Максим Калашников: Что будет вместо Майдана в РФ?

На модерации Отложенный

Если ничего не делать с экономикой, в РФ Майдана не будет. Будет иная форма политического краха

Тут мне сказали, что Стрелков и товарищи готовятся создавать некую силу в поддержку В.Путина, призванную подавлять новую Болотную или российский вариант Майдана. Что, в общем, символично: это лишь подтверждает мой вывод о том, что власть предвидит сильнейший социально-экономический кризис в РФ. Заявлю снова: сейчас нет более важного фронта холодной войны, нежели подъем экономики, нежели борьба с кризисом! Но, как видите, власть хочет бороться не с ним, а с его последствиями.

Но готовится она по своей бездарности к минувшей, а не к следующей войне. В РФ не будет больше Болотной. И Майдана не ждите. Нам грозит иное.

ТРИ СЛАБИНЫ

Политический кризис из-за экономических бедствий может прорваться в трех местах, причем критически важных.

Первое – силовые структуры.

Второе – региональные власти.

Третье – олигархические круги.

Именно эти направления и станут наиболее активно разрабатываться противниками РФ в новой холодной войне. Уже для окончательного развала страны.

РАЗЛОЖЕНИЕ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

Поставим на первое место опору нынешней вертикали: полицейские силы и ФСБ. Они очень сильно расплодились, их поголовье явно чрезмерно. Они привыкли питаться не только из бюджета, но и за счет сбора дани с частного бизнеса. Благо, были «жирные» годы. Но нынче пришли годы тощих коров. «Кормовая база» у охранительных органов падает: народ-то нищает. Падают доходы от проституции, игорного бизнеса, от торговли автомобилями, мебелью, ширпотребом. Число предпринимателей и успешных предприятий, что можно «покошмарить», сокращается. У них нет прибылей, проценты по кредитам слишком велики.

Что начинается в среде силовиков? Бескормица. Начинается борьба разных охранно-карательных ведомств за скудеющие «охотничьи угодья» - борьба междоусобная. Это касается и генералов, и рядовых полицейских, контролирующих территории города.

Одновременно разлагается МВД. Конечно, его сотрудники даже в кризис будут финансироваться приоритетно. Но зарплаты рядовых милиционеров все равно невелики, а девальвация рубля и просто инфляция станут обгонять рост жалований. При этом сотрудники МВД не живут в каких-то изолированных слободах, с отдельными системами ЖКХ. А это значит, что их родственники, жены, мамы и папы, просто друзья детства станут жертвами безработицы, нищеты, роста налогов и тарифов ЖКХ. Их недовольство перебросится и на рядовой полицейский состав.

То есть, в момент острейшего кризиса (очень дешевая нефть, исчерпание финансовых резервов, разорение бюджетов регионов, инфляция) единая система силовых органов РФ перестанет существовать. Полиция сама начнет присоединяться к уличным протестам или откажется подавлять манифестации. В то же время, верхушки силовых ведомств начну примыкать к «верхушечным» заговорщикам, желающим сменить верховного правителя. Как вариант: они начнут примыкать к недовольным верхушкам регионов. Естественно, именно тут и могут поработать иностранные разведки.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ «КНЯЖАТА»

Вторая опора нынешней власти, что может подломиться из-за экономического кризиса – региональные князьки. Давайте представим себе возможную ситуацию.

Итак, возьмем губернатора, условного Харитона Откатова-Отпилова в разгар кризиса. В региональной казне – огромные дыры, она отягощена долгами. А как иначе было жить? Москва с 2012 года навалила на регионы огромные социальные обязательства, а всевозможные источники доходов – забрала себе. Ибо и московской верхушке нужно воровать. Откатов-Отпилов чешет в затылке: денег в его регионе уже не хватает на выплаты бюджетникам. Тем более их нет ни на починку гнилых систем ЖКХ, ни на ремонт дорог, ни на строительство жилья. А еще надо и долги отдавать – банкам за кредиты, держателям облигаций, отвечать по выданным гарантиям. Положение отчаянное. Если раньше можно было поехать в Москву за помощью, получить в обмен на личную преданность Самому и на то, что губерния обеспечила нужные проценты за партию власти на выборах субвенции, то теперь денег нет. Центр ничего не может дать. При этом сам Отпилов-Откатов когда-то занес кругленькую сумму куда надо в Москве за выдвижение себя в губернаторы (на метро «Китай-город») – и ему надо как-то ее «отбивать», не забывая себя и ближних своих. А тут – полная засада.

Приезжает наш губернатор к министру финансов Фискалову-Удавкину, а тот руками разводит: ничем, дескать, помочь не могу. Москва сама в сложном положении. Холодная война, санкции всякие, нефть нынче дешева, валютные резервы иссякают. А тут, брат, нужно чемпионат мира-2018 проводить: дело государственного престижа! Вот еще на Крым и Донбасс надо тратить ого-го сколько: тоже государево дело. Так что выкручивайся сам. Как? Да как хочешь!

Озлобленный Отпилов-Откатов выходит из кабинета и с ненавистью думает: «Ага, заворовались вы в Москве, тянете из регионов все соки, ибо самим вам в столице жрать надо, на подрядах и заказах «пилить». Сколько вы только на своих стадионах поимеете, гады! А мне что делать-то? Хоть беги прочь из вверенной области. Завтра бюджетники начнут бунтовать. Мне не на что больницы отремонтировать, мне учителей кормить как-то надо, школы в порядок приводить.

А в бюджете – дырища! И как я долги отдам? Где мне бабки взять? Громить-то в случае чего пойдут мою администрацию, а не Кремль. Вот аспиды: они долги Кубе списывают, а долги моего региона Центру – нет..»

Что остается Отпилову-Окатову? Уйти в отставку? Сделают крайним, упекут за решетку, вытащат на свет божий мои дела погубят семейный бизнес, голым оставят. Бежать? Но куда? За границу – нельзя. Санкции. Не пустят. Или все-таки попробовать смыться, попросив политического убежища? Боязно: могут и там посадить как коррупционера и пособника режима-агрессора. А может – если начнутся уличные возмущения бюджетников – направить их гнев на Москву, что довела регион до ручки? Может, тогда Москва станет сговорчивее?»

Идея нравится губернатору все больше. Тем более, что он многих знает и нарастание недовольства среди силовых структур для него – не тайна. И начинаются разные разговоры в банях и в охотничьих домиках. Мол, совсем Вова страну до ручки довел. Житья не стало! Надо что-то делать.

В нужный момент некто выйдет на недовольных губернаторов и предложит им нечто привлекательное. Для них. Не мешайте народным возмущениям и переведите стрелки на Москву. А вам за это будет хорошо. Не бросим. Зачтем заслуги.

И никакой Стрелков тут не поможет.

ОЛИГАРХИЧЕСКИЕ «ДЕКАБРИСТЫ»

Добавим сюда третий элемент: крайне богатых олигархов. Они тоже злы на Кремль. Доступ к дешевым западным кредитам перекрыт. Ездить на милый сердцу Запад стало опасно. Камамбера с хамоном не поесть – эмбарго! Да еще и чиновники поборами занимаются: то вложи деньги в этот футбол, то на новую резиденцию сами знаете кому скинься. И еще налоги повышенные плати. Совсем плохо.

При этом олигархи знают о нарастающем недовольстве силовиков и губернаторов. И у них, сверхбогачей, есть и свои частные службы безопасности, и возможность раздобыть оружие, и профинансировать группы отчаянно недовольной властью молодежи, и медийные возможности. Кстати, вот и группы ветеранов войны в Донбассе, они тоже власть не любят.

И если сами олигархи побоятся, то кто-то извне вполне может взять на себя их вербовку и работу по связыванию всех трех групп недовольных. Благо, переговоры можно вести за пределами РФ. Там и комар носу не подточит. Благо, в РФ даже прокурорские работники под следствием – и те могли выезжать за рубеж по поддельным паспортам. Вспомним пресловутое дело подмосковной прокуратуры.

Соедини всех недовольных (отнюдь не простых смертных) – и вполне можно учинить в РФ подобие Февральской революции. Начав со взрывов недовольства в регионах. Сначала начнутся бунты в них, сначала силовые структуры откажутся подавлять их на местах. А потом все перекинется в столицу. А потом вообще некая группа сильных мира сего придет к царю и заявит: «Вам лучше отречься»…

Основой же всего становится углубляющийся социально-экономический кризис, с которым центральная власть не борется.

НЕХОРОШИЕ ПРИЗНАКИ

Потому мы можем саркастически глядеть на все эти операции власти со Стрелковым. Пока действия верхушки РФ все больше напоминают нам Горбачева. У того в СССР сыпалась экономика – а он бежал от тяжелой антикризисной работы. Скакал по заграницам, речи произносил, подписывал «исторические» соглашения. Вам это ничего не напоминает?

Господа! Альтернативы по неблагодарной, каждодневной работе в экономике нет. Никакие исторические соглашения с Китаем не отменяют факта того, что в самой РФ производство задушено процентами по кредитами, налогами и коррупцией чиновничества. Если не решить сих проблем – все эти соглашения пойдут прахом. Они превратятся в обмен русских нефтедолларов на китайскую работу и китайские изделия.

Если не разминировать «бомбы» региональных бюджетов – не помогут никакие планы скоростной трассы «Москва-Пекин». Фактическая покупка губернаторских должностей при невозможности контролировать губернаторов «снизу» уже привела к катастрофе. Выход из этого положения может быть лишь один: гасить долги регионов, отдавать часть налоговых поступлений на места (восполняя их на федеральном уровне таможенными пошлинами и прочими неналоговыми источниками доходов) – и проводить нормальные выборы в регионах и муниципалитетах. А прежних губернаторов – трясти, как липку. Вытаскивать на свет божий их делишки, выявлять их «заносы» в Москве – и брать тех, кто эти «заносы» принимал. То есть, вести чистку и конфискацию награбленного снизу доверху, без оглядки на персоналии. Вот для этого президенту страны и может понадобится личная гвардия. Тот же Стрелков. Не для борьбы с Майданом – с верхушечной гнилью. Тогда ты и улицу на свою сторону сможешь привлечь, начав расправу с «боярством». А чтобы избежать регионального сепаратизма – нужно больше отдавать налогов местному самоуправлению, нежели регионам.

Для этого придется выйти из ВТО – чтобы начать подъем своего производства. Начать, наконец, разумную экономическую политику по МЭФ. И вообще осуществить ту программу, о которой мы уж столько говорили и каковая давно стала, как говорится нынче, «консенсусом».

Хватит ли ума у Центра это понять? Или он продолжит бороться со следствиями, а не с причинами беды?