Дед Вася, колдун, одеколон, самогон, пчелы, и бабы. Рассказ второй.
                        Рассказ второй - Тройной одеколон. 
В очередное лето, годах так, в шестидесятых, приехали мы с моей родной бабушкой в село Мосоловку, что в Липецкой области, Усманского уезда. Она до революции сама была оттуда родом, вышла замуж за москвича – двадцатипятидесяти тысячника, и уехала с ним в Москву. А в Мосоловке, и в окрестных селах, проживала куча нашей родни. В Мосоловке мы, как чаще всего, остановились у ее родной сестры - тети Маруси, и ее мужа - дяди Васи. Они приходились мне бабушкой и дедушкой, но, по какому-то неведомому обычаю назывались именно так. 
Встречали нас всегда так искренне радостно, с жаркими объятиями, поцелуями в губы, что от одних только воспоминаний, чувства перехлестывают через край, и невольно наворачиваются слезы. 
Не буду больше мучать читателя деталями, далекими от основного сожета, и приступлю к сути. 
Василь Василич, как мне уже пришлось сказать о его слабости в предыдущем рассказе о нем, имел неутолимую тягу к Бахусу. Но все эти страсти активно пресекались властью государства и жены. В летнюю страду водки в сельмаге мне продавали по распоряжению местной власти. Все, поголовно гнали самогон, но жены, сами его, как правило, и гнавшие, тщательно скрывали его от мужиков. Мужики знали это, болели, и боролись с беспределом, как могли. 
Сцена такая …
Утро следующего дня, после нашего приезда в Мосоловку. 
Моя любимая бабуля, по моему прозвищу – Башкир (бабушка Ира), имела странную гигиеническую привычку. Собираясь на лето в деревню, она всегда запасалась несколькими пузырьками тройного одеколона – примерно три, или пять флаконов. Для чего он был нужен ей в таких количествах, и ума не приложу. Смазать какую нибудь болячку, употребить по прямому назначению, … на большее моей фантазии не хватает. Но дело было именно так. Маленькая справка. В те, достопочтенные, но небогатые времена, в народе, в широком употреблении было два – три одеколона - тройной, шипр – для мужиков – франтов, и Красная Москва - женский изыск. В столицах были, конечно и другие марки, но речь сейчас не об этом. 
С утра, поснедав, бабуля приступила к разборке своего чемодана. Подарки отобрать, свое разложить, и т.п. 
Она разбирает. Тетя Маруся хлопочет возле печи. Дядя Вася шастает по хозяйству. Ну, а я, карапуз, где-то мельтешусь. 
Через некоторое время бабуля спрашивает сестру 
- Марусь, ты моего деколона не видела?
 
- Нет, не видала … 
Продолжает рыться и искать. Через некоторое время беспокойно говорит - куды ж он делся? Здесь ведь был … Начинает беспокоиться и тетя Маруся, и помогать в поисках. Обе в недоумении – куда он мог запропаститься. 
В это время мимо них неосторожно прошел Василь Василич. И его спросили - не видел ли … 
И надо же было ему обернуться на них, когда с ясными глазами ангела во плоти, отвечал, что не знает, и духом не ведает, и … закашлялся …
Дело в том, что этот самый дух, и подвел его неповторимым амбрэ … Обе сестры только всплеснули руками, и на бедного дядю Васю посыпался такой град упреков, что едва успел выскочить за дверь. 
 
Ссылки на другие рассказы по теме 
 
Дед Вася, колдун, одеколон, самогон, пчелы, и бабы. Рассказ первый. - Портретные наброски дяди Васи. 
 http://maxpark.com/user/317695833/content/3039633 
 
Дед Вася, колдун, одеколон, самогон, пчелы, и бабы. Рассказ третий. Самогонка, женская солидарность, и колдун. http://maxpark.com/user/317695833/content/3039637   
 
Дед Вася, колдун, одеколон, самогон, пчелы, и бабы. Рассказ четвертый. На закуску, расскажу еще один случай – про закуску.  http://maxpark.com/user/317695833/content/3039638 
 
Дед Вася, колдун, одеколон, самогон, пчелы, и бабы. Немного иллюстраций к написанному.  http://maxpark.com/user/317695833/content/3039641 
                        
                     
                    
                    
Комментарии