2551

На модерации Отложенный

Корабль с участниками Третьего Посещения приземлился в 50 км от реки Зея на площадке древнего космодрома. Юн Линь и Фу Нинь уже ждали гостей.

- Welcome to Earth! (Добро пожаловать на Землю!)

(дальнейшие разговоры будут приведены в переводе на рус. яз.)

После совершения всех необходимых приветственных обрядов, гости вместе с хозяевами направились по широкой дороге к ближайшему зданию. За встречей, хоть и не такой пышной и торжественной, как первая, следил весь мир.

- А что здесь находилось раньше? – поинтересовался Эру, руководитель группы (первые корабли приземлялись в других частях планеты). – Какой-то военный объект?

- Русский космодром, – ответил Фу Нинь. – Перетравили гептилом все местное население. Русским надо было думать не о космосе и нанотехнологиях, а о выживании.

- Насколько я знаю, русских здесь уже не осталось?

- Русских менее 1% населения, но все они сосредоточены на западе страны. Здесь их уже нет.

Эру о чем-то задумался. Инопланетяне не в первый раз спрашивали о русских, и Фу Нинь никак не мог понять, чем вызван этот интерес. Русские были для него всего лишь малопримечательной древней народностью, когда-то распространенной на этом материке, но сейчас уже почти исчезнувшей с лица земли.  

- Что с ними случилось? – продолжал допрашивать китайцев гость из созвездия Большого Пса. – Война?

- Нет, войны не было. Русское население было постепенно и совершенно мирно вымещено другими народностями. Это был естественный отбор. Обычное явление в истории разных обществ.

- И русские не сопротивлялись? Не пытались как-то остановить вымирание рода?

- Чтобы остановить вымирание рода, нужен вождь уровня Мао Цзэдуна, - заключил Фу Нинь. – У русских…

- Разве? – перебил его Эру. – А сами русские, без какого-либо вождя, разве не могли ничего сделать?

Фу Нинь вспотел от быстрой ходьбы и волнения. Разговор уходил куда-то не туда – он рассчитывал на обычный в таких случаях обмен любезностями, а приходилось разговаривать на сложные исторические темы. Коллеги Фу Ниня уже успели привыкнуть к странностям в общении с инопланетянами, а он лишь недавно был переведен в этот отдел, и многого еще не понимал.

- Не понимаю, – честно признался он. – Что можно сделать без вождя?

Эру сверкнул фиолетовыми глазами.

- А на Урале остались русские? – спросил он.

- На Урале? Вы имеете в виду провинцию Улал Вэй? Нет, там нет русского населения.

- Как такое возможно – чтобы за какие-то несколько столетий коренное и преобладающее население почти полностью исчезло, причем без войн и серьезных катастроф?

Юн Линь пришел на помощь коллеге:

- Согласно древней китайской философии, каждому роду отмерено определенное количество жизненной энергии. И когда эта энергия заканчивается, а пополнения запасов не происходит, род идет на вымирание.

- У русских не было лидера, – опять завел свою пластинку Фу Нинь.

Эру повернулся к следующему за ним Гору и мысленно передал информацию:

«Все у них было. И лидеры, и вожди, и цари. Не было только царя в голове. Если какой-то род не может превзойти другие роды количеством, ему нужно превзойти их качеством. Но на качественные изменения русские, очевидно, так и не сподобились: коррупция процветала, власть народа над государством установлена не была, «слуги народа» тупо богатели, а население нищало и материально, и духовно.

Веру и нравственность заменили обрядами, производство – торговлей, дела – показухой, искусство  шоу-бизнесом, образование – натаскиванием на тесты, идею о законной власти народа над государством – бесполезным хождением на выборы якобы «представителей» якобы «народа».

Все это привело к тому, что русское население просто поглотили количественно, и страна начала распадаться на отдельные губернии. Попытки некоторых русских областей, на том же Урале, отделиться от России закончились плачевно: свои восстали против своих же, и дело чуть не дошло до войны. Даже пример соседней Украины (была такая страна в древности) ничему русских не научил. Государству же, у которого не было хозяев, было безразлично, люди какого рода будут его содержать. А если другие – даже выгоднее и… благодарнее, что ли, чем нынешние? Любое государство с радостью заменит одно население на другое, если это принесет ему выгоду…».

- Сохранилось ли что-то от русского творчества или, как это у вас называют, культуры? – спросил Эру, вновь повернувшись к китайцам. – Книги на русском языке? Музыка, живопись, электронные тексты, еще что-то?

- Да, в Музее малых народностей что-то осталось, кажется…

Эру обернулся и поймал взгляд Гора:

«Я говорил тебе, что у человечества больше нет шансов. Еще тысяча лет (если без войн) – и все…».

- Могу ли я спросить, почему многоуважаемый гость с далеких звезд так интересуется этими русскими? – не выдержал Фу Нинь.

Эру не ответил.

Он вообще словно перестал замечать идущих рядом с ним. На выходе с площадки он остановился и посмотрел вдаль, на тонущие в утреннем тумане сопки. Он, казалось, прислушивался к чему-то, слышимому лишь ему одному. Остальные слышали лишь шум ветра.  


… А в это же время, но в другом часовом поясе, в самой западной из китайских провинций, в городе Моск Ван, собралось несколько русских. Русские были самой малочисленной из диаспор в Моск Ван. Сегодня они собрались вместе для того, чтобы отметить день Воссоединения (в этот день сто лет назад восточная и западная часть китайского континента объединились). Они не имели к этому никакого отношения, но повод выпить вроде как был…

- Друзья! Родственники! – торжественно произнес глава одного из семейств. – Мы все – граждане Великой Объединенной Китайской Республики! Но и про традиции наших предков забывать нельзя! – с этими словами он взял в руки большую бутыль. – Давайте выпьем за императора Чжэ Цзяна, присоединившего восток!

- Восток наш! – дружно, как по команде, сказали все, и главный начал разливать водку по рюмкам. Начались всеобщее веселье и пьянка.

Ближе к полуночи все, уже напившиеся, вывалились на площадь смотреть на праздничный салют. Смешавшись с толпой местного населения, русские размахивали флагами ОКР, пели гимн и показывали неприличные жесты в сторону плаката с изображением лидера страны, расположенной по ту сторону океана. Это тоже была славная традиция. Кто-то вспомнил даже древний русский боевой клич «УРА!», но это клич утонул в пении и шуме беснующейся толпы. Никто ничего не услышал.


… А Эру повернулся к китайцам и тихо промолвил:

- Ведите, хозяева.