Иезуиты и Франц-Фердинанд

В 1914 году была опубликована карта передела России Австро-Венгерской империи, можно было бы пропустить ее, но попалась статья в «Петербурском Курьере», за тот же год.
Здесь находим любопытную справку о выдающейся роли, которую играли в жизни убитого австрийского престолонаследника Иезуиты.
Четырнадцать лет тому назад покойный Франц-Фердинанд обратил свое внимание на скромную придворную фрейлину, графиню Хотек, и между ними завязался роман. Об этом, конечно, проведали иезуиты и сейчас же сообщили в Рим главе ордена.
Глава ордена, получив донесение, запросил своих австрийских сочленов, что собой представляет графиня, а потом, когда узнал, что она ревностная католичка, преданная интересам римской церкви, распорядился содействовать развитию романа и доведению его до брака.
Иезуиты повели дело очень ловко.
Франц-Фердинанд, сообщил австрийскому императору о своем желании повенчаться с графиней, встретил суровый отпор.
На помощь влюбленным и пришли иезуиты.
Они вступили в сношение с эрцгерцогом и предложили ему свое содействие завершению его романа свадьбой.
Франц-Фердинанд, конечно, согласился, и иезуиты начали действовать. Они пустили в ход все свои закулисные связи не только при австрийском дворе, но и при берлинском, и в итоге престарелый австрийский император дал свое согласие на вступление эрцгерцога в брак с графиней Хотек.
Эта услуга иезуитов сделала эрцгерцога, и без того клерикально настроенного, искренним другом последователей Лойолы и, в конце концов, превратила его в их единомышленника.
Он, как и благочестивые отцы-иезуиты, проникся идеями распространения католицизма среди славянства и, как и они, мечтал об уничтожении ненавистной Риму «схизмы»...
С годами дружба между иезуитами и австрийским престолонаследником не только окрепла, но перешла даже в форму интимно-деловых отношений.
С большинством придворных крайне замкнутый и недоверчивый, эрцгерцог во всех вопросах государственного значения делал исключение только для иезуитов.
С ними он был откровенен и с ними советовался и обсуждал дела государственного значения.
В этих интимных беседах, несмотря на их таинственность, делавшихся, однако, достоянием широких кругов, обсуждалось миpoвoeположение Австрии и попутно детально разрабатывался принадлежавший иезуитам план грандиозной авантюры, очень занимавшей Франца-Фердинанда.
План этот предусматривал образование под властью Габсбургов новой обширной славянской империи, во главе которой должен был стать покойный эрцгерцог по восшествии на престол, т. е. после смерти ныне царствующего австрийского императора.
В состав новой империи, с которой должна была слиться Австрия, включались Сербия, Болгария, Черногория целиком и... Россия (до Kиeвa, включительно) частично...
Все славянские народы, которые должны были войти в состав новой империи, согласно этому плану, пользовались бы автономией в своем управлении, а господствующей религией у них была бы католическая...
Образование новой империи должно было последовать постепенно в продолжение первого же десятилетия - после смерти ныне царствующего aвcтpийcкоroимператора, и не мирным путем, а путем крови и насилий...
План этот, сам по себе абсурдный, очень интересовал покойного эрцгерцога. Он спал и видел себя славянским императором и насадителем католицизма среди славян и не терпел ничьих указаний на несбыточность задуманной авантюры.
Мечты Франца Фердинанда о славянской империи разделяла также и его жена, которая всегда и во всем следовала тому, что говорили иезуиты.
Комментарии
Комментарий удален модератором