Хирург

2014 год. На Украине идет отечественная война. Заинтересованные западные правительственные круги спровоцировали и организовали в Киеве вооруженный переворот, у власти оказалось марионеточное правительство, которое не принял народ Юго-Востока Украины. И тогда киевское руководство, при поддержке американских технологов развязало против Юго-Востока братоубийственную войну.

И теперь эта война добралась до поселка, в котором жил 9-летний Санька. Они с семьей жили на востоке Донецкой области. Мать - украинка, из Житомира; отец- русский, москвич. Познакомились родители в Москве, когда учились в Тимирязевской академии. После окончания института, как раз, в переломный период 90-х годов - разъехались, но продолжали периодически встречаться, и через какое-то время поженились. Стали жить в Житомире, родилась Ната - старшая сестра Саньки, и вся семья переехала в донецкий поселочек. Купили дом, затем его перестроили, завели хозяйство, к ним приехала бабушка. Жизнь наладилась, появился достаток, и на волне благополучия на свет появился Санька. Но политики и олигархи не смогли сохранить страну, и в их жизнь ворвалась война...

С начала войны отец ушел в народное ополчение. Хотел переправить семью в Москву, но все отказались, уехала только сестра. Когда отец уходил, он сказал - Теперь ты единственный здесь мужчина, будь им. Но Санька и сам почувствовал большую ответственность за маму и бабушку. А эти женщины оказались такими командиршами, что парно ничего не оставалось, как подчиняться им во всем.

Сначала их поселок жил мирной жизнью, где-то полыхало, но у них было тихо. Приезжал отец, привозил еду, деньги, а однажды он привез в дом пистолет. Вывез всех в укромное место и стал обучать стрельбе. Как ни странно, но самой способной оказалась бабушка. У кого хранился этот пистолет,Санька не знал, знал только, что может случиться всякое.

Как-то к ним приехал дядя из Житомира, привез еды, денег. Строго-настрого запретил пользоваться мобильниками, и ничего не говорить лишнего, предупредил, что могут быть облавы.

Санька понимал, что случилось сто-то страшное и непоправимое. С другом Петькой они все обсудили и решили помогать ополчению. Но ополченцы от их помощи категорически отказались и запретили им предпринимать какие-либо действия и приходить к ним на блок-посты.

И вот война добралась до их поселка. Все чаще и чаще стали слышны взрывы, особенно ночью и утром. Люди постепенно оставляли свои дома и уезжали. Кто остался - прятались в подвалах. Паники не было. Бессмысленное сидение в подвале Саньку очень удручало. Убивают людей, отец воюет - а он здесь сидит. В момент затишья они с Петькой выходили, изучали окрестности и не узнавали их: обгорелые дома, зияющие воронки, а однажды он увидел убитого человека, который лежал на газоне. Санька не испугался, не заплакал, но внутри у него что-то сломалось, и жизнь разделилась на до и после. Он даже украдкой осмотрел в зеркале свои волосы, говорят, что иногда они у людей седеют от сильного стресса. Но у него все было в порядке.

Однажды, проходя по улице Санька увидел на обочине дороги черный скулящий комочек. Им оказался песик, у которого в боку кровоточила ранка. Санька принес собачку домой, дал ему еды, воды, но собачка оказалась слаба и пила только воду. Рану осмотреть пес не дал. Тогда они с Петькой стали искать ветлечебницу, но когда нашли - она оказалась закрытой, а где ветеринар, никто не знает. Но ребята не успокоились, пришли в районную больницу, которая была переполнена больными и ранеными. Там их никто не слушал,и только  сердобольная нянечка пообещала помочь. Вскоре она привела к ним одного доктора. Так как принять собачку доктор не мог, он очень подробно рассказал Саньке что нужно сделать и дал необходимые инструменты. Придя домой, ребята все простерилизовали, одели перчатки, Санька сделал своей собачке наркоз, затем выстрег шерстку вокруг ранки, с помощью перекиси водорода обработал ранку, взял скальпель и застыл - он мысленно делал разрез, нащупал инородное тело, - Ну давай, давай - зашептал ему Петька - Проснется ведь! Легким движением Санька полоснул по ране, наткнулся на что-то твердое, осторожно высвободил, скомандовал Петьке- Пинцет! - и быстро вынул 3-х сантиметровый осколок стекла, затем он почистил ранку - кость, вроде-бы цела, и осторожно зашил. Перевязка. Необходимый укол. Все! Он сделал это. Теперь надо только ждать. На следующий день песик принял пищу, но ходить еще не мог. Счастливые Санька с Петькой поблагодарили доктора и договорились о возможности сделать рентген ножки! Жизнь продолжается!