Время действовать

На модерации Отложенный

17 октября в Государственной Думе пройдут закрытые слушания с участием заместителей министра обороны. По словам депутата, члена комитета нижней палаты парламента по обороне, генерал-лейтенанта Андрея Гурулёва, главы комитетов Госдумы по обороне и безопасности просят генпрокурора разобраться с тем, как тратились выделенные на финансирование тыла средства.

«Позавчера председатели комитетов Картаполов и Пискарёв обратились к генеральному прокурору с просьбой разобраться, куда делись выделенные в полном объёме средства на обеспечение тыла. Деньги были выделены, имущества на мобилизацию нет, внимание — вопрос: где?», — сказал бывший командующий 58-ой армией и экс-заместитель командующего войсками Южного военного округа в комментарии агентству «Интерфакс».

Что ж, как по мне, разбор полётов в Госдуме мог бы состояться и пораньше (в нынешних условиях не стоит тянуть до 17-го), но лучше поздно, чем никогда. Собственно говоря, даже эти закрытые слушания стали возможны только после того, как на фоне наших поражений на фронте (давайте называть вещи своими именами, и не выдавать отступление за передислокацию) поднялась волна возмущения, дошедшая, видимо, до самых верхов.

Поначалу осторожные высказывания военкоров о том, что дела с проведением СВО обстоят совсем не так радужно, как нас изо дня в день пытаются убедить бравурные реляции Министерства обороны, были поддержаны отдельными блогерами, освещающими события на Украине, затем к ним присоединились крупные медийные персоны вроде главреда RT Маргариты Симоньян и журналиста и телевизионного ведущего Владимира Соловьёва. После горячие темы стали поднимать уже в ежедневных политических ток-шоу на основных федеральных каналах, и в конечном итоге, с прямой критикой действий (точнее, бездействия) Минобороны выступили такие крупные политические игроки как глава Чечни Рамзан Кадыров и основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.

Но всё это было ещё до объявления президентом России Владимиром Путиным частичной мобилизации 21 сентября. После этого вскрылись гораздо более масштабные проблемы в ведомстве Сергея Шойгу, которые заставили говорить не просто о преступной халатности, но и об откровенном саботаже со стороны отдельных представителей МО и даже Генштаба, и подняли эти вопросы до уровня прямых разбирательств в Госдуме. Дальше только вызов на ковёр лично к президенту. Но если до этого дойдёт — последуют оргвыводы, в том числе, и персонального характера.

И всё же, глядя на то, что сейчас происходит, не покидает ощущение некой специально спланированной кампании, целью которой должны стать перестановки в российских силовых ведомствах и, прежде всего, в армии. То есть те самые «оргвыводы», о которых я сказал выше.

Судите сами. Как-то незаметно случилось, что те, кто ещё месяц назад осуждал «фейки» про армию и требовал строго карать «паникёров», в последние дни, как по команде, вдруг резко осмелели, и стали призывать руководство Министерства обороны и Генштаба чуть ли не пустить себе пулю в лоб.

Сегодня к сонму критикующих действия наши военных присоединилась и бывшие украинские, а ныне российские политики Олег Царёв и замглавы ВГА Херсонской области Кирилл Стремоусов. Нет, я не сомневаюсь в том, что они хотят как лучше. У того же Стремоусова ситуация действительно сложная, не сегодня-завтра ожидается крупномасштабное наступление ВСУ на Херсон, тут волей-неволей занервничаешь. А учитывая наши последние «успехи», легко вообще впасть в уныние.

Но вот что пишет Царёв:

«Была начата спецоперация, но до Киева не дошли, в Харьков не вошли. А ведь я знаю точно, что операцию бы не начинали, если бы МО не дало гарантии, что цели и задачи спецоперации в заданные сроки будут выполнены. Потом мы, как говорят в Министерстве Обороны, провели ряд передислокаций. В результате таких скоропостижных передислокаций армия оставила значительную часть территорий, бросила при передислокации большое количество техники и боеприпасов, оставила людей, которые поверили России. Оставили на расправу. Думаю, многие со мной согласятся, что такое течение спецоперации нельзя назвать успешным. И самое страшное в этом всём, что мы не делаем выводов и допускаем одни и те же ошибки раз за разом. Своими действиями или бездействием руководство министерства привело к тому, что поставило Россию под угрозу существования, а мир подвело к порогу ядерной войны. И что в результате? — Ничего».

В поддержку этой точки зрения выступил и Владимир Соловьёв:

«Я читал пост Олега Царёва очень жёсткий, посыл у него верный. Ну если что-то пошло не так, ведь кто-то должен за это ответить? Осенняя кампания пока, вежливо говоря, складывается не в нашу пользу. И кто-то должен за это ответить так, чтобы это было понятно. Сейчас ВСУ стянули в Запорожскую область огромное количество техники и людей. А где удар по местам концентрации? И у меня простой вопрос: это происходит, потому что не умеют и не знают или потому что предательство. Хорошую тут статью напомнили мне: 58-ю. В ней есть целые разделы — актуальные. Например, „Измена Родине‟, „Контрреволюционное восстание‟, „Шпионаж‟, „Вредительство‟, „Диверсии‟, „Терроризм‟».

То есть оба, по сути, намекают на необходимость репрессий в армейской верхушке.

Как это было сделано в 1941-ом по отношению к командованию Западным фронтом. Кстати, об этом историческом моменте вспоминала и Маргарита Симоньян у себя в телеграм-канале.

И всё бы ничего, если бы тот же Соловьёв и участники его программ с пеной у рта не доказывали, что у нас в армии всё прекрасно, обвиняя в пособничестве врагу всех, кто ещё весной пытался обратить внимание на то, что это не так. Теперь же они призывают всех снять и наказать, вплоть до расстрела. По законам военного времени, как говорится.

Хорошо, всех снимут, а что потом? Кто будет отвечать за боевые действия на фронте? Полевые командиры? Разведём махновщину, так хорошо знакомую жителям Донбасса, Запорожья и Херсонщины?

Складывается впечатление, что целью нынешней кампании является внедрение в общественное сознание посыла, что армия — ничто, а частные и региональные военизированные формирования — всё. В таком подходе заложена очень опасная идея нивелирования государственных институтов и их монополии на насилие от лица этого самого государства. Монополии, нарушение которой может привести к хорошо всем известным последствиям в виде Гражданской войны. Прошлая закончилась как раз 100 лет назад. Можем повторить?

Но дело не только в этом. Откуда такая резкая смена настроения? Неужели то, что СВО буксует, до вышеупомянутых спикеров дошло только неделю назад? Уж кто-кто, а эти люди находятся гораздо ближе к источникам актуальной информации, чем простые смертные вроде нас с вами. Что ж тогда? Не смогли её качественно и, главное, своевременно проанализировать? Не замечали? Или не хотели замечать?

А, может быть, прав военкор Евгений Поддубный, сравнивший нашу реакцию на события на фронте с поведением болельщиков во время проведения чемпионатов — когда наша сборная выигрывает, мы признаёмся ей в любви и возносим до небес, а стоит ей оступиться и уступить — сразу же готовы втоптать в грязь и потребовать сделать персональные выводы по игрокам и тренерам.

И всё же, у меня нет цели и желания «отмазывать» МО. Я не военный аналитик и потому воздержусь высказываться непосредственно о событиях на фронте, но, глядя на откровенный бардак с мобилизацией, действительно создаётся ощущение, что всё это намеренный саботаж. И это уже никакими «происками» и политическими «интересами» Кадырова и Пригожина не объяснишь.

Я против махновщины, тут двух мнений быть не может, но в военном хозяйстве на уровне Минобороны, как показала СВО, у нас и вправду процветают очковтирательство и показуха. Все эти истории с пропавшими комплектами обмундирования в количестве 1,5 млн штук, аптечками, официально признанными негодными, самодурством военкомов, брошенными в чистом поле резервистами и прочее. И что самое возмутительное — никто до сих пор не понёс за это никакой ответственности. Никого не разжаловали и не уволили, всего лишь «передислоцировали» — из одного тёплого местечка в другое, не менее тёплое. Ну а ситуация с ранее уволенным за нарушения в процессе мобилизации хабаровским военкомом, которого сегодня восстановили в должности, и вовсе выглядит форменным издевательством над здравым смыслом.

Ну и главное, если у нас в России что-то происходит «как по команде», то с 99% вероятностью такая команда действительно поступила. Телеграм-каналы полнятся слухами о подготовке к переходу от СВО к КТО и возможной отставке Герасимова и Шойгу. Пишут и о переходе управления боевыми действиями в руки главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Виктора Золотова. Вряд ли всё это следствие лишь работы отдельных «заряженных» блогеров или, того хуже, украинского ЦИПсО. Судя по всему, наверху проходит очередной раунд схватки между башнями Кремля. Если это так, то дела наши совсем плохи.

И всё же, позволю себе закончить цитатой Владимира Соловьёва, с которым я абсолютно согласен: «Ложь на всех уровнях должна караться. Вот сейчас пришло время говорить правду. И действовать, наконец! Действовать!».

С Богом!

Алексей Белов