, что готов стать российским президентом, то первое, что мне пришло в голову, было: Путин, они тебя достанут, новый Майдан — не за горами. А когда я соотнесла с происходящим встречу Ходорковского с нашим Карелом Шварценбергом, то мне, в качестве средства для устранения «диктатора» и установления демократии а-ля США (хищения, долги и порабощение), сразу пришла на ум новая цветная революция, а в ее рамках — медиакампания типа «ирокез, секс и выпивка». И к этому, конечно же, социальные сети.
Мне также вспомнилась давнишняя новость, которую даже передало наше чешское ТВ: Агентство США по международному развитию (USAID) тайно инициировало на Кубе создание социальной сети, которая должна была способствовать подрыву авторитета кубинского правительства. Проект, который назывался ZunZuneo и походил на Twitter, согласно документам, полученным агентством AP, начался в 2010 году, осуществлялся более двух лет и привлек не менее 40 тысяч кубинских пользователей. Я также вспомнила статью «Перевороты, поддерживаемые США».
А также все эти цветные революции, которые США организуют и финансируют для достижения своих целей — от Европы, Южной Америки и Африки вплоть до самой России. И тут они используют свой, на сегодня самый надежный, инструмент для манипулирования массами — СМИ и социальные сети. Вот пример, как Запад воспользовался первой же (организованной Западом) антипутинской демонстрацией: «Третья мировая война. Путин угрожает Украине и Европе, но тысячи русских протестуют. Борис Немцов, бывший вице-премьер РФ, который помогал организовывать шествие, заявил на Facebook (!), что акция имела очень большой психологический эффект. Он пишет, что их сторонники по всему миру видели сами себя, и стало понятно, что нас таких много. Это придает сил и веры в нашу победу. Антивоенное движение — дело важное и насчитывает десятки тысяч «образованных и свободных» людей, которых Путин не принимал во внимание.
Мне представились тысячи «образованных и свободных» людей, которые на наших президентских выборах толпами шли отдать свой голос Шварценбергу за его «ирокез, выпивку и секс», а также основанную на поддержке Pussy Riot предвыборную кампанию, почти что доведенную до победного конца — посредством СМИ и социальных сетей.
Вот уже около 25 лет в наших посткоммунистических странах царит «свобода». Доказательством этого должно быть то, что я могу писать эту статью, не думая о том, что ее случайно прочитают 3 тысячи посетителей, и меня оштрафуют за отсутствие регистрации, и мне стоит порадоваться. Я должна радоваться и тому, что становится все больше так называемых независимых ресурсов, но мне все больше это кажется бесполезным. Мейнстрим следит за этими ресурсами, обобщая, называет конспиративными, подсмеивается над размещенной на них информацией и презентует их людям как сайты «сумасшедших» (постоянно «полоскаемым» и осмеиваемым примером является Гаек и его сайт Protiproud (Противоток). Мы можем писать на страницах «сумасшедших» все, что хотим, и это та самая «свобода» слова. Но и в Чехии, и за рубежом: что поменяла эта свобода? Цветные революции происходят одна за другой, и теперь на очереди — Россия и устранение Путина.
А как этого добиться иначе, если не овладеть вновь толпой, которая прекрасно поддается промывке мозгов через СМИ, контролируемые Западом. И через Facebook, Twitter и Google тоже. Толпой, которая выбирает не мнения независимых СМИ, а мейнстрим, который цензурирует все, что не вписывается в нужную картину. В итоге эффект таков: то, чего не показывают в новостях по ТВ, — это ерунда, а правда лишь то, что писали в газетах. Кто контролирует информацию, тот побеждает. Я никогда не поверила бы, что буду одобрять цензуру слова, но заблокировать лживую западную информацию — это, к сожалению, сегодня, наверное, единственный способ воспрепятствовать манипулированию толпой для (последней?) цветной революции. Я вижу тут инициативу, намного более конструктивную, нежели усилия всех независимых СМИ, чьи выкрики не изменили вообще ничего: план США по завладеванию миром продолжает реализовываться.
Россия хочет «внезапно» приблизить возможность блокировать три американских интернет-гиганта, но внезапно ли? Пожалуй, так же внезапно, как в августе «мастер цветных революций» из США стал послом в России, так же внезапно, как сразу после начались антипутинские демонстрации, и так же внезапно, как одновременно с этим Ходорковский заявил, что готов стать российским президентом.
Я думаю — как странам, которые обладают стратегическим сырьем, находятся на стратегической территории или могли бы представлять собой конкурента, защищаться от имперских интересов США? Есть ли вообще шанс? Все стратегические лидеры свергаются, а их правительства замещаются коллаборационистскими. Поработить, разворовать и навязать систему ценностей по образцу США — такой «поход» за властью над всем миром осуществляется везде, где США заблагорассудится. Любому, у кого иные представления о ценностных приоритетах, и чья земля интересна своим местонахождением или ресурсами, тому не повезло: там везде происходит какая-нибудь цветная революция — любой ценой и с любым количеством жертв, потому что чем хуже, тем лучше. И везде толпы выходят на улицы, и их лидерам платят настолько долго, насколько потребуется для свержения «диктатора». Конечно, сегодня все происходит при принципиально важном участии СМИ и социальных сетей.
И теперь настала очередь России и «диктатора» Путина. От новости, что Россия открыла новые месторождения нефти, якобы большие, чем Мексиканский залив, я не знаю — мне радоваться или еще больше бояться за судьбу Путина. Природные ресурсы — это то, чего США не прощают (особенно когда свою собственную фирму Exxon Mobile сами выбросили из игры). Я боюсь, что после этого открытия Россия стала еще больше «привлекать» США. Я с радостью воспринимаю тот факт, что русская Дума в последнем чтении одобрила законопроект, запрещающий обладателям иностранных паспортов контролировать или владеть более 20% СМИ. Теперь дело за Верхней палатой и ратификацией Путина. Закон, предложенный 10 дней назад, очень сильно повлияет на российский издательский бизнес.
Один из 430 депутатов, проголосовавших в поддержку законопроекта, Михаил Маргелов заявил, что свободу печати гарантирует российская Конституция, и этот закон ее не затронет. Против закона проголосовали лишь 2 депутата.
«Мы приняли закон для защиты наших национальных интересов, а также для обеспечения независимости наших СМИ и нашей страны».
Один из авторов законопроекта, который внесли три партии, представленные в российском парламенте, Вадим Деньгин заявил, что информационная война против России имеет свои законы и вынудила действовать и Россию.
Печально, что по прошествии 25 лет с момента установления западной «свободы» столько людей сегодня поддерживает Путина и даже поддерживает российскую блокировку западной информации. То, что это так, прекрасно иллюстрируют две записи в дискуссии на другом независимом сайте, которые врезались мне в память. Первая на тему соцсетей: «Путин, не пускай в Россию ничего американского!» Вторая — о ситуации в мире: «Люди, вы не знаете, какая сила вам противостоит — это банки и СМИ. И тут поможет только такая личность, как Христос или Путин».
Хорошо, что на независимых сайтах об этом можно писать. Хорошо, что независимых сайтов полно по всей Европе. Но это все. И если Россия не будет действовать, то и она когда-нибудь будет переполнена лишь независимыми сайтами и будет хвалиться свободой слова на них. При этом страна будет разворована, лишена всех традиционных ценностей и посредством новых политиков полностью во власти США — так же, как Европа сегодня.