Умер гебист Любимов

На модерации Отложенный

Умер максим - да и хер с ним! Положили его в гроб - да и мать его *б!

Другие скажут, что он ещё был режиссером, от которого артисты много раз пытались избавиться, но связи Любимова были крепки. Жил он долго, богато и счастливо.

Известность к Любимову пришла в 60-ые, поскольку у него была идея театра-балагана. Собственно, это была не его идея, а Брехта. Любимов успешно её позаимствовал. Идея великолепна, поскольку позволяет создать эффект - поют, маршируют, декламируют. Брехт специально развил идею балагана, поскольку писал для пролетариев громко, талантливо и доходчиво. А пролетарские театры в 20-ые на хороших актеров денег не имели. Про Брехта не скажу ничего дурного - он был, действительно, великолепен. Он учитывал, с кем приходилось работать. Создавал спектакли, где эффект больше зависил от режиссера, чем от подбора актеров.

Вся проблема с Любимовым была в том, что народ менялся. В 60-ые годы идея театра-балагана воспринималась хороши. Потом, кстати, никому балаган особой славы не принес. Как ни пиарили Константина Райкина в 80-ые и 90-ые, всё равно особой славы он не стяжал. Другой народ, другое время.

Любимову повезло с Высоцким. Именно он сделал Таганку популярным театром. Высоцкий умер в 80-ом, а в 84-ом Любимов не выдержал необходимости поддерживать популярность театра и уехал за границу. Поработал во Франции и успеха не стяжал. В итоге переехал в Израиль с огромным понижением в зарплате и снова успеха не стяжал. В итоге вернулся в Россию. Тоже успеха не стяжал. Ему просто нечего было сказать миру.

Любимов - классический образчик еврейского псевдо искусства в России. Много воплей о том, что русские его плохо понимают, а на проверку в Израиле выясняется, что евреи его тоже не понимают.  
.
.

Любимов. Смерть шестидесятничества им. «ансамбля песни и пляски НКВД»

 

Любимов. Смерть шестидесятничества им. «ансамбля песни и пляски НКВД»

5 октября 2014 года на 98 году жизни умер театральный режиссер Ю.Любимов. Как известно, об умерших говорят хорошо или молчат. Мы не будем говорить о нём ничего как о личности, но, поскольку «либеральные» политические силы в своё время сделали из этого режиссера «кумира», проанализируем его исключительно как символ ушедшей эпохи. Для этого приведем статью, которую публиковали в 2011 году – тогда она называлась «Конвульсии шестидесятничества им. 'Ансамбля песни и пляски НКВД'». Сегодня мы изменили её название на «Смерть шестидесятничества...»

«Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им»

Разгоревшийся летом 2011 года конфликт между диктатором режиссером, присваивающим себе деньги и бесправными актерами Театра на Таганке имеет более глубокую основу, чем это кажется на первый взгляд.
Режиссер, который несколько десятков лет тому назад являлся «кумиром поколения» не захотел выплачивать гонорары своими актерами. А актеры, которые с советских времен сносили диктаторский стиль «режиссерского театра», не захотели больше мириться со своим рабским положением. Старейшие артисты труппы утверждают, что эти финансовые разногласия стали лишь поводом для открытого конфликта, а проблема уже существует не первый год. Это не первые «имиджевые гастроли», за которые они не получает деньги, при том, что все гонорары уходят руководству театра. Но в это раз терпение лопнуло. Актеры потребовали выплатить им гонорары за гастроли в Чехии, которые предусматривались организаторами, но до актеров не дошли. 


Фабула

«Перед репетицией актеры пригласили Любимова… и вежливо что-то стали говорить. Это было, в общем-то, не наше дело, мы не прислушивались поначалу. Но потом они повторили свою просьбу, мы услышали, как Любимов отказывается, но на третий раз Юрий Петрович как-то грубо сказал: “Ладно, идите, все вы получите". Каталин Кунц-Любимова сказала: “Что ты с ними разговариваешь, это же русское быдло". Но Юрий Петрович сказал отдать деньги, она бросила артистам конверт и послала матом», - рассказала переводчица Анна Евсина

Появилась и аудиозапись части конфликта, которую сделал актер Сергей Трифонов. На попытки актеров завести разговор о задолженности, Любимов их перебивает и призывает «сесть и молчать». На жалобу артистов о том, что они не получили ни копейки, Любимов отвечает, что у них «неправильная информация». Его жена Каталин Кунц обвинила актеров в том, что они «поступают не по закону», и высказала мнение, что коллектива театра не существует. При этом Любимов советует жене «не разговаривать с хамами», а актеру говорит: «Вы для меня человек, которого мне не нужно для театра». В конце Любимов пообещал выдать актерам деньги, но заявил, что они «позорятся в чужой стране». «Не вам выдавали эти деньги! Не вы их добыли, а я вам их добыл!», — кричти 93-летний режиссер. Характерно, что при этом Любимов и его жена называют русских актеров… «оккупантами» - из-за событий «пражской весны» 1968 года…


Юрий Петрович Любимов

актер и театральный режиссер, создатель и руководитель театра на Таганке. Родился в 1917 году в Ярославле – городе, откуда начал свою карьеру Ю.Андропов. Отец – русский, мать - по распространяемой Любимовым легенде - являлась «склонной к чтению» цыганкой. В 1934 Юрий принят в Студию МХАТ, в 1936 году перешел в Щукинское театральное училище (при театре им. Вахтангова), которое закончил в 1940 году и был призван в армию. Во время Великой Отечественной с 1941 по 1946 год служит артистом Ансамбля песни и пляски НКВД, основанным в 1939-м Лаврентием Берия. Кроме Любимова с ансамблем сотрудничали и драматург Н.Эрдман, и многие другие будущие шестидесятники

С 1946 по 1964 год являлся ведущим артистом театра Вахтангова. В 1952 году становится лауреатом Сталинской премии. Здесь же в 1959 году он ставит «оттепельскую» пьесу А.Галича/Гинзбурга «Много ли человеку надо». Через пару лет Любимов становится преподавателем «Щуки». В 1963 году он ставит со студентами училища спектакль «Добрый человек из Сезуана» Б.Брехта, с которого и началась история Театра на Таганке в 1964 г, где он поставит 38 спектаклей.  

Театр молодому режиссеру удается открыть с помощью его тогдашней жены Людмилы Целиковской, обладавшей не только талантом актрисы, но и громадными связями по её трём предыдущим бракам. Нужно отметить, что благодаря многогранному таланту Целиковской, составлявшей инсценировки повестей и романов, были созданы и лучшие спектакли театра. Именно она добилась приема у Косыгина, на котором ей удалось получить для мужа театр. Позже к Косыгину Любимов обращался по многим вопросам - даже тогда, когда ему нужна была особая ткань для занавеса. И всегда получал разрешение. 


Алексей Николаевич Косыгин

Нужно помнить, что именно он стоял не только во главе крайне неудачных экономических реформ 1965 года, разработанных Е.Либерманом, но он стал фактически и крестным отцом перестройки.  

После дефолта США в 1971 году и понимания, что капиталистическая система терпит крах, началась операция по её спасению. 2 марта 1972 года в Вашингтоне состоялся доклад Римского клуба «Пределы роста». Уже 6 марта 1972 года от Римского клуба посылается приглашение к участию советским представителям. Операция по дезинтеграции СССР началась. Начинаются первые контакты ученых (акадмики Капица, Богомолов, Федоров) и чиновников СССР с Римским Клубом. Вводится термин «устойчивое развитие» (sustainable development) на его основании происходит создание международных неправительственных научных организаций по изучению глобальных процессов на Земле, таких как Международная федерация институтов перспективных исследований (ИФИАС, октябрь 1972) и Международный институт системного анализа.  Весной 1974 г. состоялось первое заседание ИФИАС в СССР. В тоже году состоялся доклад Римского клуба «Человечество на перепутье».  В нем развивалось понятие «золотой миллиард» и использовалась новая методика анализа и расчета сложных систем, созданная М.Месаровичем (Кливленд, США), и названная им «теория многоуровневых систем». Мир в этой модели был разделен на 10 региональных подсистем, что теоретически позволяло решать проблемы одних регионов за счет других. 

В 70-е годы из советской пропаганды полностью исчезает лозунг «догнать и перегнать», при том, что объёмы производства СССР по отношению к США в эти годы всё равно росли. 

В СССР открывается Всесоюзный институт системных исследований, ставший кузнецей мондиалистских кадров. Его возглавил зять Косыгина Джермен Гвишиани, сын генерала НКВД, который стал представителем мондиалистских оганизаций в СССР. Через него до членов Политбюро доводились пояснения по поводу действий этих организаций. Окружение М.Горбачева оказалось насквозь пропитано мондиалистскими воззрениями.  

Вот краткий список людей работающих в свое время в этом институте: С.Шаталин, Б.Мильнер, П.Авен, Е.Гайдар, В.Данилов-Данилян, А.Д.Жуков, М.Зурабов, А.Шохин, А.Вавилов, А.А.Нечаев, Г.Х.Попов, А.Чубайс, Е.Ясин. Из-под крыла Института Системных Исследований вышел и одиозный Б.Березовский и другие.


Вся история номенклатуры

– это борьба за свои социально-экономические гарантии (как метко подметил А.Фурсов).
В 1953 году со смертью «отца народа» номенклатура прежде всего обеспечила себе гарантию физического существования – на первом же пленуме партии было решено, что члена ЦК можно арестовать только с разрешения ЦК. После этого номенклатура стала решать уже вопросы социальных и экономических гарантий. Так началась либерализация по-советски. Функцией этой либерализации было такое явление, как «шестидесятничество». Оно было отчасти побочным явлением, субпродуктом номенклатуры, но при этом действовало немного дальше, чем требовалось самой номенклатуре. Но отрывать это явление от самого процесса ни в коем случае нельзя. Политически номенклатура боролась за физические и социально-экономические гарантии своего существования под знаменем возвращения к «ленинским нормам». Что они из себя представляли?  

Ленинский режим был классическим олигархическим режимом, в отличие от сталинского, который можно назвать как абсолютистский, а самого Сталина определить как создателя Советской Империи. Не «стандартной» империи, поскольку абсолютизм Сталина опирался не на традиционную власть «божьей милостью» и не на «священную и неприкосновенную» частную собственность, а на идею коммунистического равенства. При этом права коммунистической олигархии (или номенклатуры), были не гарантированны.  

Обратите внимание на лейтмотив шестидесятников - как писал Окуджава: «и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной» - фактически отражавший декларируемое номенклатурой возвращение к «ленинским нормам». Но эти нормы можно определить, как олигархические – коллективное руководство страной ограниченной группой людей и все, что не было связано со Сталиным. И здесь шестидесятники работали абсолютно в унисон с либеральной номенклатурой. При этом самими шестидесятниками декларировалось некое противостояние «консервативной власти» и «либеральной интеллигенции». Но, на самом деле, была консервативная фракция номенклатуры (и ее консервативная интеллигенция - например журнал «Октябрь») и была либеральная фракция номенклатуры (со «своей» интеллигенцией - журнал «Новый мир»). Две фракции номенклатуры вели борьбы между собой, выясняя отношения с помощью двух фракций интеллигенции, не вступая при этом в непосредственное столкновение между собой, подобно противостоянию Советского Союза и США в то время – борьба была, но непосредственного контакта двух стран в ней практически не было. В мифологии шестидесятников же этот процесс подан, как противостояние «либералов-интеллигентов» с «консерваторами-номенклатурщиками».  

Советская интеллигенция никогда не была самостоятельной социальной группой. Она всегда транслировала интересы своей фракции номенклатуры. Либеральная часть номенклатуры, после снятия Хрущева, в период «брежневского застоя» решила свои проблемы социально-экономических гарантий, через остановку ротации кадров – единственно возможную в тех идеологических рамках. Горбачевский термин «застой», изначально подразумевал именно отсутствие ротации кадров, а не остановку в экономическом развитии. Брежневский период «застоя» – это период правления олигархического строя.  


Либеральная часть партноменклатуры

позволяла Любимову практически все. Соответственно и использовала его в своих целях. Так театр на Таганке стал «островом свободы в несвободной стране» - писал Н.Эйдельман. В члены худсовета ввели ученого П.Капицу, писателей А.Твардовского, Н.Эрдмана, Ю.Трифонова, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Ахмадулину, Б.Окуджаву; театральных критиков Б.Зингермана, К.Рудницкого, А.Аникста; композиторов А.Шнитке, Э.Денисов, кинорежиссеры С.Параджанова, Э.Климова и других. Театр на Таганке стал инструментом либерализации. 

Вторым покровителем Любимова стал его «земляк» Ю.Андропов, не до конца проясненная фигура руководителя КГБ (1967-1982 гг) и Генсекретарь ЦК КПСС (1982-1983 гг). Известно, что в созданном по инициативе Андропова 5-м (идеологическом) управлении КГБ был образован «отдел по борьбе с враждебной сионистской деятельностью». Знающие люди говорили, что этот отдел выполнял противоположные функции. 

К середине 70-х Таганку активно продвигают за рубежом. В 1976 в Югославии спектакль «Гамлет» с  В.Высоцким получает Гран-при. В 1975 году на сцене миланского La Scala  Любимов ставит свой первый оперный спектакль. «Не совсем традиционно» для «железного занавеса»? С тех пор Любимовым было поставлено около 2 десятков спектаклей в парижской Гран-Опера, лондонском Ковент-Гардене, театрах Гамбурга, Мюнхена, Тель-Авива, Бонна, Неаполя, Болоньи, Турина, Будапешта. 

В 1976 году в 59-летнем возрасте на гастролях в Венгрии он знакомится с венгерской переводчицей еврейского происхождения Каталиной Кунц, которая моложе его на 30 лет. Любимов разводится с Целиковской и женится на Кунц в Будапеште. 

В начале 1980-го театр получает новое шикарное здание. В  том же году умирает Высоцкий. Его похороны в затихшей в ожидании готовящихся провокаций Олимпийской Москве превращаются в шествие, напугавшее ЦК. Спектакль его памяти запрещают, как и следующую (1982) постановку Любимова – «Борис Годунов», зато позволяют выезд в Англию для постановки «Преступления и наказания». В феврале 1984 умирает Андропов. Уже через месяц - в марте 1984 года после ряда скандальных интервью западной прессе Любимова освобождают от должности худрука театра, а через месяц лишает его и советского гражданства. Указ подписан Генсекретарем ЦК К.Черненко

И такой подарок на Западе не упускают. Для подрыва имиджа СССР Любимов мгновенно получает израильское и венгерское гражданство, кроме того, ему дают много работы... Спектакль «Преступление и наказание» в Австрии, Англии, США и Италии получает театральные премии. Любимову заказывают постановки «Бесов» в Лондоне, «Пир во время чумы» (1986) и «Мастера и Маргариту» (1988) в Стокгольме. Но его популярность на Западе постепенно падает. На волне перестройки в том же году Любимов возвращается в Москву и восстанавливает «Бориса Годунова» и «Владимира Высоцкого». В 1989 году Горбачев возвращает Любимову гражданство.  После этого Любимов ставит еще с десяток спектаклей, но они уже не пользуются былой популярностью. В 1992 году театр распался надвое. Часть труппы под руководством Губенко образовала новый театр «Содружество актёров Таганки» и заняла часть здания, выходящую на Садовое кольцо, оставшаяся часть труппы во главе с Любимовым осталась в старой части здания.


Сегодня Любимов заявляет

что уйдет из театра 15 июля, потому что «не желает работать с актерами, срывающими репетиции ради денег». Он кричит, что ставит спектакли и не желает никому объяснять, что ему для этого нужно, сводя все  к «высокой планке искусства театра на Таганке» (заметим, что в Чехии играли все того же "Доброго человека из Сезуана", что и в 1964 году). 

«Мы уже привыкли к таким жестам Юрия Петровича. Это не первый и даже не десятый раз. Думаю, очередная попытка привлечь внимание к своей персоне… Непонятно, куда уходят деньги от аренды помещений театра – например, театр сдает якобы за копейки площадь "Кулинарной лавке братьев Караваевых". Но мы этих денег не видим. Все якобы идет в фонд Юрия Любимова». Артисты театра считают, что нормальной обстановки в театре не будет до тех пор, пока театром фактически руководит жена Любимова Каталин Кунц. «Она давно взяла бразды правления в свои руки, а Любимова подмяла под себя целиком, он действует только по ее указке. Каталин – человек не очень здоровый, да еще с дурным характером» – заявил народный артист России Феликс Антипов. Он сказал, что у актеров нет претензий к художественному руководству театром, но, по их мнению, совмещать должность главного режиссера и директора театра, как это делает Любимов, нельзя. 

Пока актеры составили свое требование: «Просим расторгнуть трудовой договор с заместителем директора театра Каталин Кунц-Любимовой, разделить должности художественного руководителя и директора театра, создать художественный совет и назначить директора, предварительно согласовав кандидатуры с коллективом театра. Оформить данное решение в соответствии с законом и направить его в департамент культуры города Москвы». 

Актеры Таганки пытались рассказать о конфликте с режиссером в помещении театра, но «уволившийся» Любимов приказал не пускать их на порог. Потому пресс-конференцию им пришлось давать на улице.  

Громогласно объявив о своем уходе Юрий Любимов подписал приказ об увольнении двадцати актёров театра и нескольких технических работников, работавших по срочным договорам. Артисты считают, что это - начало «чистки» в театре, и данная ситуация только подтверждает их уверенность в том, что Любимов уходить не намерен. Но он просто выродился в банального кооператора, который в принадлежащем государству театру и его здании позволял себе бесконтрольно нанимать и увольнять актёров, платя им столько, сколько ему заблагорассудится.


Скандал в театре на Таганке

является последней предсмертной судорогой шестидесятничества. После перестройки шестидесятники стали не нужны. Все что они могли делать – производить идеологию – искусство ансамбля песен и плясок НКВД. Советская система могла позволить себе чистое искусство, она производила мифы и идеологию, но не товары и услуги. Все шестидесятники активно подрывали эту систему и в 80-е и 90-е активно занялись любимым и знакомым делом: участвовали в разных политических движениях, производили и потребляли идеологию. Но в либерализме никакая идеология не нужна, кроме идеологии  потребления. И шестидесятникам сегодня просто нечего делать, они вымирают.

Глист не может жить долго, умертвив тело, от которого он питался.