Ссученные Западом

На модерации Отложенный

Недавно на сайте интернет-ресурса «Украина.ру» вышло короткое, но увлекательное интервью с финансовым разведчиком Геннадием Кладько под интригующим названием «Кто и когда завербовал Рината Ахметова. О чём украинский олигарх хотел бы забыть».

Оказывается, о том, что, по мнению разведчика, «украинский национализм и украинские военные сегодня финансируются и финансировались украинскими же олигархами, это и сейчас создаёт угрозы России». О том, что «окончательно этот союз оформился только после 2014 года». И, конечно же, о том, что после убийства в 1995 году Ахатя Брагина (Алика Грека), одного из двух глав донецкой мафии, его сменщик Ринат Ахметов пошёл на сотрудничество со спецслужбами Украины. А потом — через них — и с западными спецслужбами, в частности, с американскими.

Разведчик Кладько так и сказал: «... Если говорить на криминальном жаргоне, в том момент Ахметов стал ссученным. После Лукьяновского СИЗО происходит ряд убийств криминальных авторитетов и бизнесменов Донбасса, на эти преступления органы фактически закрывают глаза, а затем группировка Ахметова полностью взяла под свой контроль Донбасс. ... Окончательно под западные спецслужбы Ахметов лёг в 2005 году, после первого Майдана. Ведь бежал с Украины якобы пророссийский Ахметов не в Россию, а в Швейцарию и Монако. Именно там он получил гарантии безопасности для себя и своего бизнеса, после чего тогдашний президент Украины Ющенко забыл о своём обещании, данном на Майдане, а именно посадить Ахметова».

Причиной такого поведения будущих украинских олигархов из числа криминалитета была не только их беспринципность, которая стала общим фоном для развития многих процессов после падении СССР, но и чистая прагматика. Как рассказывает разведчик, первым бандюков независимой Украины ещё в начале 90-ых годов прошлого века попытался приручить ещё лидер Народного руха Украины (НРУ) Вячеслав Черновил.

«Предложение Черновола было следующим: Долидзе (ещё один из главарей тогдашней донбасской мафии — авт.) и Брагин берут под своё крыло националистическое движение в Донбассе, обеспечивая им силовую и финансовую поддержку, взамен получают лоббирование своих интересов и государственную поддержку, как на Украине, так и в странах Европы и США. От предложения сначала Долидзе, а затем и Брагин категорически отказались», — рассказал пан Кладько.

Но потом, по ходу, прагматика, угроза реальных сроков уже на независимой Украине, а то и пуля в затылок из-за угла всё же победили. И олигархи начали раскладывать свои и чужие яйца по разным кошёлкам. В том числе, и в националистическую, которая с ростом влияния США, которые заказали русофобию, стала на Украине главенствующей.

Но именно это обстоятельство — сотрудничество со спецслужбами Украины, которые попали под влияние Запада, — и определили первое обстоятельство, которое изменило курс страны. И которое никак не могли уразуметь в России, где кураторы украинского направления были уверены, что раз Москва даёт деньги и дешёвые энергоносители, то она железно и цепко держит украинских и политиков, и бизнесменов за то, что они раскладывают в разные корзины.

Не могла понять Москва и того главного противоречия, что она считает бывшего президента Виктора Януковича пророссийским, и он таким прикидывается, но на Западе его же считают едва ли не главным «натовцем». А на самом деле главный парадокс тогдашней Украины заключался в том, что одним из главных кошельков Партии регионов и Януковича был и считался Ахметов, но свою бизнес-империю он выстраивал и ориентировал не на Россию и не в России, а на территории Евросоюза (у него там есть заводы). А вот что касается бизнесменов, которые якобы заглядывали в глаза и иные интимные места Запада и его представителей, вылизывая всё до блеска, то их бизнес был ориентирован на Россию, или зависел от российских рынков.

Так они и жили: прозападные политики Украины опирались на зависящих от России бизнесменов, а самый прозападный олигарх и самый богатый человек Украины поддерживал якобы «пророссийского» Януковича. А в общем эта совершенно дурацкая политико-экономическая дихотомия и противоречивость и приводили к тому, что, собственно, пророссийских политиков на Украине и не было. Были лишь те, кто спекулировал идею пророссийскости, русского, братских народов и т.д. и т.п.

Двигал украинскими бизнесменами-олигархами и естественный страх того, что российский бизнес и его акулы были мобильнее и мощнее своих украинских коллег во всех отношениях и при желании могли бы их легко поглотить, оставив их в красных пиджаках и с проститутками в баньке, но без денег и активов.

Второй не меньший страх украинцев — это, конечно, курс президента России Владимира Путина на обуздание олигархов. Украинцы раньше и быстрее, чем, например, Михаил Ходорковский или Борис Березовский, поняли смысл фразы Владимира Владимировича про «мочить в сортире». Их более бедные задницы, коими они и чуяли опасность, оказались более правильно-чувствительными.

А в общем так и получилось, что указанные Путиным 200 млрд. долл., кои Россия с 1991 года потратила на «приручение Украины», оказались менее продуктивными, нежели 5 млрд. «баксов», которые, по словам приснопамятной Нуланд с её дебильными печенюшками на майдане, были «потрачены на украинскую демократию».

И когда в 2014 году свершился очередной госпереворот на Украине, и её безоговорочно направили прочь от России, подняв на флаги русофобию и войну с Россией, все украинские олигархи оказались «поцреотами» (так на Украине долгое время называли квасных украинских патриотов — они и были, и выглядели, как говорят на Украине, поцоватыми, то есть придурочными).

А когда 24 февраля 2022 года началась спецвоенная операция (СВО), окончательно уже не только по-криминальному, но и антироссийски ссученный Ринат Ахметов однозначно «выбрал свободу» прозападную и сказал: «Россия — страна-агрессор, а Путин — военный преступник. Потому что Украина всегда была мирной страной и никогда ни на кого не нападала. А сегодня в нашей стране разрушают посёлки, города и инфраструктуру, гибнут и страдают мирные люди».

Более того, Ахметов начал что-то бубнить про то, что он подаст против России иск за уничтоженные в Мариуполе металлургические комбинаты «Азовсталь» и имени Ильича. При этом он клятвенно пообещал укро-поцреотам во главе с президентом Владимиром Зеленским, который ещё пару-тройку лет назад играл перед Ахметовым писуном на рояле: «Русские войска превращают Мариуполь в руины, убивают мариупольцев и бомбят заводы. Ни при каких условиях эти заводы не будут работать под российской оккупацией».

И на эту увлекательную тему предательства и тупости, недальновидности и продажности украинских политиков и олигархов, про ментально-высокомерную и врождённую недалёкость бывших кремлёвских кураторов украинского направления можно говорить бесконечно. Именно тупость и недальновидность не даёт ни тем, ни другим понять сказанное. И не давало раньше. И потому привело к нынешней ситуации в отношениях между двумя странами.

Но говорить можно и нужно о другом: сама жизнь наказала таких, как Ахметов и ему подобные. Они так боялись России и того, что их там ограбят, что они ссучились сначала перед украинскими, а потом и перед западными спецслужбами и пошли к ним в услужение, наплевав на интересы страны и имея в голове только свою кубышку, вывезенную и якобы хорошо и гарантировано неприкосновенную на Западе. Ещё бы — там ведь чтят частную собственность, не то, что в «лапотной России».

И вот сейчас волна русофобии и ненависти ко всему русскому на Западе разогнана до таких высот, что а отношении русских и на Западе похерили частную собственность и начали «ссучивать», то есть грабить, опускать и «обезжиривать» собственность и активы олигархов. И российских, и, ясное дело, украинских, которых тоже чаша сия не минует уже скоро. В рамках общей «деолигархизации», которая в условиях обнищания Европы и США становится там восходящим мейнстримом.

Но разве мы будем жалеть этих людей? Они сами выбрали свою судьбу, когда предали свои Родины, грабя их, сбивая капиталы и вывозя их за «бугор» в надежде там пожировать в старости. За что боролись, на то, как говорится, и напоролись. И поделом им. А когда процесс наберёт силу, мы об этом ещё напишем.