Символично, что незадолго до смерти Лермонтов обращался к знаменитой гадалке Кирхгов, той самой Кирхгов, к которой обращался и Пушкин.
Пушкину она сказала: «Может быть, ты проживешь долго, но на тридцать седьмом году жизни берегись белого человека, белой лошади или белой головы».
- Ждет ли меня отставка? – спросил у Кирхгов Лермонтов.
- О, тебя ждет такая отставка, после которой ты ничего больше не попросишь.
- Убьют ли меня на войне?
- Нет, не бойся. Опасайся того, кто рядом. Убийцей окажется друг.
А был ли его друг Мартынов убийцей? Как ни странно, но на этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Если кто читал повесть писателя Паустовского «Разливы рек», обратил внимание, что заканчивается она тем, что умирающему Михаилу Лермонтову слышится второй выстрел. На вопрос, почему Паустовский написал про второй выстрел, ответ был ошеломляющий:
«Просто я убеждён, что Мартынов не убивал Лермонтова».
«Расскажите, почему же вы так считаете», - попросили его.
Паустовский рассказал о разговоре в купе поезда с одним профессором-медиком. Этот профессор, изучив медицинское заключение о смерти Лермонтова, пришел к выводу, что в поэта стрелял кто-то второй. Стрелялись дуэлянты стоя напротив друг друга, но почему-то пуля Мартынова вошла в грудь Лермонтова под углом. Она попала в правый бок под нижнее, 12-е ребро, а вышла между 5-м и 6-м рёбрами с противоположной, левой стороны грудной клетки, почти у самого плеча.
Паустовский так же сказал, что общался с родственниками священника, который исповедовал Мартынова перед смертью, и якобы Мартынов отказался признаться батюшке в убийстве поэта.
Комментарии
"Мутят воду во пруду"..., как и с "немытой Россией"... ;)
Так не только целиться удобно , но и сводит к минимуму зону поражения .. при этом ещё часто прикрываются согнутой рукой и пистолетом ..
Так что в медицинском заключении ничего странного нет ..