Похоже, что Франция попала с контрактом по универсальным десантным кораблям (УДК) типа «Мистраль» в мощные политико-экономические ножницы.
С одной стороны – перманентное давление со стороны США (и ряда их сателлитов из НАТО) на предмет разрыва договора с Россией о производстве и поставке данных вертолётоносцев «из-за российской агрессии на Украине».
С другой – жёсткая (и крайне неприятная для Парижа) необходимость выплатить Москве в случае невыполнения контракта очень и очень приличную сумму. В чём Вашингтон и Брюссель содействовать г-ну Олланду явно не намерены: сами, мол, подписывали – сами разрывайте и сами платите. До боли знакомая логика заокеанских «кураторов» старушки Европы!

Напомним:
«Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS заключили контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» ещё в июне 2011 года на общую сумму в 1,2 миллиарда евро. В случае неисполнения договорённости суммарный объём неустоек и соответствующих штрафов может достигнуть 3-х (трёх!) миллиардов евро.
Франция, как и многие другие страны – члены НАТО, обвиняет Россию том, что её действия «противоречат основным принципам безопасности в Европе».
При этом пресс-служба Североатлантического блока сообщила, что альянс, якобы, «не оказывал давления на Париж при принятии этого решения». Вместе с тем заявления о недопустимости российско-французской сделки звучали с самого момента заключения контракта, а уже в 2014 году об этом говорили политики ряда стран – лидеров НАТО, включая Великобританию и США.
Слухи о возможном разрыве сделки обсуждались всю весну этого года. В мае появились сообщения о том, что Франция «гарантирует России исполнение контракта, несмотря на точку зрения США». Это смелое заявление, как уверены аналитики, объяснялось тем, что несколькими днями ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров указал на возможность применения в отношении французской стороны штрафных санкций, в случае если соглашение не будет исполнено. Их размер официально не озвучивался, но сообщается, что он может быть близок к цене контракта.
В итоге если Париж действительно пойдет на разрыв сделки, суммарные убытки с учетом необходимости вернуть уже полученные средства, лишиться оставшихся взносов, выплатить неустойку и обеспечить пособия сокращаемым рабочим верфи могут составить, как уже говорилось, около трёх миллиардов евро.
Разумеется, возможен и вариант отказа французской стороны от выплаты этих средств, но он чреват исключительно большими проблемами уже для французского бизнеса в России, располагающего здесь серьёзной собственностью. На политической же карьере тех, кто примет подобное решение, скорее всего, можно будет поставить крест…
(полный текст статьи - http://fairway-info.com/frans/)
Комментарии